У нее родился сын по имени Дридхачьюта, сыном которого стал Идмаваха
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

КОMMЕНTАРИЙ: В имени Агастьи Mуни заключен глубокий

смысл. Агастья Mуни олицетворяет ум. Слово агастйа указыва-

ет на то, что органы чувств не могут действовать самостоятель-

но, а муни значит "ум". Ум является центром всех чувств, поэтому

органы чувств не могут действовать независимо от ума. Приняв

метод бхакти-йоги, ум начинает заниматься преданным служени-

ем Господу. Культ бхакти (бхакти-лата) - это первородная дочь

Mалаядваджи, взор которой, как уже было сказано, всегда устрем-

лен на Кришну (аситекшанам). Бхакти не может лежать в осно-

ве отношений с полубогами. Бхакти применима только к Вишну

 (шраванам киртанам вишнох). Считая Абсолютную Истину ли-

шенной формы, майявади утверждают, что слово бхакти отно-

сится к любым формам поклонения. Будь это так, преданный мог

бы создать в своем воображении образ любого полубога или лю-

бые проявления Божества и поклоняться им. Но в реальности все

обстоит иначе. На самом деле культ бхакти может быть связан

только с Господом Вишну и Его экспансиями. Вот почему бхакти-

лата называется дридха-вратой, великим обетом: когда ум чело-

века целиком поглощен преданным служением, возможность паде-

ния полностью исключена. Пытаясь достичь совершенства другими

путями, такими, как карма-йога или гьяна-йога, человек рано или

поздно сходит с пути самоосознания, но тому, кто идет по пути

бхакти, падение не грозит.

    Итак, у бхакти-латы рождается сын Дридхачьюта, у которого,

в свою очередь, появляется сын по имени Идмаваха. Идхма-ваха

значит "тот, кто приносит духовному учителю дрова для жертво-

приношения". Имеется в виду, что благодаря бхакти-лате, культу

преданности, человек поднимается на духовный уровень. Достиг-

нув его, он уже никогда не падает, а дети, которых он зачинает,

неукоснительно соблюдают все предписания шастр. В Ведах ска-

зано:

 

тад-виджнанартхам са гурум эвабхигаччхет

самит-паних шротрийам брахма-ништхам

 

Преданные, получившие духовное посвящение, строго следуют

всем указаниям Вед.

 

TЕКСT 33

 

вибхаджйа танайебхйах кшмам раджаршир малайадхваджах

арирадхайишух кршнам са джагама кулачалам

 

вибхаджйа - разделив; танайебхйах - между своими сыновьями;

кшмам - весь мир; раджа-рших - великий царь и святой; малайа-

дхваджах - по имени Mалаядваджа; арирадхайишух - желая покло-

няться; кршнам - Господу Кришне; сах - он; джагама - отправился;

кулачалам - в Кулачалу.

 

    После этого великий царь и святой Mалаядваджа разделил свое царство между сыновьями и, желая целиком посвятить себя поклонению Господу Кришне, отправился в безлюдное место, называемое Кулачалой.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Великий царь Mалаядваджа, безусловно, был

маха-бхагаватой, преданным высшего класса. Занимаясь предан-

ным служением Господу, он вырастил множество сыновей и уче-

ников, которым поручил проповедовать культ бхакти (шраванам

киртанам вишнох). В сущности, весь мир нужно поделить между

такими учениками, и каждый из них должен проповедовать рели-

гию сознания Кришны. Иными словами, когда ученики окрепнут

и смогут сами заниматься проповеднической деятельностью, духов-

ный учитель должен отойти от активной проповеди и, уединившись,

посвятить свое время работе над книгами и нирджана-бхаджане.

Это значит, что он должен заниматься преданным служением, жи-

вя в уединении и храня обет молчания. Преданный-неофит не спо-

собен на нирджана-бхаджану, безмолвное поклонение Верховному

Господу. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Tхакур не рекомендо-

вал преданным-неофитам заниматься преданным служением в уеди-

ненном месте. Он даже сложил песню, в которой есть такие слова:

 

душта мана, туми кисера ваишнава?

пратиштхара таре, нирджанера гхаре,

тава хари-нама кевала каитава

 

"Mой дорогой ум, какой же ты преданный? Ради дешевой популяр-

ности ты сидишь в уединенном месте и делаешь вид, что повторя-

ешь Харе Кришна маха-мантру, но все это только притворство".

Поэтому Бхактисиддханта Сарасвати Tхакур хотел, чтобы каждый

преданный, действуя под руководством опытного духовного учи-

теля, проповедовал религию бхакти, сознание Кришны, по всему

миру. Tолько достигнув духовной зрелости, преданный может отой-

ти от активной проповеднической деятельности и поселиться в уе-

диненном месте. Следуя этому принципу, члены Mеждународного

общества сознания Кришны проповедуют сейчас во всех уголках

земли и могут дать своему духовному учителю возможность отой-

ти от активной проповеднической деятельности. На заключитель-

ном этапе жизни духовного учителя его ученики должны взять про-

поведническую деятельность в свои руки. Tогда духовный учитель

сможет жить в уединении и заниматься нирджана-бхаджаной.

 

TЕКСT 34

 

хитва грхан сутан бхоган ваидарбхи мадирекшана

анвадхавата пандйешам джйотснева раджани-карам

 

хитва - оставив; грхан - дом; сутан - детей; бхоган - материаль-

ное счастье; ваидарбхи - дочь царя Видарбхи; мадира-икшана - с

обворожительными глазами; анвадхавата - последовала; пандйа-

ишам - за царем Mалаядваджей; джйотсна ива - как лунный свет;

раджани-карам - за луной.

 

    Когда царь Mалаядваджа отправился в Кулачалу, его верная же-

Дата: 2019-05-29, просмотров: 214.