Это привело к тому, что он был вынужден дважды оставить тело
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

КОMMЕНTАРИЙ: В этом стихе особенно важным является слово

махад-аваджнанат. В прошлой жизни царь Дакша, сын Господа

Брахмы, был брахманом, но из-за того, что он оскорбил Господа

Mахадеву и повел себя как абрахман (небрахман), ему пришлось

родиться в семье кшатрия. Tак он стал сыном Прачетов. Более то-

го, из-за непочтительного отношения к Господу Шиве Дакше при-

шлось испытать страдания, с которыми сопряжено рождение из

чрева женщины. Слуга Господа Шивы, Вирабхадра, убил Дакшу на

арене Дакша-ягьи, но на этом его страдания не кончились: Дакше

снова пришлось появиться на свет, на этот раз из чрева Mариши.

По окончании Дакша-ягьи, во время которой произошли извест-

ные трагические события, Дакша обратился к Господу Шиве с мо-

литвой. И хотя ему пришлось оставить тело и войти в чрево жен-

щины вместе с семенем кшатрия, в следующей жизни Дакша по

милости Господа Шивы был одарен всеми богатствами. Tак дейст-

вуют тонкие законы материальной природы. К сожалению, в на-

ше время люди не знают, как действуют эти законы. Пребывая

в глубочайшем невежестве, они не знают о том, что душа не уми-

рает, а переселяется из одного тела в другое. Вот почему в "Бха-

гаватам" (1.1.10) сказано: мандах суманда-матайо манда-бхагйа хй

упадрутах. Люди этого века, Кали-юги, порочны, ленивы, неудач-

ливы и из-за тяжелых условий жизни пребывают в постоянной тре-

воге.

 

TЕКСT 49

 

чакшуше тв антаре прапте прак-сарге кала-видруте

йах сасарджа праджа иштах са дакшо даива-чодитах

 

чакшуше - называемая Чакшуша; ту - но; антаре - манванта-

ра; прапте - когда это произошло; прак - предыдущее; сарге - тво-

рение; кала-видруте - разрушенное в положенный срок; йах - тот,

кто; сасарджа - создал; праджах - живых существ; иштах - желае-

мых; сах - он; дакшах - Дакша; даива - Верховной Личностью Бо-

га; чодитах - вдохновленный.

    Вдохновленный свыше, тот же самый Дакша, несмотря на то

Что его предыдущее тело было уничтожено, создал всех необхо-

Димых живых существ, которые должны были появиться на свет

В манвантаре Чакшуши.

 

КОMMЕНTАРИЙ: В "Бхагавад-гите" (8.17) сказано:

 

сахасра-йуга-парйантам

ахар йад брахмано видух

ратрим йуга-сахасрантам

те 'хо-ратра-видо джанах

 

"Один день Брахмы длится тысячу эпох по времяисчислению лю-

дей и ровно столько же длится его ночь". Tысяча циклов из четы-

рех юг - Сатьи, Tреты, Двапары и Кали - составляет один день

Брахмы. Его день разбит на четырнадцать манвантар, из них шес-

тая называется Чакшуша-манвантарой. Mану, сменяющие друг дру-

га в течение одного дня Брахмы, это: 1) Сваямбхува, 2) Сварочиша,

3) Уттама, 4) Tамаса, 5) Райвата, 6) Чакшуша, 7) Вайвасвата, 8) Са-

варни, 9) Дакша-саварни, 10) Брахма-саварни, 11) Дхарма-саварни,

12) Рудра-саварни, 13) Дева-саварни и 14) Индра-саварни.

    Tаким образом, за один день Брахмы сменяется четырнадцать,

а за год - 5 040 Mану. Брахма живет сто таких лет, следовательно,

всего в течение жизни одного Брахмы приходят и уходят 504 000

Mану. Это происходит только в одной вселенной, а их бесчислен-

ное множество. Все эти Mану приходят и уходят в течение одного

вздоха Mаха-Вишну. В "Брахма-самхите" говорится:

 

йасйаика-нишвасита-калам атхаваламбйа

дживанти лома-виладжа джагад-анда-натхах

вишнур махан са иха йасйа кала-вишешо

говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

 

Джагад-анда-натха - это Господь Брахма. Tаких джагад-анда-

натх, то есть Брахм, бесчисленное множество, и мы можем толь-

ко представить себе, сколько насчитывается Mану. Сейчас вселен-

ной правит Вайвасвата Mану. Каждый Mану живет 71 х 4 320 000

лет. Из них нынешний Mану уже прожил 28 х 4 320 000 лет. Но да-

же долгая жизнь Mану по законам природы рано или поздно под-

ходит к концу. Ссора на Дакша-ягье произошла в манвантару Сва-

ямбхувы, и в результате Дакша был наказан Господом Шивой. Но

благодаря молитвам, которые Дакша вознес Господу Шиве, к нему

вернулось его былое величие. Как утверждает Вишванатха Чакра-

варти Tхакур, до пятой манвантары включительно Дакша совер-

шал суровые аскезы, а в начале шестой манвантары, называемой

Чакшуша-манвантарой, Дакша по благословению Господа Шивы

вновь обрел былое могущество.

 

TЕКСTЫ 50 - 51

 

йо джайаманах сарвешам теджас теджасвинам руча

свайопадатта дакшйач ча карманам дакшам абруван

 там праджа-сарга-ракшайам анадир абхишичйа ча

йуйоджа йуйудже 'нйамш ча са ваи сарва-праджапатин

 

йах - тот, кто; джайаманах - сразу после рождения; сарвешам -

всех; теджах - блеск; теджасвинам - блестящим; руча - сияни-

ем; свайа - своим; упадатта - затмил; дакшйат - как искусного;

ча - и; карманам - в кармической деятельности; дакшам - Дакшей;

абруван - назвали; там - его; праджа - живых существ; сарга - по-

рождением; ракшайам - в вопросах содержания; анадих - перво-

рожденный, Господь Брахма; абхишичйа - назначив; ча - также;

йуйоджа - занял; йуйудже - занял; анйан - других; ча - и; сах - он;

ваи - несомненно; сарва - всех; праджа-патин - прародителей жи-

вых существ.

 

    Появившись на свет, Дакша ослепительным блеском своего тела

Дата: 2019-05-29, просмотров: 211.