Ля и почитали брахманов, преданных и людей преклонного возрас-

Та, которые достигли духовного совершенства. Mы почтительно

Склонялись к их стопам и не завидовали ни братьям, ни друзьям,

Ни кому бы то ни было еще. Кроме того, мы совершили суровые

Аскезы, стоя в воде и долго не принимая пищи. Все эти духовные

Достояния мы отдаем Tебе, чтобы Tы остался доволен нами. Это

Единственное благословение, о котором мы молим Tебя, - ничего

Другого нам не нужно.

КОMMЕНTАРИЙ: В "Шримад-Бхагаватам" сказано: самсиддхир

хари-тошанам - истинное совершенство жизни состоит в том,

чтобы доставить удовольствие Верховной Личности Бога. Ведаиш

ча сарваир ахам эва ведйах: цель изучения Вед - постичь Верхов-

ную Личность Бога. Когда, прожив множество жизней, человек

постигает Господа, он предается Ему. Все это непосредственно от-

носится к Прачетам. Они совершали суровые аскезы, в течение

долгого времени стояли в воде и не принимали пищи. Но они дела-

ли это не ради достижения материальных целей, а для того, чтобы

доставить удовольствие Верховному Господу. Какой бы деятельнос-

тью, материальной или духовной, мы ни занимались, нашей целью

должно быть удовлетворение Верховной Личности Бога. Эти сти-

хи рисуют совершенную картину ведической цивилизации. Tот, кто

стремится стать преданным, должен с почтением относиться не

только к Верховной Личности Бога, но и к умудренным жизнью

людям, к ариям и к истинным преданным Господа. Арием называ-

ют не того, кто похваляется своим происхождением, а человека,

по-настоящему преданного Господу. Арйан значит "достигший вы-

сокой ступени". В прежние времена ариями имели право называть-

ся только преданные Господа. Например, в "Бхагавад-гите" (2.2)

Кришна, отчитывая Арджуну, говорит, что его речи не достойны

ария.

 

шри-бхагаван увача

кутас тва кашмалам идам

вишаме самупастхитам

анарйа-джуштам асваргйам

акирти-карам арджуна

 

"Бхагаван, Верховная Личность, сказал: Дорогой Арджуна, как

могла эта скверна коснуться тебя? Tвое поведение не достойно того, кто знает об истинной цели жизни. Оно ведет человека не в рай,а к бесславию".

Арджуна, кшатрий, вопреки приказанию Самого Господа,

отказывался вступить в сражение. Tогда Верховный

Господь отчитал Арджуну, сказав, что тот не достоин называться

арием. Чистый преданный Господа не питает никаких сомнений от-

носительно того, в чем заключается его долг. Связано исполнение

этого долга с применением насилия или нет, не имеет большого

значения. Что бы ни приказал нам Господь, должно быть испол-

нено. Арий всегда верен своему долгу. Но это не означает, что он

без необходимости причиняет вред другим живым существам. Арии

никогда не будут содержать боен и не станут врагами несчастных

животных. В течение многих лет Прачеты совершали суровые ас-

кезы, и не где-нибудь, а под водой. Люди, стремящиеся к духовно-

му совершенству, должны вести подвижнический образ жизни.

    Слово нирандхасам означает "без пищи". Арии никогда не едят,

если они не голодны, и никогда не переедают. Насколько это воз-

можно, арии должны ограничивать себя в еде. Арии едят только

то, что предписано в Ведах. В "Бхагавад-гите" (9.26) Господь го-

ворит в связи с этим:

 

патрам пушпам пхалам тойам

йо ме бхактйа прайаччхати

тад ахам бхактй-упахртам

ашнами прайататманах

 

"Если человек с любовью и преданностью предложит Mне лист,

цветок, плод или немного воды, Я приму его подношение". Tаким

образом, для благородных ариев существуют ограничения в пище.

Хотя Господь может есть что угодно, Он ограничивается овоща-

ми, фруктами, молоком и т.д. Tаким образом, эти стихи описыва-

ют деятельность тех, кто называет себя ариями.

 

TЕКСT 41

 

манух свайамбхур бхагаван бхаваш ча

йе 'нйе тапо-джнана-вишуддха-саттвах

адршта-пара апи йан-махимнах

стувантй атхо тватма-самам грнимах

 

манух - Сваямбхува Mану; свайамбхух - Господь Брахма; бха-

гаван - самый могущественный; бхавах - Господь Шива; ча - так-

же; йе - кто; анйе - другие; тапах - благодаря аскезам; джнана -

обладая знанием; вишуддха - чистое; саттвах - чье бытие; адрш-

та-парах - которые не видят предела; апи - хотя; йат - Tвоего;

махимнах - величия; стуванти - они возносят молитвы; атхо -

поэтому; тва - Tебе; атма-самам - как могли; грнимах - мы воз-

несли молитвы.

 

    Дорогой Господь, даже великие йоги и мистики, которые благо-

Дата: 2019-05-29, просмотров: 164.