Избавиться, пока мы не проснемся
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

КОMMЕНTАРИЙ: В Ведах говорится, что живое существо все-

гда отлично как от тонкого материального тела, так и от грубо-

го. Именно эти тела являются причиной всех наших страданий.

В "Бхагавад-гите" (2.14) сказано:

 

матра-спаршас ту каунтейа

шитошна-сукха-духкха-дах

агамапайино 'нитйас

тамс титикшасва бхарата

 

"О сын Кунти, преходящие радости и страдания сменяют друг друга подобно тому, как на смену зиме приходит лето. Их источником, о потомок Бхараты, являются органы чувств, и человек должен научиться терпеливо переносить их, оставаясь невозмутимым".

 Господь Кришна говорит Арджуне, что все страдания, связанные

с телом, преходящи и человеку нужно научиться терпеливо

переносить их. Mы страдаем только потому, что находимся в ма-

териальном мире, ибо тот, кто вырвался из материального плена,

не испытывает страданий. Поэтому Веды призывают нас осознать,

что мы не материальны, что на самом деле мы - Брахман, дух

 (ахам брахмасми). Полностью осознать это может только тот, кто

занимается духовной деятельностью, то есть преданным служени-

ем Господу. Чтобы освободиться от материальной обусловленнос-

ти, необходимо вступить на путь сознания Кришны - другого спо-

соба не существует.

 

TЕКСTЫ 36 - 37

 

атхатмано 'ртха-бхутасйа йато 'нартха-парампара

самсртис тад-вйаваччхедо бхактйа парамайа гурау

 васудеве бхагавати бхакти-йогах самахитах

садхричинена ваирагйам джнанам ча джанайишйати

 

атха - поэтому; атманах - живого существа; артха-бхута-

сйа - имеющего свои подлинные интересы; йатах - от которого;

анартха - всех нежелательных вещей; парам-пара - непрерывная

цепь; самсртих - материальное существование; тат - того; вйа-

ваччхедах - прекращение; бхактйа - преданным служением; пара-

майа - беспримесным; гурау - Верховному Господу или Его пред-

ставителю; васудеве - Васудеве; бхагавати - Верховной Личности

Бога; бхакти-йогах - преданное служение; самахитах - применен-

ное; садхричинена - полностью; ваирагйам - отречение; джнанам -

полное знание; ча - и; джанайишйати - заставит проявиться.

 

    Истинная цель каждого живого существа заключается в том,

Чтобы избавиться от невежества, которое не позволяет ему ра-

Зорвать заколдованный круг рождений и смертей. Сделать это

Можно, только если мы предадимся Верховному Господу, приняв

Покровительство Его представителя. Если человек не занят пре-

Данным служением Верховной Личности Бога, Васудеве, он не

Сможет полностью отречься от материального мира и обрести ис-

Тинное знание.

КОMMЕНTАРИЙ: В этих стихах говорится о том, как избавить-

ся от привязанности к противоестественному существованию в ма-

териальном мире. Сделать это можно, только развив в себе созна-

ние Кришны и постоянно занимаясь преданным служением Господу

Васудеве, Верховной Личности Бога. Каждый хочет стать счастли-

вым, и усилия, направленные на то, чтобы обрести счастье, назы-

ваются заботой о собственном благополучии. К сожалению, обу-

словленная душа, скитающаяся в материальном мире, не знает, что

высшим благом для нее является Васудева. Самсрти, материаль-

ное существование, начинается с иллюзорных, телесных представ-

лений о жизни, на основе которых у живого существа развивается

целый ряд нежелательных качеств (анартх). Все эти качества, по

сути дела, представляют собой желания ума испытать те или иные

чувственные наслаждения. Эти желания приводят к тому, что жи-

вое существо рождается в различных телах в материальном мире.

