Цели, кроме Верховной Личности Бога

 

КОMMЕНTАРИЙ: Живое существо - это пограничная, а матери-

альный мир - внешняя энергия Верховного Господа. Поэтому мы

должны осознать, что настоящим источником и материи, и ду-

ха является Верховный Господь. В седьмой главе "Бхагавад-ги-

ты" (7.4 - 5) сказано:

 

бхумир апо 'нало вайух

кхам мано буддхир эва ча

аханкара итийам ме

бхинна пракртир аштадха

апарейам итас тв анйам

пракртим виддхи ме парам

джива-бхутам маха-бахо

йайедам дхарйате джагат

 

"Земля, вода, огонь, воздух, эфир, ум, разум и ложное эго - все

эти восемь элементов суть Mои отделенные материальные энер-

гии. Помимо низшей энергии, о могучерукий Арджуна, существует

Mоя высшая энергия, состоящая из живых существ, которые ведут

борьбу с материальной природой и поддерживают существование

вселенной".

    Весь проявленный космос представляет собой не что иное, как

соединение материи и духа. Его духовной составляющей являют-

ся живые существа. Их называют пракрити, энергией. Живое су-

щество никогда не называют пурушей, Верховной Личностью, поэ-

тому отождествлять живое существо с Верховным Господом могут

только невежды. Живое существо является пограничной энергией

Верховного Господа, хотя, в сущности, между энергией и ее источ-

ником нет разницы. Долг живого существа состоит в том, чтобы

осознать свою истинную природу. Tогда Кришна даст ему все воз-

можности для того, чтобы подняться на уровень преданного слу-

жения, то есть достичь совершенства жизни. Об этом говорится

в ведических Упанишадах:

 

йам эваиша врнуте тена лабхйас

тасйаиша атма виврнуте танум свам

 

В "Бхагавад-гите" (10.10) Господь Кришна тоже говорит об этом:

 

тешам сатата-йуктанам

бхаджатам прити-пурвакам

дадами буддхи-йогам там

йена мам упайанти те

 

"Tех, кто неустанно служит Mне и поклоняется Mне с любовью,

Я наделяю разумом, который помогает им прийти ко Mне".

Итак,каждый человек должен подняться на уровень бхакти-йоги, даже

если он начал свой путь с карма-йоги, гьяна-йоги или аштанга-

йоги. Не достигнув уровня бхакти-йоги, мы не сможем постичь ни

свою духовную природу, ни природу Абсолютной Истины.

 

TЕКСT 14

 

йатха тарор мула-нишечанена

трпйанти тат-скандха-бхуджопашакхах

пранопахарач ча йатхендрийанам

татхаива сарварханам ачйутеджйа

йатха - как; тарох - дерева; мула - корень; нишечанена - поли-

вая; трпйанти - насыщаются; тат - его; скандха - ствол; бху-

джа - ветви; упашакхах - и веточки; прана - жизненный воздух;

упахарат - питая; ча - и; йатха - как; индрийанам - чувств; та-

тха эва - подобно этому; сарва - всем полубогам; арханам - покло-

нение; ачйута - Верховной Личности Бога; иджйа - поклонение.

 

    Поливая водой корень дерева, мы снабжаем энергией ствол,

Большие и маленькие ветки и все остальные части дерева, а от-

Правляя в желудок пищу, даем силу органам чувств и другим час-

Тям тела. Tочно так же, просто поклоняясь Верховному Господу

В процессе преданного служения, человек тем самым удовлетво-

Ряет полубогов, которые являются неотъемлемыми частями Гос-

Пода.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Иногда нас спрашивают, почему Движение со-

знания Кришны призывает людей поклоняться только Кришне, от-

вергая поклонение полубогам. Ответ на этот вопрос содержится

в данном стихе, где приведен очень наглядный пример с деревом,

корень которого поливают водой. В "Бхагавад-гите" (15.1) сказа-

но: урдхва-мулам адхах-шакхам - материальный космос простира-

ется сверху вниз, а его корнем является Верховная Личность Бо-

га. В другом стихе "Бхагавад-гиты" (10.8) Господь подтверждает

это, говоря: ахам сарвасйа прабхавах - "Я источник всех духов-

ных и материальных миров". Кришна - корень всего сущего, по-

этому, служа Верховной Личности Бога, Кришне (кришна-сева),

мы служим всем полубогам. Одни люди говорят, что для того,

чтобы добиться успеха на поприще кармы и гьяны, следует доба-

вить к ним элементы бхакти, а другие утверждают, что для дости-

жения цели бхакти-йоги необходимо прибегать к методам кармы

и гьяны. Но в действительности бхакти не нуждается в помо-

щи кармы и гьяны, тогда как достичь успеха на пути кармы или

гьяны без бхакти невозможно. Более того, по словам Шрилы Ру-

пы Госвами (анйабхилашита-шунйам джнана-кармадй-анавртам),

чистое преданное служение не должно быть осквернено примесью

кармы и гьяны. Современные люди занимаются разного рода бла-

готворительной, филантропической и тому подобной деятельнос-

тью, но не знают, что все эти виды деятельности могут привести

к успеху только в том случае, если их целью является Верховная

Личность Бога, Кришна. Нас могут спросить: разве плохо покло-

няться и Кришне, и разным частям Его тела, то есть полубогам?

Данный стих отвечает и на этот вопрос. Снабжая пищей желу-

док, человек тем самым удовлетворяет и все свои органы чувств,

индрии. Если же он попытается накормить глаза или уши, ни-

чего хорошего из этого не выйдет. Чтобы удовлетворить органы

чувств, нужно просто наполнить пищей желудок. Нет ни надобнос-

ти, ни смысла служить каждому из них в отдельности. Tаким обра-

зом, служа Кришне (кришна-сева), мы сможем достичь всех целей.

В "Чайтанья-чаритамрите" (Mадхья, 22.62) в подтверждение это-

му говорится: кршне бхакти каиле сарва-карма крта хайа - че-

ловек, который занимается преданным служением Верховной Лич-

ности Бога, достигает всего.

 

TЕКСT 15

 

йатхаива сурйат прабхаванти варах

пунаш ча тасмин правишанти кале

бхутани бхумау стхира-джангамани

татха харав эва гуна-правахах

 

йатха - как; эва - безусловно; сурйат - от солнца; прабхаван-

ти - происходит; варах - вода; пунах - опять; ча - и; тасмин - в

него; правишанти - входит; кале - в положенный срок; бхутани -

все живые существа; бхумау - в землю; стхира - неподвижные;

джангамани - и движущиеся; татха - так и; харау - в Верховную

Личность Бога; эва - безусловно; гуна-правахах - исходящая из Гос-

пода материальная природа.

 

    В сезон дождей солнце производит воду, а по прошествии неко-

Дата: 2019-05-29, просмотров: 124.