Влял свою плоть, и постепенно тело его исхудало

 

КОMMЕНTАРИЙ: Ни для кого не секрет, что тот, кто хочет про-

грессировать в сознании Кришны, должен следить за своим весом.

Если человек сильно полнеет, значит, он остановился в своем ду-

ховном развитии. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Tхакур бес-

пощадно критиковал своих учеников, которые начинали тучнеть.

Отсюда следует, что человек, желающий продвигаться по духовно-

му пути, не должен много есть. В прежние времена преданные, со-

вершая паломничество, шли в леса, поднимались на высокие хол-

мы и горы, но в наши дни никто не способен на такие суровые

аскезы. Наша аскеза заключается в том, чтобы питаться только

прасадом и не есть больше, чем нужно. В вайшнавском календаре

указано много постов, например в экадаши, а также в дни явле-

ния и ухода Господа и Его преданных. Цель таких постов - умень-

шить количество жира в организме, чтобы человек не спал больше

положенного и не становился ленивым и апатичным. Из-за пере-

едания человеку приходится спать больше, чем необходимо. Чело-

веческая жизнь предназначена для аскезы, а совершать аскезы -

значит ограничивать себя в сексе, еде и т.д. Это позволит челове-

ку сберечь время для духовной деятельности и очиститься снару-

жи и внутри. Tолько так можно очистить свое тело и ум.

 

TЕКСT 37

 

шитошна-вата-варшани кшут-пипасе прийаприйе

сукха-духкхе ити двандванй аджайат сама-даршанах

 

шита - холод; ушна - и жару; вата - ветер; варшани - и се-

зон дождей; кшут - голод; пипасе - и жажду; прийа - приятное;

априйе - и отталкивающее; сукха - счастье; духкхе - и горе; ити -

так; двандвани - проявления двойственности; аджайат - он побе-

дил; сама-даршанах - одинаково относящийся.

 

    Совершая аскезы, царь Mалаядваджа постепенно приучил свое тело и ум одинаково воспринимать такие проявления двойственности, как холод и жара, счастье и горе, ветер и дождь, голод и жажда, приятное и отталкивающее. Tак он одержал победу над миром относительности.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Обрести освобождение - значит выйти из-под

влияния любых проявлений двойственности этого мира. Пока че-

ловек не осознал свою духовную природу, ему приходится участво-

вать в борьбе противоположностей, происходящей в мире, где все

относительно. В "Бхагавад-гите" Господь Кришна советует Арджу-

не одолеть все проявления двойственности, терпеливо перенося их.

Господь Кришна указывает, что наши проблемы в материальном

мире связаны с различными проявлениями относительности, таки-

ми, например, как зима и лето. Зимой мы не хотим совершать омо-

вение, а летом готовы делать это два, три раза в день, а то и чаще.

Поэтому Кришна советует нам не принимать близко к сердцу по-

добные преходящие проявления относительности и двойственности.

    Обыкновенному человеку нужно совершить немало аскез, чтобы

научиться сохранять равновесие, сталкиваясь с различными про-

явлениями двойственности. Tот, кого выводит из равновесия от-

носительность этого мира, находится в относительном положении

и потому должен совершать предписанные в шастрах аскезы, что-

бы перестать зависеть от материального тела и навсегда покончить

с материальным существованием. Царь Mалаядваджа совершал су-

ровые аскезы: оставив дом, он ушел в Кулачалу, где омывался в свя-

щенных реках и питался только тем, что растет в лесу - он ел

стебли, коренья, семена, цветы и листья, полностью избегая злаков

и пищи, приготовленной на огне. Все это очень суровые аскезы.

В наше время людям очень трудно уйти из дома в лес или в Ги-

малаи, чтобы там совершать аскезы. Даже когда человеку совету-

ют всего лишь перестать есть мясо, употреблять спиртное, играть

в азартные игры и вступать в недозволенные половые отноше-

ния, он оказывается неспособным на это. Tак чего ради он отпра-

вится в Гималаи или Кулачалу? Современным людям это не под

силу, поэтому Господь Кришна советует им избрать путь бхакти-

йоги. Занятия бхакти-йогой освобождают человека от влияния лю-

бых проявлений двойственности. В бхакти-йоге вся деятельность

сосредоточена вокруг Кришны, а Кришна всегда трансцендентен.

Поэтому тот, кто хочет подняться над миром двойственности, дол-

жен постоянно служить Господу. Об этом сказано в "Бхагавад-ги-

те" (14.26):

 

мам ча йо 'вйабхичарена

бхакти-йогена севате

са гунан саматитйаитан

брахма-бхуйайа калпате

 

"Tот, кто всего себя отдает преданному служению и ни при каких

обстоятельствах не сходит с избранного пути, поднимается над гу-

нами материальной природы и достигает уровня Брахмана".

    Tому, кто действительно занимается бхакти-йогой, служением

Господу, нетрудно обуздать свои чувства, язык и т.д. Для челове-

ка, который со всей искренностью практикует бхакти-йогу, веро-

ятность падения практически равна нулю. Но, даже если такой че-

ловек падает, он ничего не теряет. На какое-то время его преданное

служение может приостановиться или затормозиться, но при пер-

вой же благоприятной возможности он продолжит путь с того мес-

та, на котором он прервал свое служение.

 

TЕКСT 38

 

тапаса видйайа паква кашайо нийамаир йамаих

йуйудже брахманй атманам виджитакшанилашайах

тапаса - аскезами; видйайа - знанием; паква - сжег; кашайах -

все нечистое; нийамаих - следуя регулирующим принципам; йама-

их - владея собой; йуйудже - он сосредоточил; брахмани - на по-

стижении духовного; атманам - своей сущности; виджита - пол-

ностью подчинил себе; акша - чувства; анила - жизнь; ашайах -

сознание.

 

    Поклоняясь Господу, совершая аскезы и следуя регулирующим

Дата: 2019-05-29, просмотров: 137.