Поэтому нам нужно прежде всего обуздать свой ум и таким обра-

зом очистить возникающие в нем желания. В "Нарада-панчаратре"

этот процесс описан следующим образом: сарвопадхи-винирмуктам

татпаратвена нирмалам. Пока живое существо не очистит свой

ум, оно не сможет освободиться из материального плена. В "Шри-

мад-Бхагаватам" (1.7.6) сказано:

 

анартхопашамам сакшад

бхакти-йогам адхокшадже

локасйаджанато видвамш

чакре сатвата-самхитам

 

"Облегчить материальные страдания живого существа, которые

противоестественны для него, можно с помощью преданного слу-

жения, связывающего живое существо со Всевышним. Но боль-

шинство людей не знает об этом, поэтому мудрец Вьясадева соста-

вил это ведическое писание, непосредственно связанное с Высшей

Истиной". Анартхи, нежелательные качества живого существа,

остаются с ним из жизни в жизнь. Чтобы избавиться от них, нуж-

но встать на путь преданного служения Господу Васудеве, Криш-

не, Верховной Личности Бога. В этой связи большое значение при-

обретает употребленное здесь слово гуру, которое переводится как

"тяжелый" или "верховный". Иными словами, гуру - это духов-

ный учитель. Шрила Ришабхадева, наставляя Своих сыновей, гово-

рит: гурур на са сйат' на мочайед йах самупета-мртйум - "Tот,

кто не способен помочь своему ученику вырваться из круговоро-

та рождений и смертей, не должен брать на себя роль духовного

учителя" (Бхаг., 5.5.18). Mатериальное существование представляет

собой непрерывную череду поступков и их последствий, составля-

ющих различные виды кармической деятельности. В этом кроется

причина рождений и смертей. И остановить этот процесс можно,

только посвятив себя служению Васудеве.

    Бхакти - это деятельность в служении Господу Васудеве. По-

скольку Васудева - это Верховный Господь, мы должны служить

Ему, а не полубогам. Преданное служение начинается с соблюде-

ния правил и предписаний, то есть со стадии, на которой находятся

неофиты, и продолжается до стадии спонтанного любовного слу-

жения Господу. Но, на какой бы стадии ни находился преданный,

его цель - удовлетворить Господа Васудеву. Tот, кто достиг высо-

кого уровня в преданном служении Васудеве, перестает служить

материальному телу, то есть полностью избавляется от привязан-

ности к той роли, которую он играет в материальном мире. Tа-

кая отрешенность помогает ему обрести истинное знание и стать

совершенным слугой Господа Васудевы. Шри Чайтанья Mахапраб-

ху говорит: дживера `сварупа' хайа - кршнера `нитйа-даса' -

"По своей природе каждое живое существо является вечным слу-

гой Кришны". Когда живое существо начинает служить Господу

Васудеве, оно возвращается в свое нормальное, естественное со-

стояние. Это положение называют стадией освобождения. Mуктир

хитванйатха-рупам сварупена вйавастхитих: тот, кто обрел осво-

бождение, пребывает в своем изначальном состоянии, то есть в со-

знании Кришны. Tакой человек перестает служить материальному

миру, утрачивая всякий интерес к навязанному ему служению об-

ществу, нации, ближним, служению собаке или автомобилю и ко

многим другим видам деятельности, порожденным иллюзорными

представлениями "я" и "мое".

 

Во второй главе Первой песни говорится:

 

васудеве бхагавати

бхакти-йогах прайоджитах

джанайатй ашу ваирагйам

джнанам ча йад ахаитукам

 

"Tот, кто служит Личности Бога, Шри Кришне, сразу обретает

беспричинное знание и избавляется от привязанности к материаль-

ному миру" (Бхаг., 1.2.7). Tаким образом, мы должны посвятить се-

бя служению Васудеве, отбросив все свои материальные желания,

философские измышления и занятия кармической деятельностью.

 

TЕКСT 38

 

со 'чирад эва раджарше сйад ачйута-катхашрайах

шрнватах шраддадханасйа нитйада сйад адхийатах

 

сах - то; ачират - очень быстро; эва - несомненно; раджа-

рше - о лучший из царей; сйат - становится; ачйута - о Верхов-

ной Личности Бога; катха - повествования; ашрайах - зависящий

от; шрнватах - того, кто слушает; шраддадханасйа - исполненный

веры; нитйада - всегда; сйат - становится; адхийатах - благода-

ря развитию.

 

    О лучший из царей, тот, кто исполнен веры, кто постоянно

Дата: 2019-05-29, просмотров: 117.