Господа, она является бесполезной
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

КОMMЕНTАРИЙ: Шаукра-джанма значит "рождение из семени".

Tак рождаются не только люди, но и животные. Однако чело-

век, выполняя указания Вед, может очистить шаукра-джанму. Пе-

ред рождением, то есть перед тем, как отец соединится с матерью,

необходимо провести обряд, который называется гарбхадхана-сам-

скарой. Особенно важно, чтобы этот обряд совершали представи-

тели высших каст, и прежде всего брахманы. В шастрах сказано,

что, если представители высших каст не проводят гарбхадхана-

самскары, все члены их семьи становятся шудрами. Говорится так-

же, что сейчас, в век Кали, каждый является шудрой, поскольку

никто не совершает гарбхадхана-самскары. Tаковы законы веди-

ческой цивилизации. Впрочем, согласно принципам панчаратрики,

несмотря на то что в Кали-югу из-за отсутствия гарбхадхана-сам-

скары все рождаются шудрами, тем, у кого есть хотя бы небольшое

желание обрести сознание Кришны, нужно дать возможность под-

няться на трансцендентный уровень преданного служения. Движе-

ние сознания Кришны основано на принципе панчаратрика-видхи,

сформулированном Шрилой Санатаной Госвами, который говорил:

 

йатха канчанатам йати

камсйам раса-видханатах

татха дикша-видханена

двиджатвам джайате нрнам

"Соединив колокольную бронзу с ртутью, можно превратить ее

в золото; точно так же любого, далеко не золотого, человека мож-

но превратить в двиджу, брахмана, дав ему духовное посвяще-

ние" (Хари-бхакти-виласа, 2.12). Tаким образом, получив посвя-

щение от истинного духовного учителя, человек сразу становится

дваждырожденным. В Движении сознания Кришны мы сначала

даем ученику первую инициацию и вместе с ней - право повто-

рять Харе Кришна маха-мантру. Регулярно повторяя маха-мантру

и следуя регулирующим принципам, человек приобретает качества,

необходимые для брахманической инициации, ибо того, кто не об-

ладает качествами брахмана, нельзя допускать к поклонению Гос-

поду Вишну. Это называется йаджника-джанма. У нас, в Обществе

сознания Кришны, тому, кто не имеет двух посвящений: первого,

дающего право повторять мантру Харе Кришна, и второго, позво-

ляющего повторять мантру гаятри, - не разрешается заходить на

кухню или в алтарную и выполнять там соответствующие обязан-

ности. Но, когда человек достигает уровня чистоты, необходимого

для того, чтобы поклоняться Божеству, его происхождение больше

не имеет никакого значения.

 

чандало 'пи двиджа-шрештхо

хари-бхакти-парайанах

хари-бхакти-вихинаш ча

двиджо 'пи швапачадхамах

 

"Человек, вставший на путь преданного служения Господу, стано-

вится лучшим из брахманов, даже если он родился в семье чандала.

С другой стороны, брахман, не занятый преданным служением, на-

ходится на одном уровне с собакоедами". Если человек достиг вы-

сокой ступени в преданном служении Господу, его происхождение

не имеет значения: даже тот, кто родился в семье чандала, очища-

ется от материальной скверны. Шри Прахлада Mахараджа говорил:

 

випрад двишад-гуна-йутад аравинда-набха-

падаравинда-вимукхач чхвапачам вариштхам

 

 Бхаг., 7.9.10

 

Брахмана, обладающего всеми брахманическими качествами, но не

желающего поклоняться Верховной Личности Бога, следует счи-

тать падшим. Но тот, кто неустанно служит Господу, достоин сла-

вы, даже если он родился в семье чандала. Более того, такой чандал

может спасти не только себя, но и всех своих предков. В то же вре-

мя чванливый брахман, не занимающийся преданным служением,

не способен спасти даже самого себя, не говоря уже о членах сво-

ей семьи. В шастрах приводится немало примеров, когда брахман

становился кшатрием, вайшьей, шудрой или млеччхой, то есть пе-

реставал быть брахманом. Известно также немало случаев, когда

кшатрий, вайшья или человек еще более низкого происхождения,

получив в восемнадцать лет духовное посвящение, достигал уров-

ня брахмана. Поэтому Нарада Mуни говорит:

 

йасйа йал лакшанам проктам

пумсо варнабхивйанджакам

йад анйатрапи дршйета

тат тенаива винирдишет

 

 Бхаг., 7.11.35

 

Не следует думать, что человек, родившийся в семье брахмана, обя-

зательно является брахманом. У него больше возможностей стать

брахманом, но считать его таковым можно лишь в том случае, ес-

ли он обладает всеми брахманическими качествами. С другой сто-

роны, если брахманические качества обнаруживает человек, ро-

дившийся шудрой, его без колебаний следует признать брахманом.

В подтверждение этому можно привести немало цитат из "Бха-

гаватам", "Mахабхараты", "Бхарадваджа-самхиты", "Панчаратры"

и многих других священных писаний.

    Что же касается продолжительности жизни полубогов, то о Гос-

поде Брахме, например, говорится следующее:

 

сахасра-йуга-парйантам

ахар йад брахмано видух

ратрим йуга-сахасрантам

те 'хо-ратра-видо джанах

 

 Б.-г., 8.17

 

Цикл из четырех юг длится 4 320 000 лет, а один день Брахмы -

в тысячу раз больше, и столько же длится его ночь. Брахма живет

сто лет, состоящих из таких дней и ночей. Слово вибудхайуша ука-

зывает на то, что, если человек не является преданным, его жизнь

лишена всякого смысла, какой бы долгой она ни была. Живое су-

щество - вечный слуга Верховного Господа, поэтому, пока человек

не вступит на путь преданного служения, его долгая жизнь, знат-

ное происхождение, великие достижения и все остальное не будет

иметь никакой ценности.

 

TЕКСT 11

 

шрутена тапаса ва ким вачобхиш читта-врттибхих

буддхйа ва ким нипунайа баленендрийа-радхаса

 

шрутена - изучая Веды; тапаса - совершая аскезы; ва - или;

ким - какой смысл; вачобхих - словами; читта - сознания;

врттибхих - выполняя предписанные обязанности; буддхйа - разу-

мом; ва - или; ким - что толку; нипунайа - искусным; балена - те-

лесной силой; индрийа-радхаса - силой чувств.

 

    Какой смысл в суровых аскезах, слушании писаний, умении про-

Дата: 2019-05-29, просмотров: 145.