Возрастные особенности питания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

С 6 до 9 месяцев ребенок должен получать приблизительно от 950 до 1100 г пищи в день. В это время число кормлений грудью постепенно сокращается до 3–4 раз в сутки.

С 6–7 месяцев вводится 2‑й прикорм в виде 2‑й каши или овощного пюре. Начинать надо опять же с ложечки перед молочным кормлением. В течение недели овощное пюре с 2–3 ложек доводят до 150–200 г за прием вместо одного грудного кормления.

Для приготовления пюре тщательно очищенные и промытые морковь, картофель, репу, цветную капусту, кабачки варят до мягкости с небольшим количеством воды, хорошо протирают через сито. Чтобы ребенок привык к новой пище, она должна быть полужидкой. Для этого овощное пюре при непрерывном взбивании нужно разбавить кипяченым горячим молоком или кипяченой водой. В готовое пюре можно добавить чайную ложку растительного масла.

Можно приготовить пюре по следующему рецепту. Морковь или кабачок – 160 г, картофель – 40 г, молоко – 50 мл, чайная ложка растительного масла. Тщательно очищенные и вымытые овощи варятся до мягкости, протираются через сито, затем в кастрюле с добавлением кипяченого горячего молока их доводят до кипения. В готовое пюре добавляют масло.

Каши к этому времени можно готовить уже более густые. Можно сварить смешанную кашу. На одну порцию понадобится по 8 г рисовой и гречневой муки, 150 мл молока. В четверть стакана молока добавляют крупу, в кастрюлю вливают четверть стакана воды, 100 мл молока, сахар, доводят до кипения, добавляют молоко с крупой, варят, помешивая, 3–5 мин. В готовую кашу добавляют растительное масло.

Когда у ребенка прорезаются зубы, ему можно давать ломтик хлеба, размоченный сухарик, ломтик яблока, чтобы он учился жевать. Не забывать про яичный желток.

В этот период дети могут уже проявлять свой вкус, и с этим надо считаться. Если какая‑то пища не понравится малышу, не настаивайте, а лучше предложите ее на следующий день. При новом сопротивлении – через некоторое время. Ребенок обычно съедает столько, сколько ему требуется, не надо заставлять его есть непременно всю приготовленную пищу. Если у него плохой аппетит, нужно постараться выяснить причину этого.

С полугода кормить ребенка следует в полусидячем положении, на коленях, а с 8 месяцев, когда ребенок научится сидеть самостоятельно, – усаживать его за стол на высоком креслице. Если рот или лицо малыша испачкались, нужно вытереть его, не дожидаясь конца кормления.

Месяцев с 8 можно приучать ребенка есть самостоятельно.

 

Уход за ребенком

Предупреждение несчастных случаев

 

О безопасности ребенка надо задуматься, когда он начинает самостоятельно передвигаться по дому. Нельзя оставлять в местах, до которых он сможет добраться, опасные предметы: колющие, режущие, огнеопасные, те, которыми можно отравиться (в том числе и спиртное), лекарства, косметику, вещи, с которых он может сгрызть ядовитую краску, а также маленькие предметы, которые малыш может затолкать в нос, в ухо, например бусины, пуговицы. Не нужно допускать его на кухню, в ванную комнату, или же необходимо строго следить за ним. Ребенок не должен иметь доступа к розеткам и проводам. Осторожно с пластиковыми пакетами! Неустойчивые предметы, которые могут упасть на малыша, должны быть убраны. Вне дома не оставляйте маленького ребенка без присмотра.

Стоит убрать не только опасные предметы, но и ценные, чем‑то дорогие для взрослых. Если ребенок все‑таки добрался до них и испортил, ругать его нельзя, потому что для него все без исключения предметы имеют ценность как объекты исследования и он, естественно, пока еще не понимает ни их ценности, ни их назначения. Виноваты сами взрослые, которые не убрали дорогую сердцу вещь подальше от малыша.

 

Сон

 

От 6 до 9 месяцев ребенок нуждается в 3‑разовом дневном сне по 2–2,5 часа. Ночной сон должен продолжаться не менее 10–11 часов. Необходим сон на свежем воздухе.

 

Одежда

 

Ползунки стесняют движения ребенка, который начинает ползать и ходить, поэтому надо заменить их штанишками или колготками с шерстяными носочками. Летом по возможности лучше оставлять малыша босиком. На прогулку малыша можно теперь вывозить завернутым в одеяло по пояс.

 

Гигиена

 

Начиная с 7–8 месяцев ребенку перед едой моют руки теплой водой. Ребенка надо приучать к опрятности, сразу же менять загрязненную одежду, умывать, если он испачкался.

 

Глава 6

От 9 до 12 месяцев

 

 

Развитие ребенка

Физическое развитие

 

С 9‑го по 12‑й месяц жизни ребенок в среднем прибавляет в месяц в весе по 350–500 г. К году вес утраивается. Прибавка в росте составляет ежемесячно 1,5 см. К первому году у ребенка обычно прорезывается 8 зубов.

