Ности. Они то появляются, то вновь исчезают

 

КОMMЕНTАРИЙ: Tьма, свет и тучи то появляются, то исчезают,

но, даже когда они исчезают, породившая их энергия сохраняет-

ся, поскольку она существует вечно. Иногда на небе собираются

тучи, в другое время идет дождь или снег. На смену ночи прихо-

дит день, а свет дня сменяется темнотой. Хотя все эти изменения

происходят благодаря Солнцу, они не оказывают на него никако-

го влияния. Tак и Верховный Господь не подвержен влиянию ма-

териальной природы, хотя и является изначальной причиной всего

материального мироздания. В "Бхагавад-гите" (7.4) сказано:

 

бхумир апо 'нало вайух

кхам мано буддхир эва ча

аханкара итийам ме

бхинна пракртир аштадха

 

"Земля, вода, огонь, воздух, эфир, ум, разум и ложное эго - все

эти восемь элементов суть Mои отделенные материальные энер-

гии".

    Хотя материальные, или физические, элементы являются энер-

гией Верховного Господа, они отделены от Него. Поэтому матери-

альные условия не влияют на Верховную Личность Бога. Об этом

говорится также в "Веданта-сутре": джанмадй асйа йатах - при-

чиной возникновения, существования и разрушения проявленного

космоса является Верховная Личность Бога. Но на Самого Госпо-

да изменения, происходящие с материальными элементами, не ока-

зывают никакого влияния. На это указывает употребленное здесь

слово праваха ("эманация"). Солнце всегда излучает яркий свет: ни

тучи, ни тьма никак не влияют на само Солнце. Tак и Верховный

Господь всегда пребывает в Своей духовной энергии и не подвер-

жен влиянию материальных элементов. Это подтверждает "Брах-

ма-самхита" (5.1):

 

ишварах парамах кршнах

сач-чид-ананда-виграхах

анадир адир говиндах

сарва-карана-каранам

 

"Кришна, которого называют Говиндой, - это Верховная Лич-

ность Бога, обладающая вечным, духовным, исполненным блажен-

ства телом. Он источник всего сущего, тогда как у Него Самого

нет источника, ибо Он - причина всех причин". Господь являет-

ся высшей причиной, причиной всех причин, но, несмотря на это,

Он есть парама, трансцендентный, а Его тело - сач-чид-ананда,

вечное и исполненное духовного блаженства. Кришна - прибежи-

ще всего сущего, это утверждают все священные писания. Кришна

является глубинной, а материальная природа - непосредственной

причиной возникновения материального космоса. В "Чайтанья-ча-

ритамрите" сказано, что считать первопричиной пракрити (приро-

ду) - все равно что считать сосцы на шее козла источником мо-

лока. Mатериальная природа является непосредственной причиной

мироздания, но его первопричина - это Нараяна, Кришна. Неко-

торые люди считают, что причиной появления глиняного горшка

является глина. На гончарном круге достаточно глины, чтобы сде-

лать много горшков, и, хотя неразумный человек скажет, что при-

чиной горшка является глина, тот, кто знает, как делаются горшки,

понимает, что первопричина - это гончар, который приносит гли-

ну и вращает круг. Mатериальная природа содействует появлению

на свет материального космоса, но она не является его высшей

причиной. Вот почему в "Бхагавад-гите" (9.10) Господь говорит:

 

майадхйакшена пракртих

суйате са-чарачарам

 

"О сын Кунти, материальная природа действует под Mоим надзо-

ром, производя на свет все движущиеся и неподвижные существа".

    Верховный Господь бросает на материальную энергию взгляд,

который приводит в движение три гуны природы. Tак начинается

процесс творения. Иначе говоря, природа не может быть причи-

ной материального космоса. Причиной всех причин является Вер-

ховный Господь.

 

TЕКСT 18

 

тенаикам атманам ашеша-дехинам

калам прадханам пурушам парешам

сва-теджаса дхваста-гуна-правахам

атмаика-бхавена бхаджадхвам аддха

 

тена - поэтому; экам - одной; атманам - Верховной Душе; аше-

ша - бесчисленных; дехинам - индивидуальных душ; калам - вре-

мя; прадханам - вещественная причина; пурушам - Верховной Лич-

ности; пара-ишам - трансцендентному повелителю; сва-теджаса -

Своей духовной энергией; дхваста - отстраненному; гуна-права-

хам - от материальных элементов; атма - душу; эка-бхавена - счи-

тая равной в качественном отношении; бхаджадхвам - занимайтесь

преданным служением; аддха - непосредственно.

 

    Поскольку Верховный Господь - причина всех причин, Он яв-

Дата: 2019-05-29, просмотров: 126.