Возрастные особенности питания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Правила приема пищи

 

На втором году жизни ребенок уже может сам прочитать перед едой и после еды короткие молитвы.

В этом возрасте у ребенка может быть склонность к той или иной пище; это надо учитывать. Не потрафляя всем капризам малыша, все‑таки не стоит непременно заставлять съесть не понравившееся ему блюдо, лучше предложить его в другой раз.

Ребенок должен учиться жевать, не дожидаясь, когда у него прорежутся все зубы, поэтому полезно давать ему ломтик хлеба, яблока или груши, а в некоторых кушаньях оставлять маленькие кусочки, которые он попробует разжевать сам. Но мясо жевать малышу еще не под силу – примерно до двух с половиной лет его надо давать в виде пюре. После двух с половиной лет можно предложить мясо уже в более разнообразном виде: котлеты, фрикадельки. Овощи и фрукты в это время можно нарезать кусочками.

Сейчас важно учить ребенка есть опрятно, спокойно относясь к тому, что этому он научится далеко не сразу. Но баловство, игры, шалости за столом всегда нужно строго пресекать. Перед каждым приемом пищи руки ребенку следует вымыть с мылом.

Приучение к самостоятельности в еде имеет немаловажное значение. Примерно к полутора годам малыш может есть ложкой густые каши, а после этого нужно научить его есть самостоятельно и жидкую пищу.

К трем годам дети едят гораздо увереннее. При правильном воспитании они сами стараются быть опрятными.

 

Питание детей от 1 года до 3 лет

 

В сутки дети должны получать 1540 ккал, 53 г белков, 53 г жиров и 212 г углеводов. 75 % необходимых жиров должны усваиваться из продуктов животного происхождения, остальные – из растительных продуктов.

До полутора лет среднему здоровому ребенку должно вполне хватать в сутки 700 мл молока, 30–40 г мяса, 150 г каши, 80–100 г гарнира ко вторым блюдам. Желтки яиц – не более 1 раза в день, в другую пищу их можно добавлять только в отварном виде. После 1 года в рацион ребенка можно включить сырники, творожную запеканку.

После полутора лет ребенка кормят обычно 4 раза в день, не давая в промежутках никакой другой пищи. Можно начать готовить ему оладьи, пудинги, котлеты и запеканки из круп или овощей, варить и добавлять в пищу целые яйца – не чаще одного раза в 2 дня. Каждый день ребенок должен есть овощи, фрукты, огородную зелень, ягоды – без ограничения.

Количество пищи можно постепенно увеличивать или оставлять прежним, если ребенок наедается. От 1,5 до 2 лет ребенку достаточно употреблять в сутки 100–150 г хлеба, 40–50 г мяса, причем мясо – не чаще 1 раза в день. От 2,5 до 3 лет суточное количество мяса можно увеличить приблизительно на 10 г. Баранину давать не рекомендуется.

Сыр, селедка, икра могут употребляться только в небольшом количестве. Колбасу давать ребенку не стоит. Жирные блюда, острые закуски, соусы исключаются. Не рекомендуются пряности, крепкий чай, натуральный кофе, какао, шоколад. Сладости ребенку лучше давать в виде фруктов, ягод, меда, печенья. Было бы хорошо, если бы о существовании «сникерсов» и «баунти» ребенок не подозревал как можно дольше.

Два дня в неделю – среда и пятница – обязательно должны быть постными. Это не касается молока, которого дети 2–3 лет должны получать не меньше 500 мл в сутки.

 

Когда ребенка нужно отнимать от груди?

 

Обычно это рекомендовалось делать, когда малышу исполнялся 1 год. Сейчас все чаще специалисты советуют не отнимать ребенка от груди до тех пор, пока у матери образуется молоко: более полезную пищу для ребенка придумать трудно, и ни в каком возрасте молоко не повредит. Стало быть, можно оставлять одно грудное кормление и до 1,5–2 лет.

 

Уход за ребенком

Сон

 

До полутора лет ребенку полезно спать днем 2 раза по 1,5–2 ч. На одноразовый дневной сон продолжительностью около 2,5–3 ч переводить его нужно постепенно. Ночной сон должен продолжаться около 10 ч. Если перед сном ребенок становится возбужденным или, напротив, вялым, значит, он переутомился. Поэтому всегда за 1 ч до сна малышу надо организовать спокойные игры, лучше в одиночестве.

 

Одежда и обувь

 

Когда малыш учится ходить, не стоит обувать его в мягкие ботиночки. Дома он должен ходить в вязаных пинетках или босиком, на улице – в ботинках на каблучках, на достаточно жесткой подошве, которые не будут его стеснять, а в жаркую погоду – босиком в безопасных местах. Летняя одежда ребенка должна быть хлопчатобумажной, с короткими рукавами, зимняя – не стесняющей движений. Для холодной погоды подойдут комбинезончики на подкладках из теплого материала, в зависимости от сезона. Одежда не должна быть чересчур свободной, в ней ребенок будет ощущать себя неуютно.

После полутора лет малыша надо приучать снимать и надевать часть одежды самостоятельно. Если обучать его спокойно и систематически, то уже к трем годам ребенок сможет полностью одеваться и раздеваться сам.

 

Гигиена

 

Умывая ребенка, важно постепенно предоставлять ему некоторую самостоятельность в этом. Во втором полугодии можно уже целенаправленно обучать его умываться, закатывать перед этим рукава, мыть руки, вытираться полотенцем. После 1 года у ребенка должен быть собственный носовой платок, которым надо приучать его пользоваться.

Перед сном и прогулкой детей надо сажать на горшок. В остальное время большинство из них к двум годам уже просятся на горшок сами, но если ребенок все еще пачкает штанишки, ни в коем случае нельзя его за это стыдить, тем более – наказывать.

 

Глава 9

От 3 до 7 лет

 

 

Развитие ребенка

Физическое развитие

 

Самое важное для ребенка от 3 до 7 лет – продолжающееся развитие и совершенствование головного мозга.

Дети в возрасте 4–5 лет прибавляют в росте в среднем по 4–6 см в год, в возрасте 6–7 лет – 8–10 см. К 6–7 годам происходит удваивание массы тела по сравнению с 1 годом. Рост замедляется, но в целом организм укрепляется, мышцы становятся сильнее. Работа органов и систем организма улучшается. Подвижность и выносливость увеличиваются.

Костная система местами сохраняет хрящевое строение, поэтому скелет может легко искривляться под влиянием длительных неблагоприятных условий.

От 5 до 7 лет начинается смена молочных зубов постоянными.

К 5 годам хорошо развивается мускулатура ног. Совершенствуются движения – ходьба, бег, прыжки, лазанье. Координация движений постепенно улучшается, хотя 5–6‑летние дети еще не вполне владеют своим телом. К этому возрасту развитие опорно‑двигательной системы еще не завершено.

Для хорошего развития здоровый ребенок должен много двигаться, играть в спортивные игры, поэтому полезней не сковывать его запретами, а предоставить некоторое право на риск, как бы трудно ни было это родителям. Причем относится это не только к мальчикам, но и к девочкам. Развитие мальчиков и девочек различается пока еще незначительно.

 

Нервно‑психическое развитие

Дата: 2019-05-29, просмотров: 164.