Чтобы развивать в себе желание слушать нектарные речи Верхов-
Ной Личности Бога.
КОMMЕНTАРИЙ: Без общения с преданными невозможно обрес-
ти сознание Кришны. Неофит не способен заниматься нирджана-
бхаджаной, то есть развивать в себе сознание Кришны, удалившись
в уединенное место, поскольку такие потребности тела, как потреб-
ность в еде, сне, сексе и самозащите, не дадут ему покоя. Tот, кто
испытывает подобные беспокойства, не способен развить в себе
сознание Кришны. Поэтому, например, преданные-сахаджии, кото-
рые очень легко относятся к практике преданного служения, никог-
да не общаются с чистыми преданными. Tакие люди ведут грехов-
ную жизнь: распутничают, принимают одурманивающие средства,
играют в азартные игры и едят мясо, выдавая это за преданное
служение. Есть немало людей, которые погрязли в грехе и при этом мнят себя преданными. Иными словами, того, кто привязан к греху, нельзя считать человеком, обладающим сознанием Кришны. Из этого стиха ясно, что тот, кто не может покончить с греховной жизнью, неспособен развить в себе сознание Кришны.
TЕКСTЫ 42 - 44
праджапати-патих сакшад бхагаван гиришо манух
дакшадайах праджадхйакша наиштхиках санакадайах
маричир атрй-ангирасау пуластйах пулахах кратух
бхргур васиштха итй эте мад-анта брахма-вадинах
адйапи вачас-патайас тапо-видйа-самадхибхих
пашйанто 'пи на пашйанти пашйантам парамешварам
праджапати-патих - Брахма, отец всех прародителей; сак-
шат - непосредственно; бхагаван - самый могущественный; гири-
шах - Господь Шива; манух - Mану; дакша-адайах - возглавляемые
царем Дакшей; праджа-адхйакшах - правители человечества; наи-
штхиках - стойкие брахмачари; санака-адайах - во главе с Сана-
кой; маричих - Mаричи; атри-ангирасау - Атри и Ангира; пу-
ластйах - Пуластья; пулахах - Пулаха; кратух - Крату; бхргух -
Бхригу; васиштхах - Васиштха; ити - так; эте - все они; мат-
антах - заканчивая мной; брахма-вадинах - брахманы, знатоки ве-
дических писаний; адйа апи - по сей день; вачах-патайах - владею-
щие искусством красноречия; тапах - благодаря аскезам; видйа -
знаниям; самадхибхих - и занятиям медитацией; пашйантах - ли-
цезрея; апи - хотя; на пашйанти - не видят; пашйантам - того,
кто видит; парама-ишварам - Верховную Личность Бога.
Господь Брахма, самое могущественное существо во вселенной
И отец всех прародителей, Господь Шива, Mану, Дакша и другие
Повелители человечества, четверо святых-брахмачари во главе
С Санакой и Санатаной, великие мудрецы Mаричи, Атри, Анги-
Ра, Пуластья, Пулаха, Крату, Бхригу, Васиштха и твой смиренный
слуга [Нарада] - это великие брахманы, способные авторитетно
Объяснять ведические писания. Благодаря аскезам, занятиям ме-
Дитацией и накопленным знаниям мы обладаем огромным могу-
Ществом. Но, несмотря на все наши попытки постичь Верховного
Господа, который всегда стоит у нас перед глазами, мы не знаем
Его до конца.
КОMMЕНTАРИЙ: Согласно глупой теории Дарвина, взятой на во-
оружение антропологами, сорок тысяч лет назад на Земле не бы-
ло гомо сапиенс, поскольку эволюция еще не достигла этой ступе-
ни. Но исторические хроники ведической цивилизации - Пураны
и "Mахабхарата" - рассказывают о людях, которые жили многие
миллионы лет назад. На заре творения появился Господь Брахма,
наделенный уникальным разумом, и от него произошли все Mану,
брахмачари во главе с Санакой и Санатаной, а также Господь Ши-
ва, великие мудрецы и Нарада. Все они, совершив великие аскезы,
стали знатоками ведических писаний. В Ведах содержится совер-
шенное знание, предназначенное для людей и всех остальных жи-
вых существ. Все перечисленные выше великие личности не толь-
ко обладают огромным могуществом и знают прошлое, настоящее
и будущее, они также являются преданными Верховной Личности
Бога. Но, несмотря на свои глубокие познания и возможность не-
посредственно лицезреть Верховную Личность Бога, Господа Виш-
ну, они не способны до конца постичь совершенные отношения,
которые связывают живых существ и Верховного Господа. Иначе
говоря, даже эти великие личности ограничены в познании без-
граничного. Tаким образом, чтобы постичь Верховную Личность
Бога, недостаточно в совершенстве знать Веды. Согласно "Бхага-
вад-гите" (18.55), чтобы постичь Верховную Личность Бога, мало
обладать глубокими познаниями, для этого необходимо заниматься
чистым преданным служением. Бхактйа мам абхиджанати йаван
йаш часми таттватах: не достигнув уровня чистого, трансцен-
дентного преданного служения, нельзя по-настоящему постичь Вер-
ховную Личность Бога. У каждого из нас свои весьма несовершен-
ные представления о Господе. Познания так называемых ученых
и философов не дают им возможности постичь Верховного Госпо-
да. Пока человек не вступит на путь преданного служения, его зна-
ния останутся несовершенными. В ведических писаниях сказано:
атхапи те дева падамбуджа-двайа-
прасада-лешанугрхита эва хи
джанати таттвам бхагаван махимно
на чанйа эко 'пи чирам вичинван
Бхаг., 10.14.29
Философы-эмпирики, гьяни, на протяжении сотен тысяч лет рас-
суждают о Верховной Личности Бога, но постичь величие Господа
можно только по Его милости. У всех великих мудрецов, упомя-
нутых в этом стихе, есть свои планеты, расположенные недалеко
от Брахмалоки, на которой вместе с четырьмя великими мудреца-
ми - Санакой, Санатаной, Сананданой и Санат-кумаром - живет
Господь Брахма. Эти мудрецы живут на разных звездах, которые
называются южными и вращаются вокруг Полярной звезды. По-
лярная звезда, называемая Дхрувалокой, служит осью вселенной,
и все остальные планеты движутся вокруг нее. Все видимые звез-
ды во вселенной - это планеты. Западные ученые утверждают,
что каждая звезда представляет собой отдельное Солнце, но, со-
гласно Ведам, Солнце в этой вселенной только одно, а так называ-
емые звезды - это различные планеты. Помимо нашей вселенной
существуют миллионы других, каждая из которых также включа-
ет в себя бесчисленные звезды и планеты.
TЕКСT 45
шабда-брахмани душпаре чаранта уру-вистаре
мантра-лингаир вйаваччхиннам бхаджанто на видух парам
шабда-брахмани - в ведических писаниях; душпаре - безгранич-
ное; чарантах - занимаясь; уру - очень; вистаре - обширное; ман-
тра - ведических гимнов; лингаих - символами; вйаваччхиннам -
обладающим частичным могуществом (полубогам); бхаджантах -
поклоняясь; на видух - они не знают; парам - Всевышнего.
Сколько бы человек ни изучал Веды, в которых заключено
Дата: 2019-05-29, просмотров: 266.