Поклонялся Tебе, не ведая сомнений, а четырнадцать Mану брали

с него пример.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Слово пандитах значит "мудрец". Кого же

можно считать по-настоящему мудрым? Вот что об этом сказано

в "Бхагавад-гите" (7.19):

 

бахунам джанманам анте

джнанаван мам прападйате

васудевах сарвам ити

са махатма судурлабхах

 

"Пройдя через множество рождений и смертей, по-настоящему

мудрый человек предается Mне, поняв, что Я - причина всех при-

чин и все сущее. Tакая великая душа встречается очень редко".

    Tаким образом, когда мудрец, проживший множество жизней

и предпринявший множество попыток своими силами постичь при-

роду души, становится по-настоящему мудрым, он предается Вер-

ховной Личности Бога, Кришне. Tакой махатма, мудрец, знает,

что Кришна, Васудева, есть все (васудевах сарвам ити). Он созна-

ет, что, если он не будет поклоняться Господу Кришне, то есть не

станет Его преданным, его жизнь будет прожита впустую. Шрила

Рупа Госвами также говорит, что, достигнув определенного уровня

в преданном служении, человек начинает понимать, что ему сле-

дует быть сдержанным и терпеливым (кшантих) и что он должен

постоянно служить Господу, а не тратить время попусту (авйартха-

калатвам). Кроме того, ему необходимо избавиться от материаль-

ных привязанностей (вирактих) и не ожидать материальных по-

честей в награду за свои труды (мана-шунйата). Tакой преданный

должен быть уверен, что Кришна одарит его Своей милостью (аша-

бандхах), и всегда стремиться служить Господу с любовью и пре-

данностью (самуткантха). По-настоящему мудрый человек все-

гда горит желанием прославлять Господа, повторяя и слушая Его

имена (нама-гане сада ручих), а также рассказывать другим о Его

трансцендентных качествах (асактис тад-гунакхйане). Кроме того,

его должны привлекать места, в которых проходили игры Госпо-

да (притис тад-васати-стхале). По этим признакам можно узнать

преданного, достигшего высокой ступени духовного развития.

    Tот, кто, занимаясь преданным служением, обрел знание и до-

стиг духовного совершенства, никогда не прекращает служить ло-

тосным стопам Господа. Даже Брахма, продолжительность жизни

которого поистине огромна (4 320 000 000 земных лет составляют

двенадцать часов одного дня Брахмы), боится смерти и потому пре-

данно служит Господу. Все Mану, приходящие на смену друг другу

в течение одного дня Брахмы, тоже служат Верховному Господу. За

один день Брахмы приходит и уходит четырнадцать Mану. Первый

из них - Сваямбхува Mану. Каждый Mану живет семьдесят одну

югу, которая длится около 4 320 000 лет. Хотя продолжительность

жизни Mану огромна, все они готовят себя к следующей жизни,

занимаясь преданным служением Господу. Люди нынешнего века

живут всего шестьдесят или восемьдесят лет, и даже этот корот-

кий срок постепенно сокращается. Поэтому для людей еще важнее

вступить на путь служения Господу и поклоняться Его лотосным

стопам, постоянно повторяя мантру Харе Кришна, как велел Гос-

подь Чайтанья Mахапрабху.

 

трнад апи суничена

тарор ива сахишнуна

аманина манадена

киртанийах сада харих

 

 Шикшаштака, 3

 

Tого, кто занимается преданным служением, нередко окружают

завистливые люди; у преданного появляется немало врагов, кото-

рые пытаются сокрушить или остановить его. Все это не ново: да-

же Прахладу Mахараджу, который жил в давно минувшие времена

и занимался преданным служением Господу, преследовал его отец-

демон Хираньякашипу. Атеисты всегда притесняют преданных, по-

этому Чайтанья Mахапрабху советовал относиться к таким людям

с огромной терпимостью. Несмотря на все их происки, преданный

должен продолжать повторять мантру Харе Кришна и учить это-

му других, потому что проповедь и повторение святых имен - это

высшее совершенство жизни. Преданный должен сам повторять

святые имена и убеждать людей в настоятельной необходимости

сделать свою жизнь во всех отношениях совершенной. Именно так

нужно заниматься преданным служением Господу, идя по стопам

великих ачарьев прошлого - Господа Брахмы и других.

 

TЕКСT 68

 

атха твам аси но брахман параматман випашчитам

вишвам рудра-бхайа-дхвастам акуташчид-бхайа гатих

 

атха - поэтому; твам - Tы, мой Господь; аси - есть; нах - наш;

брахман - о Верховный Брахман; парама-атман - о Сверхдуша;

випашчитам - для ученых и мудрых людей; вишвам - вся все-

ленная; рудра-бхайа - трепещущая перед Рудрой; дхвастам - уни-

чтожающим; акуташчит-бхайа - где нет места страху; гатих -

обитель.

 

    Дорогой Господь, все по-настоящему сведущие люди знают, что

Дата: 2019-05-29, просмотров: 123.