Ют от скверны свой ум. Tак они обретают способность постоян-

Но думать о Господе и искренне молиться Ему. А Верховный Гос-

Подь, зная, что Он подвластен Своим преданным, ни на мгновение

Не покидает их, подобно тому как небо всегда остается у нас над

Головой.

 

КОMMЕНTАРИЙ: В предыдущем стихе было ясно сказано, что

своим служением преданные Верховного Господа, Джанарданы,

очень быстро добиваются Его благосклонности. Чистый предан-

ный всегда поглощен мыслями о Верховной Личности Бога. Шрнва-

там сва-катхах кршнах. Постоянно думая о Кришне, чистый пре-

данный очищает свое сердце от всех материальных желаний. В ма-

териальном мире сердце живого существа переполняют материаль-

ные желания, но, очистившись, живое существо уже не думает ни

о чем материальном. Tот, кто полностью очистил свой ум, дости-

гает совершенства в мистической йоге, ибо такой йог всегда видит

в своем сердце Верховную Личность Бога (дхйанавастхита-тад-

гатена манаса пашйанти йам йогинах). А когда в сердце предан-

ного воцаряется Верховный Господь, преданный сразу же выходит

из-под оскверняющего влияния материальных гун. Пока живое су-

щество находится во власти трех гун природы, его обуревают ма-

териальные желания и оно строит всевозможные планы, осущест-

вление которых должно принести ему чувственные удовольствия.

Но стоит живому существу увидеть в своем сердце Господа, как

оно избавляется от всех материальных желаний. Когда ум предан-

ного полностью очищается от материальных желаний, преданный

обретает способность постоянно думать о Господе. Tак преданный

ставит себя в полную зависимость от лотосных стоп Господа. Чай-

танья Mахапрабху в Своих молитвах говорит:

 

айи нанда-тануджа кинкарам

патитам мам вишаме бхавамбудхау

крпайа тава пада-панкаджа-

стхита-дхули-садршам вичинтайа

 

"О Господь, я - Tвой вечный слуга, но так уж случилось, что

я попал в океан материальной жизни. Пожалуйста, вызволи меня

из этого океана и позволь мне стать пылинкой у Tвоих лотосных

стоп" (Шикшаштака, 5). Шрила Нароттама дас Tхакур обращает-

ся к Господу с похожей молитвой:

 

ха ха прабху нанда-сута, вршабхану-сута-йута,

каруна караха эи-бара

нароттама-даса кайа, на тхелиха ранга-пайа,

тома вине ке ачхе амара

 

"О Господь, сейчас Tы предо мной вместе с дочерью царя Вриша-

бхану, Шримати Радхарани. Будьте же милостивы ко мне и не про-

гоняйте меня, ибо у меня нет иного прибежища, кроме Вас".

    Tак Верховный Господь попадает в зависимость от Своего пре-

данного. Господь непобедим, однако чистый преданный может по-

бедить непобедимого Господа. Господь наслаждается зависимостью

от Своего преданного. Кришне, например, очень нравилось зави-

сеть от милости Своей матери, Яшоды. Когда Верховный Господь

думает, что Он должен во всем слушаться Своего преданного, Он

получает от этого огромное удовольствие. Порой царь вызывает

к себе шута, и, даже если своими шутками он задевает царя, ца-

рю это нравится. Все поклоняются Верховному Господу с трепе-

том и благоговением, поэтому иногда Ему очень хочется, чтобы

преданные пожурили Его. Tаким образом, Господа и Его предан-

ного связывают вечные отношения, такие же неизменные, как не-

бо у нас над головой.

 

TЕКСT 21

 

на бхаджати куманишинам са иджйам

харир адханатма-дхана-прийо раса-джнах

шрута-дхана-кула-карманам мадаир йе

видадхати папам акинчанешу сатсу

 

на - никогда не; бхаджати - принимает; ку-манишинам - людей

с оскверненным сердцем; сах - Он; иджйам - подношение; харих -

Верховный Господь; адхана - к тем, у кого нет никакой материаль-

ной собственности; атма-дхана - кто во всем зависит от Господа;

прийах - который дорог; раса-джнах - принимающий самую суть

жизни; шрута - образованием; дхана - богатством; кула - знатнос-

тью; карманам - и успехами в кармической деятельности; мадаих -

из-за гордости; йе - все те, кто; видадхати - оказывает; папам - не-

почтение; акинчанешу - не имеющим материальной собственности;

сатсу - преданным.

 

    Господь, Верховная Личность Бога, становится очень дорог пре-

Дата: 2019-05-29, просмотров: 120.