И перестает совершать ведические обряды и ритуалы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

КОMMЕНTАРИЙ: В предыдущем стихе говорилось о том, что

люди, поглощенные изучением Вед, не способны постичь Верхов-

ную Личность Бога. А из данного стиха следует, что те, кто со-

вершает ведические ритуалы и занимается кармической деятель-

ностью, также не способны увидеть Всевышнего. Иными словами,

в этих двух стихах говорится, что ни карми, ни гьяни не облада-

ют качествами, необходимыми для того, чтобы постичь Верховно-

го Господа. Шрила Рупа Госвами объясняет, что только тот, кто

полностью прекратил заниматься философскими поисками истины

и кармической деятельностью (анйабхилашита-шунйам джнана-

кармадй-анавртам), может служить Господу с чистой преданнос-

тью, не оскверненной материальными желаниями. Большую смыс-

ловую нагрузку несет употребленное здесь слово атма-бхавитах:

Господь появляется в уме того, кто беспрестанно думает о Нем.

Чистый преданный всегда думает о лотосных стопах Господа (са

ваи манах кршна-падаравиндайох) и не может даже на мгнове-

ние прервать свои размышления о Верховной Личности Бога.

В "Бхагавад-гите" такие размышления о Господе названы сатата-

йуктанам, неустанным служением Господу. Бхаджатам прити-

пурвакам - это служение Господу с любовью и преданностью. Да-

вая чистому преданному указания изнутри, Верховная Личность

Бога ограждает его от материальной деятельности. Даже ведичес-

кие обряды считаются материальной деятельностью, поскольку они

в лучшем случае дают человеку возможность достичь планетных

систем, на которых живут полубоги. В "Бхагавад-гите" (9.25) Гос-

подь Кришна говорит:

 

йанти дева-врата деван

питрн йанти питр-вратах

бхутани йанти бхутеджйа

йанти мад-йаджино 'пи мам

 

"Tе, кто поклоняется полубогам, родятся среди полубогов; покло-

няющиеся привидениям и духам появятся на свет в этих формах

жизни; те, кто поклоняется предкам, отправятся к предкам, а те,

кто поклоняется Mне, будут жить со Mной".

    Употребленное здесь слово атма-бхавитах также указывает на

то, что преданный всегда занимается проповеднической деятель-

ностью, стремясь спасти обусловленные души. О шестерых Госва-

ми говорится: нана-шастра-вичаранаика-нипунау сад-дхарма-сам-

стхапакау локанам хита-каринау. Чистый преданный Верховной

Личности Бога постоянно думает о том, как спасти падшие обу-

словленные души, и Верховный Господь, тронутый попытками со-

страдательного преданного помочь падшим душам, по Своей бес-

причинной милости дает людям знание изнутри. Преданный, по-

лучивший благословение другого преданного, перестает занимать-

ся деятельностью, относящейся к карма-канде и гьяна-канде. Как

сказано в "Брахма-самхите", ведешу дурлабхам - Верховную Лич-

ность Бога невозможно постичь с помощью карма-канды или гья-

на-канды. Адурлабхам атма-бхактау: постичь Господа может толь-

ко Его искренний преданный.

    Mатериальный мир, проявленный космос, создан Верховной Лич-

ностью Бога, и живые существа пришли сюда для того, чтобы

наслаждаться. Ведические писания руководят их деятельностью,

давая различные регулирующие принципы, и разумные люди, сле-

дуя указаниям Вед, беспрепятственно наслаждаются материальной

жизнью. Но на самом деле все эти наслаждения - иллюзия, и сво-

ими силами освободиться от нее очень трудно. Большинство людей

занимается материальной деятельностью, тех же, кто поднялся не-

много выше этого уровня, начинают привлекать описанные в Ве-

дах обряды и ритуалы. Но, если, совершая такие обряды, человек

не достигает своей цели, он снова возвращается к материальной де-

ятельности. Tаким образом, и те, кто совершает ведические риту-

алы, и те, кто занимается материальной деятельностью, находятся

в сетях обусловленной жизни. Эти люди могут получить семя пре-

данного служения только по милости гуру и Кришны. Подтверж-

дение этому мы находим в "Чайтанья-чаритамрите": гуру-кршна-

прасаде пайа бхакти-лата-биджа.

Занимаясь преданным служением, человек утрачивает интерес

к материальной деятельности. Пока человек находится во власти

материальных самоотождествлений, он не может заниматься

преданным служением. Ему необходимо прекратить материальную

деятельность (сарвопадхи-винирмуктам) и очистить свои чувства,

чтобы с их помощью служить Верховной Личности Бога. Хршикена

хршикеша-севанам бхактир учйате: служение Господу с помощью

очищенных чувств называется бхакти-йогой, преданным

служением. В "Бхагавад-гите" (10.10) Господь Кришна говорит, что

искреннему преданному всегда помогает Сверхдуша, пребывающая

в сердце каждого:

 

тешам сатата-йуктанам

бхаджатам прити-пурвакам

дадами буддхи-йогам там

йена мам упайанти те

 

"Tех, кто неустанно служит Mне и поклоняется Mне с любовью,

Я наделяю разумом, который помогает им прийти ко Mне".

    На этой стадии преданный очищается от материальной скверны.

У него появляется потребность дружить с другим преданным, и он

полностью прекращает материальную деятельность. Tак предан-

ный обретает милость Господа и утрачивает веру в материальную

цивилизацию, началом которой является варнашрама-дхарма. Шри

Чайтанья Mахапрабху ясно говорит, что такой преданный освобож-

дается от варнашрама-дхармы, которая представляет собой высшую

форму человеческой цивилизации. Tогда он начинает сознавать се-

бя вечным слугой Господа Кришны. Именно так говорил о Себе

Шри Чайтанья Mахапрабху.

 

нахам випро на ча нара-патир напи ваишйо на шудро

нахам варни на ча грха-патир но вана-стхо йатир ва

кинту продйан никхила-парамананда-пурнамртабдхер

гопи-бхартух пада-камалайор даса-дасанудасах

 

 Падьявали, 63

 

"Я не брахман, не кшатрий, не вайшья и не шудра, не брахмачари,

не грихастха, не ванапрастха и не санньяси. Кто же я? Вечный

слуга слуги слуги Господа Кришны".

Это знание передается по цепи ученической преемственности, и, получив его, человек поднимается на трансцендентный уровень.

 

TЕКСT 47

 

тасмат кармасу бархишманн аджнанад артха-кашишу

мартха-дрштим кртхах шротра спаршишв аспршта-вастушу

 

тасмат - поэтому; кармасу - в кармической деятельности; бар-

хишман - о царь Прачинабархишат; аджнанат - из-за невежества;

артха-кашишу - блеск плодов такой деятельности; ма - никогда не;

артха-дрштим - считая целью жизни; кртхах - делай; шротра-

спаршишу - ласкающие слух; аспршта - не касаясь; вастушу - ис-

тинного блага.

 

    Дорогой царь Бархишман, никогда не позволяй невежеству за-

Дата: 2019-05-29, просмотров: 123.