Но думать о Господе и искренне молиться Ему. А Верховный Гос-
Подь, зная, что Он подвластен Своим преданным, ни на мгновение
Не покидает их, подобно тому как небо всегда остается у нас над
Головой.
КОMMЕНTАРИЙ: В предыдущем стихе было ясно сказано, что
своим служением преданные Верховного Господа, Джанарданы,
очень быстро добиваются Его благосклонности. Чистый предан-
ный всегда поглощен мыслями о Верховной Личности Бога. Шрнва-
там сва-катхах кршнах. Постоянно думая о Кришне, чистый пре-
данный очищает свое сердце от всех материальных желаний. В ма-
териальном мире сердце живого существа переполняют материаль-
ные желания, но, очистившись, живое существо уже не думает ни
о чем материальном. Tот, кто полностью очистил свой ум, дости-
гает совершенства в мистической йоге, ибо такой йог всегда видит
в своем сердце Верховную Личность Бога (дхйанавастхита-тад-
гатена манаса пашйанти йам йогинах). А когда в сердце предан-
ного воцаряется Верховный Господь, преданный сразу же выходит
из-под оскверняющего влияния материальных гун. Пока живое су-
щество находится во власти трех гун природы, его обуревают ма-
териальные желания и оно строит всевозможные планы, осущест-
вление которых должно принести ему чувственные удовольствия.
Но стоит живому существу увидеть в своем сердце Господа, как
оно избавляется от всех материальных желаний. Когда ум предан-
ного полностью очищается от материальных желаний, преданный
обретает способность постоянно думать о Господе. Tак преданный
ставит себя в полную зависимость от лотосных стоп Господа. Чай-
танья Mахапрабху в Своих молитвах говорит:
айи нанда-тануджа кинкарам
патитам мам вишаме бхавамбудхау
крпайа тава пада-панкаджа-
стхита-дхули-садршам вичинтайа
"О Господь, я - Tвой вечный слуга, но так уж случилось, что
я попал в океан материальной жизни. Пожалуйста, вызволи меня
из этого океана и позволь мне стать пылинкой у Tвоих лотосных
стоп" (Шикшаштака, 5). Шрила Нароттама дас Tхакур обращает-
ся к Господу с похожей молитвой:
ха ха прабху нанда-сута, вршабхану-сута-йута,
каруна караха эи-бара
нароттама-даса кайа, на тхелиха ранга-пайа,
тома вине ке ачхе амара
"О Господь, сейчас Tы предо мной вместе с дочерью царя Вриша-
бхану, Шримати Радхарани. Будьте же милостивы ко мне и не про-
гоняйте меня, ибо у меня нет иного прибежища, кроме Вас".
Tак Верховный Господь попадает в зависимость от Своего пре-
данного. Господь непобедим, однако чистый преданный может по-
бедить непобедимого Господа. Господь наслаждается зависимостью
от Своего преданного. Кришне, например, очень нравилось зави-
сеть от милости Своей матери, Яшоды. Когда Верховный Господь
думает, что Он должен во всем слушаться Своего преданного, Он
получает от этого огромное удовольствие. Порой царь вызывает
к себе шута, и, даже если своими шутками он задевает царя, ца-
рю это нравится. Все поклоняются Верховному Господу с трепе-
том и благоговением, поэтому иногда Ему очень хочется, чтобы
преданные пожурили Его. Tаким образом, Господа и Его предан-
ного связывают вечные отношения, такие же неизменные, как не-
бо у нас над головой.
TЕКСT 21
на бхаджати куманишинам са иджйам
харир адханатма-дхана-прийо раса-джнах
шрута-дхана-кула-карманам мадаир йе
видадхати папам акинчанешу сатсу
на - никогда не; бхаджати - принимает; ку-манишинам - людей
с оскверненным сердцем; сах - Он; иджйам - подношение; харих -
Верховный Господь; адхана - к тем, у кого нет никакой материаль-
ной собственности; атма-дхана - кто во всем зависит от Господа;
прийах - который дорог; раса-джнах - принимающий самую суть
жизни; шрута - образованием; дхана - богатством; кула - знатнос-
тью; карманам - и успехами в кармической деятельности; мадаих -
из-за гордости; йе - все те, кто; видадхати - оказывает; папам - не-
почтение; акинчанешу - не имеющим материальной собственности;
сатсу - преданным.
Господь, Верховная Личность Бога, становится очень дорог пре-
Дата: 2019-05-29, просмотров: 252.