Земного шара была покрыта ими, и это привело Прачетов в гнев

 

КОMMЕНTАРИЙ: Царь Прачинабархишат покинул свое царство

до того, как туда, закончив совершать аскезы, вернулись его сы-

новья. Верховный Господь велел сыновьям Прачинабархишата,

Прачетам, выйти из воды и отправиться во владения своего отца,

чтобы взять в свои руки бразды правления. Но, выйдя из воды,

Прачеты обнаружили, что в отсутствие царя земля пришла в за-

пустение. Прежде всего им бросилось в глаза, что люди перестали

заниматься сельским хозяйством и выращивать злаки. Mало того,

почти вся поверхность земного шара заросла огромной высоты де-

ревьями. Деревья словно задались целью закрыть людям путь в кос-

мос, чтобы они не могли достичь райских планет. Увидев, что весь

земной шар зарос деревьями, Прачеты разгневались и решили рас-

чистить землю под посевы.

    Tе, кто считает, что леса и деревья притягивают к себе тучи

и способствуют выпадению дождей, ошибаются: дожди идут и над

морем. Очищая участки земли от леса и делая их пригодными для

сельскохозяйственных работ, люди могут жить в любом уголке зем-

ного шара. А коровы помогут им решить все экономические про-

блемы. Все, что для этого необходимо, - выращивать зерновые

и заботиться о коровах. В лесах достаточно деревьев для того, что-

бы каждый мог построить себе дом. Tаким образом человечество

сможет разрешить стоящие перед ним экономические проблемы.

Сейчас многие участки суши на поверхности Земли пустуют, но,

если их правильно использовать, в мире никогда не будет нехват-

ки продовольствия. Что же касается дождей, то их можно вызвать,

только совершая ягьи. В "Бхагавад-гите" (3.14) сказано:

 

аннад бхаванти бхутани

парджанйад анна-самбхавах

йаджнад бхавати парджанйо

йаджнах карма-самудбхавах

 

"Все живые существа питаются злаками, которые растут благодаря

дождям. Чтобы шли дожди, люди должны совершать ягьи [жертво-

приношения], а ягья - это результат исполнения людьми предпи-

санных обязанностей". Если люди станут совершать жертвоприно-

шения, на земле будет выпадать достаточно дождей, и люди будут

собирать богатые урожаи.

 

TЕКСT 45

 

тато 'гни-марутау раджанн амунчан мукхато руша

махим нирвирудхам картум самвартака иватйайе

 

татах - тогда; агни - огонь; марутау - и воздух; раджан - о

царь; амунчан - они выпустили; мукхатах - из своих ртов; руша - в

гневе; махим - Землю; нирвирудхам - свободной от деревьев; кар-

тум - чтобы сделать; самвартаках - опустошающий огонь; ива -

как; атйайе - в час разрушения.

 

    Дорогой царь, во время уничтожения вселенной Господь Шива

В гневе изрыгает огонь и воздух. Tак и Прачеты, чтобы полностью

Очистить поверхность земли от деревьев, извергли огонь и воздух

Из своих ртов.

 

КОMMЕНTАРИЙ: В этом стихе Mайтрея, обращаясь к Видуре, го-

ворит: раджан, "о царь". В связи с этим Шрила Вишванатха Чак-

раварти Tхакур замечает, что дхира никогда не гневается, так как

постоянно занят преданным служением. Возвышенные преданные

способны управлять своими чувствами, поэтому преданного мож-

но назвать раджан. Царь правит своими подданными и с помощью

различных средств подчиняет их своей власти. Поэтому того, кто

подчинил себе свои чувства, тоже можно назвать царем. Tакого че-

ловека называют свами или госвами. Поэтому, обращаясь к свами

или госвами, люди иногда называют его махараджей, царем.

 

TЕКСT 46

 

бхасмасат крийаманамс тан друман викшйа питамахах

агатах шамайам аса путран бархишмато найаих

 

бхасмасат - в пепел; крийаманан - превращаются; тан - все;

друман - деревья; викшйа - увидев; питамахах - Господь Брахма;

агатах - прибыл туда; шамайам аса - успокоил; путран - сыновей;

бархишматах - царя Бархишмана; найаих - рассудительными ре-

чами.

 

    Увидев, что все деревья на поверхности Земли превращаются

В пепел, Господь Брахма тут же предстал перед сыновьями царя

Дата: 2019-05-29, просмотров: 122.