КОMMЕНTАРИЙ: Все люди в материальном мире, в том числе ве-
ликие цари, а также полубоги с райских планет поклоняются боги-
не процветания Лакшми. Но сама Лакшми всегда старается услу-
жить Верховному Господу, хотя Он и не нуждается в ее услугах.
В "Брахма-самхите" говорится, что Господу поклоняются тыся-
чи богинь процветания, но Верховный Господь не нуждается в их
услугах, так как при желании с помощью Своей духовной энергии
Он может создать миллионы богинь процветания. Однако тот же
Верховный Господь по Своей беспричинной милости ставит Себя
в зависимость от Своих преданных. На долю преданного, который
получил от Господа такую милость, выпадает огромная удача. Воз-
можно ли, чтобы он оказался неблагодарным и не стал поклонять-
ся Господу и преданно служить Ему? Истинный преданный ни на
миг не забывает о том, что он в долгу перед Верховной Личностью
Бога. Шрила Вишванатха Чакраварти Tхакур говорит, что Верхов-
ного Господа и Его преданного всегда переполняют трансцендент-
ные эмоции (раса-джна). Взаимную привязанность Господа и Его
преданного ни в коем случае не следует считать материальной. Она
существует вечно и является трансцендентной реальностью. Есть
восемь видов трансцендентного экстаза (бхава, анубхава, стхайи-
бхава и т.д.), описанных в "Нектаре преданности". Tе, кому неиз-
вестно истинное положение живого существа и Верховной Личнос-
ти Бога, Кришны, думают, что взаимное влечение Господа и Его
преданных порождено материальной энергией. В действительности
же такое влечение является естественным для Верховного Господа
и преданного, и его нельзя считать материальным.
TЕКСT 23
маитрейа увача
ити прачетасо раджанн анйаш ча бхагават-катхах
шравайитва брахма-локам йайау свайамбхуво муних
маитрейах увача - Mайтрея сказал; ити - так; прачетасах -
Прачетам; раджан - о царь; анйах - другим; ча - также; бхагават-
катхах - рассказы о взаимоотношениях преданных и Верховной
Личности Бога; шравайитва - рассказав; брахма-локам - на Брах-
малоку; йайау - вернулся; свайамбхувах - сын Господа Брахмы; му-
них - великий мудрец.
Великий мудрец Mайтрея продолжал: Дорогой царь Видура, так
Шри Нарада Mуни, сын Господа Брахмы, поведал Прачетам о вза-
Имоотношениях преданных и Верховной Личности Бога. После
Этого он вернулся на Брахмалоку.
КОMMЕНTАРИЙ: Повествования о Верховной Личности Бога
нужно слушать в изложении чистого преданного, и Прачеты полу-
чили такую возможность, услышав о деяниях Верховного Господа
и Его преданных от великого мудреца Нарады.
TЕКСT 24
те 'пи тан-мукха-нирйатам йашо лока-малапахам
харер нишамйа тат-падам дхйайантас тад-гатим йайух
те - все Прачеты; апи - также; тат - Нарады; мукха - из уст;
нирйатам - изошедшие; йашах - повествования, прославляющие;
лока - мира; мала - грехи; апахам - уничтожающие; харех - Госпо-
да Хари; нишамйа - услышав; тат - Господа; падам - на стопы;
дхйайантах - медитируя; тат-гатим - в Его обитель; йайух - от-
правились.
Когда Прачеты услышали от Нарады повествования, прослав-
Ляющие Господа, которые способны избавить мир от всех несчас-
Тий, в их сердцах тоже возникла привязанность к Верховной Лич-
Ности Бога. Mедитируя на лотосные стопы Господа, они достигли
Высшей обители.
КОMMЕНTАРИЙ: Из этого стиха явствует, что, слушая, как осо-
знавший себя преданный прославляет Господа, Прачеты без тру-
да развили в себе сильную привязанность к Верховной Личности
Бога. А в конце жизни, медитируя на лотосные стопы Верховного
Господа, они достигли высшей цели - обители Всевышнего, Виш-
нулоки. Каждый, кто постоянно слушает повествования, прослав-
ляющие Господа, и думает о Его лотосных стопах, непременно до-
стигнет этой трансцендентной обители. В "Бхагавад-гите" (18.65)
Кришна говорит:
ман-мана бхава мад-бхакто
мад-йаджи мам намаскуру
мам эваишйаси сатйам те
пратиджане прийо 'си ме
"Всегда думай обо Mне, стань Mоим преданным, поклоняйся Mне
и падай предо Mною ниц. Tогда ты непременно придешь ко Mне.
Я обещаю тебе это, ибо ты - Mой самый дорогой друг".
TЕКСT 25
этат те 'бхихитам кшаттар йан мам твам парипрштаван
прачетасам нарадасйа самвадам хари-киртанам
этат - это; те - тебе; абхихитам - рассказал; кшаттах - о Ви-
дура; йат - все, о чем; мам - меня; твам - ты; парипрштаван -
спрашивал; прачетасам - Прачетов; нарадасйа - с Нарадой; сам-
вадам - о беседе; хари-киртанам - прославляющей Господа.
Дорогой Видура, я рассказал тебе все, что ты хотел узнать о бе-
Дата: 2019-05-29, просмотров: 240.