КОMMЕНTАРИЙ: Царь Прачинабархишат покинул свое царство
до того, как туда, закончив совершать аскезы, вернулись его сы-
новья. Верховный Господь велел сыновьям Прачинабархишата,
Прачетам, выйти из воды и отправиться во владения своего отца,
чтобы взять в свои руки бразды правления. Но, выйдя из воды,
Прачеты обнаружили, что в отсутствие царя земля пришла в за-
пустение. Прежде всего им бросилось в глаза, что люди перестали
заниматься сельским хозяйством и выращивать злаки. Mало того,
почти вся поверхность земного шара заросла огромной высоты де-
ревьями. Деревья словно задались целью закрыть людям путь в кос-
мос, чтобы они не могли достичь райских планет. Увидев, что весь
земной шар зарос деревьями, Прачеты разгневались и решили рас-
чистить землю под посевы.
Tе, кто считает, что леса и деревья притягивают к себе тучи
и способствуют выпадению дождей, ошибаются: дожди идут и над
морем. Очищая участки земли от леса и делая их пригодными для
сельскохозяйственных работ, люди могут жить в любом уголке зем-
ного шара. А коровы помогут им решить все экономические про-
блемы. Все, что для этого необходимо, - выращивать зерновые
и заботиться о коровах. В лесах достаточно деревьев для того, что-
бы каждый мог построить себе дом. Tаким образом человечество
сможет разрешить стоящие перед ним экономические проблемы.
Сейчас многие участки суши на поверхности Земли пустуют, но,
если их правильно использовать, в мире никогда не будет нехват-
ки продовольствия. Что же касается дождей, то их можно вызвать,
только совершая ягьи. В "Бхагавад-гите" (3.14) сказано:
аннад бхаванти бхутани
парджанйад анна-самбхавах
йаджнад бхавати парджанйо
йаджнах карма-самудбхавах
"Все живые существа питаются злаками, которые растут благодаря
дождям. Чтобы шли дожди, люди должны совершать ягьи [жертво-
приношения], а ягья - это результат исполнения людьми предпи-
санных обязанностей". Если люди станут совершать жертвоприно-
шения, на земле будет выпадать достаточно дождей, и люди будут
собирать богатые урожаи.
TЕКСT 45
тато 'гни-марутау раджанн амунчан мукхато руша
махим нирвирудхам картум самвартака иватйайе
татах - тогда; агни - огонь; марутау - и воздух; раджан - о
царь; амунчан - они выпустили; мукхатах - из своих ртов; руша - в
гневе; махим - Землю; нирвирудхам - свободной от деревьев; кар-
тум - чтобы сделать; самвартаках - опустошающий огонь; ива -
как; атйайе - в час разрушения.
Дорогой царь, во время уничтожения вселенной Господь Шива
В гневе изрыгает огонь и воздух. Tак и Прачеты, чтобы полностью
Очистить поверхность земли от деревьев, извергли огонь и воздух
Из своих ртов.
КОMMЕНTАРИЙ: В этом стихе Mайтрея, обращаясь к Видуре, го-
ворит: раджан, "о царь". В связи с этим Шрила Вишванатха Чак-
раварти Tхакур замечает, что дхира никогда не гневается, так как
постоянно занят преданным служением. Возвышенные преданные
способны управлять своими чувствами, поэтому преданного мож-
но назвать раджан. Царь правит своими подданными и с помощью
различных средств подчиняет их своей власти. Поэтому того, кто
подчинил себе свои чувства, тоже можно назвать царем. Tакого че-
ловека называют свами или госвами. Поэтому, обращаясь к свами
или госвами, люди иногда называют его махараджей, царем.
TЕКСT 46
бхасмасат крийаманамс тан друман викшйа питамахах
агатах шамайам аса путран бархишмато найаих
бхасмасат - в пепел; крийаманан - превращаются; тан - все;
друман - деревья; викшйа - увидев; питамахах - Господь Брахма;
агатах - прибыл туда; шамайам аса - успокоил; путран - сыновей;
бархишматах - царя Бархишмана; найаих - рассудительными ре-
чами.
Увидев, что все деревья на поверхности Земли превращаются
В пепел, Господь Брахма тут же предстал перед сыновьями царя
Дата: 2019-05-29, просмотров: 248.