В этот период развивается нервная система, ребенок учится говорить и ходить, овладевает действиями с предметами.

В 9–11 месяцев он уверенно, подолгу сидит, прямо держа спину.

В 10 месяцев малыш встает и хорошо стоит без поддержки. Некоторые дети в этом возрасте могут уже начать ходить. Предметы малыш берет аккуратно, складывая пальчики соответственно их форме. Проявляет интерес к маленьким предметам.

В 11–12 месяцев большинство детей ходит самостоятельно, постоянно совершенствуясь в этом умении. Научиться этому ребенок должен сам, без посторонней помощи; стимулировать раннюю ходьбу вредно – это может вызвать нарушения опорно‑двигательного аппарата. Если ребенок начал ходить позднее, чем его сверстники, но при этом хорошо развивается, то причин для беспокойства нет.

 

Нервно‑психическое развитие

 

К концу 1‑го года формируется высшая нервная деятельность ребенка, развиваются его вкусы, он начинает выказывать предпочтения в еде, игрушках. У ребенка развивается интеллект.

Теперь ребенка интересуют не только маленькие, но и большие предметы, а также то, что делают с ними взрослые. Исчезнувшие у него на глазах вещи он ищет упорно и заинтересованно. Уловив связь между случайно выполненным действием и неожиданным результатом, ребенок запоминает действие, пытается повторить и таким образом усваивает что‑то новое. К первому году он в состоянии выполнять простейшие мыслительные операции, устанавливать простые связи между предметами и их свойствами.

Растет интерес и привязанность к близким людям. Мама, ее действия и проявление характера с каждым днем становятся для ребенка все интересней. Ребенок выражает внешним образом любовь к ней, целует ее. Он проявляет радость при общении с членами семьи, а к посторонним продолжает относиться настороженно. К концу 1‑го года ребенок начинает понимать, что взрослые еще и «полезны», они могут помочь преодолеть какое‑то затруднение, стать опорой, и малыши спешат этим воспользоваться. Но взрослые не должны делать за ребенка то, что он в состоянии выполнить сам, так же, как и не должны предъявлять к нему чрезмерных требований.

Начинается жизнь маленького существа в обществе. Он уже сознает себя в мире людей, и теперь не просто играет, а к тому же ищет одобрение за какое‑то свое удачное действие, начинает гордиться тем, что сделал самостоятельно. Вместе с интересом к окружающим у ребенка развивается интерес и к самому себе.

 

Речевое развитие

 

В 9–10 месяцев ребенок хорошо повторяет за взрослым различные слоги, простейшие слова. Он понимает слова, которые пока еще не может произнести. Но вскоре ребенок начнет произносить простые осмысленные слова, которых к первому году в его словарном запасе будет около десяти, между тем как способность к пониманию речи взрослого интенсивно возрастает.

Одни и те же слова‑обозначения, которыми пользуется годовалый ребенок, он может применять к предметам с какими‑то общими признаками.

 

Помощь в развитии

 

Будет грубой ошибкой родителей, если они станут требовать от ребенка 2‑го полугодия, чтобы он был тихим и послушным и «не совал повсюду свой нос». Наоборот, интерес малыша к исследованиям следует всячески поощрять, в свою очередь создав для этого безопасные условия. Если же ребенок малоподвижен, слишком тих и не доставляет взрослым никаких хлопот, это вполне может оказаться признаком какого‑нибудь заболевания.

Привязанность малыша к родным можно использовать для воспитания, чтобы провести четкую грань между «можно» и «нельзя». Если он делает что‑то недозволенное, надо строго сказать «нельзя», а потом чем‑нибудь его отвлечь. Запреты должны быть в первую очередь разумными, а уж затем – постоянными, тогда малыш будет привыкать к тому, что то или другое делать «нельзя». К концу 1‑го года он может усвоить, что можно делать, а что – нет.

Важно продолжать разговаривать с ребенком, помогая развитию его речи, проговаривать имена родных, названия предметов, четко обозначать предметы, названия которых раньше не были известны ребенку, обращаться к нему с просьбами, которые он уже в состоянии понять. Речь взрослого не должна быть быстрой и многословной.

 

Игры и игрушки

 

К концу 1‑го года у детей появляются сюжетные игры.

Выполняя заданные и заученные действия, дети могут качать игрушку, укладывать ее спать, кормить. Но главным остается исследование свойств предметов. Ребенок учится соотносить предметы по форме, размеру. Ему нравится накрывать крышками коробочки, разнимать матрешки, ставить кубики один на другой, класть что‑то в коробку, надевать кольца пирамидки и т. д.

Набор различных предметов по‑прежнему является лучшей игрушкой. Подходящими игрушками для ребенка около 1‑го года будут разнообразные мячи, крупная игрушечная посуда, небольшие фигурки, маленькие куколки, звучащие игрушки.

Хорошо создать ребенку условия для игры с водой и приобрести «плавающие» игрушки.

Со взрослым ребенок охотно играет в прятки, натягивая на лицо простынку или платок.

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 152.