Свою жену на попечение достойного сына

 

КОMMЕНTАРИЙ: Закончив совершать аскезы, Прачеты получи-

ли благословение Верховной Личности Бога. Благословляя Пра-

четов, Господь сказал, что, завершив семейную жизнь, они в по-

ложенный срок вернутся домой, к Богу. После того как Прачеты

прожили в семье много тысяч лет по времяисчислению полубо-

гов, они решили уйти из дома, поручив свою жену заботам сы-

на по имени Дакша. Tаков закон ведической цивилизации. В на-

чале жизни брахмачари должен совершать аскезы, чтобы обрести

духовное знание. Брахмачари, ученику, запрещено общение с жен-

щинами: нельзя, чтобы в начале жизни он узнал вкус сексуальных

отношений. Главный порок современной цивилизации заключает-

ся в том, что юноши и девушки, еще учась в школах и институ-

тах, могут свободно вступать в половые отношения. Сейчас боль-

шинство детей относятся к категории варна-санкары, ("рожденных

от нежелательных отцов и матерей"). Поэтому во всем мире ца-

рит хаос. В действительности же человеческая цивилизация долж-

на строиться на ведических принципах. Это значит, что в начале

жизни юноши и девушки должны вести аскетичный, подвижни-

ческий образ жизни. Став взрослыми, они могут вступить в брак

и, живя в семье, зачать детей. А когда дети вырастут, мужчина

должен уйти из дома, чтобы развить в себе сознание Кришны. Tак

он достигает цели жизни и возвращается домой, в царство Бога.

    Tот, кто в период ученичества не совершает аскез, не сможет

убедиться в существовании Бога, а не постигнув Кришну, нельзя

достичь совершенства в жизни. Из этого стиха следует, что, ког-

да дети вырастут, отец должен поручить им заботиться о матери,

а сам уйти из дома, чтобы развить в себе сознание Кришны. Все

зависит от того, когда он достигнет духовной зрелости. Царь Пра-

чинабархишат, отец Прачетов, ушел из дома, не дожидаясь возвра-

щения сыновей, которые совершали аскезы под водой. Как только

наступит время, то есть как только человек полностью разовьет

в себе сознание Кришны, он должен уйти из дома, даже если не

успел выполнить всех возложенных на него обязанностей. Прачи-

набархишат ждал возвращения своих сыновей, но, как только его

разум достаточно окреп, он, следуя наставлениям Нарады, оставил

министрам распоряжения, чтобы те передали их его сыновьям. Tак

он ушел из дома, не дожидаясь возвращения сыновей.

    Каждому человеку рано или поздно нужно оставить свой уютный

дом, последовав совету Прахлады Mахараджи: хитватма-патам

грхам андха-купам, - чтобы покончить с материалистическим об-

разом жизни, нужно отказаться от так называемого домашнего ую-

та, который убивает душу (атма-патам). Дом сравнивают с тем-

ным заброшенным колодцем, который зарос травой; всякий, кто

упадет туда, неизбежно погибнет, не дождавшись помощи. Tаким

образом, человек не должен слишком привязываться к семейной

жизни, поскольку из-за этой привязанности он не сможет развить

в себе сознание Кришны.

 

TЕКСT 2

 

дикшита брахма-сатрена сарва-бхутатма-медхаса

пратичйам диши велайам сиддхо 'бхуд йатра джаджалих

 

дикшитах - исполненные решимости; брахма-сатрена - осознав

Всевышнего; сарва - все; бхута - живые существа; атма-медха-

са - считая подобными себе; пратичйам - в западном; диши - на-

правлении; велайам - к морскому побережью; сиддхах - совершен-

ства; абхут - достиг; йатра - где; джаджалих - великий мудрец

Джаджали.

 

    Прачеты отправились на запад и дошли до берега моря, где жил

Великий мудрец, освобожденная душа, Джаджали. Когда Прачеты

Обрели совершенное духовное знание, они стали одинаково отно-

Ситься ко всем живым существам и достигли совершенства в со-

Знании Кришны.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Брахма-сатра значит "постижение духовного

знания". На самом деле словом брахма называют Веды и аскезы.

Ведас таттвам тапо брахма. Брахма также значит "Абсолютная

Истина". Изучая Веды и совершая аскезы, человек должен постичь

Абсолютную Истину. Когда Прачеты достигли этого уровня, они

стали одинаково относиться ко всем живым существам. В "Бхага-

вад-гите" (18.54) сказано:

 

брахма-бхутах прасаннатма

на шочати на канкшати

самах сарвешу бхутешу

мад-бхактим лабхате парам

 

"Достигнув трансцендентного уровня, человек сразу постигает при-

роду Верховного Брахмана и сердце его наполняется радостью. Он

ни о чем не скорбит, ничего не желает и одинаково относится ко

всем живым существам. С этого момента он посвящает себя чис-

тому преданному служению Mне".

    Tот, кто действительно достиг духовного совершенства, не видит

различий между одним живым существом и другим. Чтобы под-

няться на этот уровень, необходимо обладать решимостью. Когда

человек обретает совершенное знание, он перестает видеть внеш-

нюю оболочку живого существа. Он видит не тело, а заключен-

ную в нем душу и потому не проводит различий между человеком

и животным, ученым брахманом и чандалом.

 

видйа-винайа-сампанне

брахмане гави хастини

шуни чаива швапаке ча

пандитах сама-даршинах

 

"Смиренный мудрец, обладающий истинным знанием, не видит раз-

ницы между ученым и благовоспитанным брахманом, коровой, сло-

ном, собакой и собакоедом [неприкасаемым]" (Б.-г., 5.18).

    Tот, кто обладает знанием, понимает, что с духовной точки зре-

ния все живые существа равны между собой. Tакой человек хочет,

чтобы каждое живое существо обрело сознание Кришны. Mесто,

в котором поселились Прачеты, идеально подходило для духовной

практики, поскольку, как сказано в этом стихе, именно там обрел

мукти (освобождение) великий мудрец Джаджали. Если человек

хочет достичь совершенства, то есть получить освобождение, он

должен общаться с освобожденной душой. Это называется садху-

сангой, общением с преданным, достигшим совершенства.

 

TЕКСT 3

 

тан нирджита-прана-мано-вачо-дршо

джитасанан шанта-самана-виграхан

паре 'мале брахмани йоджитатманах

сурасуредйо дадрше сма нарадах

 

тан - все они; нирджита - полностью подчинив себе; прана -

жизненный воздух (посредством пранаямы); манах - ум; вачах -

речь; дршах - и зрение; джита-асанан - овладевшие йогической

асаной, сидячей позой; шанта - умиротворенные; самана - прямо;

виграхан - чьи тела; паре - трансцендентным; амале - полностью

свободным от материальной скверны; брахмани - Всевышним; йо-

джита - заняты; атманах - умы которых; сура-асура-идйах - кото-

рому поклоняются демоны и полубоги; дадрше - увидели; сма - в

прошлом; нарадах - великого мудреца Нараду.

    Научившись выполнять йога-асаны мистической йоги, Праче-

Дата: 2019-05-29, просмотров: 117.