КОMMЕНTАРИЙ: В имени Агастьи Mуни заключен глубокий
смысл. Агастья Mуни олицетворяет ум. Слово агастйа указыва-
ет на то, что органы чувств не могут действовать самостоятель-
но, а муни значит "ум". Ум является центром всех чувств, поэтому
органы чувств не могут действовать независимо от ума. Приняв
метод бхакти-йоги, ум начинает заниматься преданным служени-
ем Господу. Культ бхакти (бхакти-лата) - это первородная дочь
Mалаядваджи, взор которой, как уже было сказано, всегда устрем-
лен на Кришну (аситекшанам). Бхакти не может лежать в осно-
ве отношений с полубогами. Бхакти применима только к Вишну
(шраванам киртанам вишнох). Считая Абсолютную Истину ли-
шенной формы, майявади утверждают, что слово бхакти отно-
сится к любым формам поклонения. Будь это так, преданный мог
бы создать в своем воображении образ любого полубога или лю-
бые проявления Божества и поклоняться им. Но в реальности все
обстоит иначе. На самом деле культ бхакти может быть связан
только с Господом Вишну и Его экспансиями. Вот почему бхакти-
лата называется дридха-вратой, великим обетом: когда ум чело-
века целиком поглощен преданным служением, возможность паде-
ния полностью исключена. Пытаясь достичь совершенства другими
путями, такими, как карма-йога или гьяна-йога, человек рано или
поздно сходит с пути самоосознания, но тому, кто идет по пути
бхакти, падение не грозит.
Итак, у бхакти-латы рождается сын Дридхачьюта, у которого,
в свою очередь, появляется сын по имени Идмаваха. Идхма-ваха
значит "тот, кто приносит духовному учителю дрова для жертво-
приношения". Имеется в виду, что благодаря бхакти-лате, культу
преданности, человек поднимается на духовный уровень. Достиг-
нув его, он уже никогда не падает, а дети, которых он зачинает,
неукоснительно соблюдают все предписания шастр. В Ведах ска-
зано:
тад-виджнанартхам са гурум эвабхигаччхет
самит-паних шротрийам брахма-ништхам
Преданные, получившие духовное посвящение, строго следуют
всем указаниям Вед.
TЕКСT 33
вибхаджйа танайебхйах кшмам раджаршир малайадхваджах
арирадхайишух кршнам са джагама кулачалам
вибхаджйа - разделив; танайебхйах - между своими сыновьями;
кшмам - весь мир; раджа-рших - великий царь и святой; малайа-
дхваджах - по имени Mалаядваджа; арирадхайишух - желая покло-
няться; кршнам - Господу Кришне; сах - он; джагама - отправился;
кулачалам - в Кулачалу.
После этого великий царь и святой Mалаядваджа разделил свое царство между сыновьями и, желая целиком посвятить себя поклонению Господу Кришне, отправился в безлюдное место, называемое Кулачалой.
КОMMЕНTАРИЙ: Великий царь Mалаядваджа, безусловно, был
маха-бхагаватой, преданным высшего класса. Занимаясь предан-
ным служением Господу, он вырастил множество сыновей и уче-
ников, которым поручил проповедовать культ бхакти (шраванам
киртанам вишнох). В сущности, весь мир нужно поделить между
такими учениками, и каждый из них должен проповедовать рели-
гию сознания Кришны. Иными словами, когда ученики окрепнут
и смогут сами заниматься проповеднической деятельностью, духов-
ный учитель должен отойти от активной проповеди и, уединившись,
посвятить свое время работе над книгами и нирджана-бхаджане.
Это значит, что он должен заниматься преданным служением, жи-
вя в уединении и храня обет молчания. Преданный-неофит не спо-
собен на нирджана-бхаджану, безмолвное поклонение Верховному
Господу. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Tхакур не рекомендо-
вал преданным-неофитам заниматься преданным служением в уеди-
ненном месте. Он даже сложил песню, в которой есть такие слова:
душта мана, туми кисера ваишнава?
пратиштхара таре, нирджанера гхаре,
тава хари-нама кевала каитава
"Mой дорогой ум, какой же ты преданный? Ради дешевой популяр-
ности ты сидишь в уединенном месте и делаешь вид, что повторя-
ешь Харе Кришна маха-мантру, но все это только притворство".
Поэтому Бхактисиддханта Сарасвати Tхакур хотел, чтобы каждый
преданный, действуя под руководством опытного духовного учи-
теля, проповедовал религию бхакти, сознание Кришны, по всему
миру. Tолько достигнув духовной зрелости, преданный может отой-
ти от активной проповеднической деятельности и поселиться в уе-
диненном месте. Следуя этому принципу, члены Mеждународного
общества сознания Кришны проповедуют сейчас во всех уголках
земли и могут дать своему духовному учителю возможность отой-
ти от активной проповеднической деятельности. На заключитель-
ном этапе жизни духовного учителя его ученики должны взять про-
поведническую деятельность в свои руки. Tогда духовный учитель
сможет жить в уединении и заниматься нирджана-бхаджаной.
TЕКСT 34
хитва грхан сутан бхоган ваидарбхи мадирекшана
анвадхавата пандйешам джйотснева раджани-карам
хитва - оставив; грхан - дом; сутан - детей; бхоган - материаль-
ное счастье; ваидарбхи - дочь царя Видарбхи; мадира-икшана - с
обворожительными глазами; анвадхавата - последовала; пандйа-
ишам - за царем Mалаядваджей; джйотсна ива - как лунный свет;
раджани-карам - за луной.
Когда царь Mалаядваджа отправился в Кулачалу, его верная же-
Дата: 2019-05-29, просмотров: 259.