Успехи православия среди католиков и протестантов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Католицизм был подавлен воссоединением униатов. Печаль Рима еще более увеличилась оттого, что с воссоединением униатов он потерял немало католиков.

В 1840-41 гг. в православие вместе с униатами обратилось до 20 тыс. католиков. Новое усиление обращений католиков в православие произошло после польского восстания в 1863 г., в котором деятельное участие принимало католическое духовенство, поддерживая партию "белых", борющихся за восстановление Польши "от моря до моря". После этого обратилось в православие до 50 тыс. католиков.

В конце ХІХ в. замечалось сильное стремление к возвращению в православие чехов-католиков. На Волыни их присоединилось до 7 тыс. Случаи обращения католиков в православие даже среди католического духовенства наблюдались и за границей.

Эти обращения особенно стали усиливаться с 1870 г., после пресловутого Ватиканского собора.

Кроме католиков, православная Церковь привлекала к себе в Западном крае протестантов. После победы Петра I над шведами началось восстановление православия повсюду, где оно было до шведского владычества. Так, была восстановлена Корельская епархия, возобновлены древние обители: Валаамская и Коневская. После завоевания Петром Эстляндии и Лифляндии и Екатериной - Курляндии , наблюдается среди эстов и латышей движение к переходу из люте ранства в православие. Следы древнего православия в этих облас тях были почти совсем уже истреблены немецким протестантским владычеством. В 1830 г. там было не более 20 тыс. православных жителей. Вскоре, поэтому, в Риге открыто было псковское викариатство. Однако православное духовенство встречало там сильное противодействие со стороны немецких баронов и пасторов, которые открывшееся движение перехода протестантов в православие выставляли как бунт против помещиков.

Царское правительство, защищавшее интересы баронов, не решалось раздражать последних. Это очень повредило делу православия. Было выдано даже общее распоряжение о шестимесячном сроке между заявлением о переходе в православие и самим присоединением. Если раньше число обращающихся доходило до 30-50 тыс. в год, то после 1847 г. быстро упало. Но благодаря деятельности рижского викария Филарета Гумилевского дело православия было поставлено на твердую почву. Вскоре Рижская епархия стала самостоятельной.

Что касается православия в Финляндии, то там православная Церковь была на положении не господствующей, а только терпимой; она там подчинена была местным финляндским узаконениям, созданным, конечно, в интересах лютеранской церкви. Концом такого положения православия было учреждение там архиерейской кафедры.

Еще со времен Петра I наблюдается желание англиканской епископальной церкви присоединиться к православной Церкви. В 1868 году в Св. Синод поступило предложение членов англиканской церкви о взаимном общении в богослужении и таинствах, с соблюдением своих обрядов. Это было побуждением для Русской Церкви к открытию кафедры в Сан-Франциско.

Вопрос о единении церквей (англиканской и православной) не разрешен и до сих пор вследствие того, что исторически не доказано, имел ли первый англиканский епископ Паркер каноническое (апостольское) рукоположение, т.е. не выяснен вопрос - имеет ли англиканская церковь апостольское преемство иерархии.

Миссии в Китае, Японии и Америке (см. "Ж.М.П.", 1950, 10)

Православие начало появляться в Китае в конце ХVII в., когда 300 казаков воеводского города Албазина, вместе со своим священником о. Максимом Леонтьевым, переселились, по приглашению китайского императора, в Пекин и были зачислены в личную императорскую охрану. В 1715 г., с согласия богдыхана, была организована в Пекине уже первая православная миссия, которая, впрочем, обслуживала только русских, проживающих в Китае, главным образом, русскую роту.

В деятельности своей русская миссия не пускалась ни в пропаганду, ни в политику, чем заслужила доверие подозрительных китайцев, а поэтому китайское правительство дозволило увеличить русской православной миссии свои штаты.

В 1807 г. настоятелем миссии назначен известный архимандрит ИАКИНФ БИЧУРИН, который за 13 лет своей работы в Китае написал много трудов по географии, религии, литературе, истории Китая, Монголии и Тибета. Впоследствии китайское правительство разрешило миссии вести миссионерскую работу среди китайского населения.

С 1861 г. в Китае была открыта русская дипломатическая миссия, дела которой несла до этого миссия духовная. Последняя получила после этого большую возможность сосредоточить свою деятельность в нравственно-религиозной сфере. Духовная миссия после этого занялась проповедничеством на китайском языке, переводами на китайский язык священных и богослужебных книг.

В 1914 г. Русская духовная миссия имела в Китае 19 церквей, 20 школ, 32 миссионерских стана и обслуживала 10 тыс. православных китайцев.

В половине XIX в. православие проникает и в Японию (японцы исповедуют буддизм и синтоизм (конфуцианство)). Основателем японской православной миссии был иеромонах русской посольской церкви в Хакодате Николай Касаткин. С самого начала своей службы он серьезно занялся изучением языка, верований и нравов японского народа и переводам священных и богослужебных книг на японский язык. Его правою рукою в миссионерском деле сделался обращенный им в христианство бывший жрец кумирни Павел Сваабе. Скоро к нему примкнули еще два обращенных японца Яков Урано и доктор Иоанн Саккай. Благодаря их деятельности число обращенных в христианство настолько стало, значительно, что открыта была в Японии особая миссия, начальником которой был о. Николай, возведенный в сан архимандрита.

После того православие стало так сильно распространяться среди японцев, что вызвало против себя гонение. К счастью, оно скоро было прекращено по представлению русского консула. Из обращенных японцев образован был национальный клир, сам о. Николай возведен был в сан епископа. Энергичная деятельность японского епископа и его сотрудников дала блестящие результаты. К 1895 г. миссия имела уже 220 общин и больше 22500 душ христиан. В Токио учреждена духовная семинария. Кроме нее, учреждены школы катехизаторская, причетническая, женская и несколько низших училищ. Миссия развила значительную переводную литературу. Богослужебный язык - японский. Руководитель японской миссии, епископ Николай, вскоре получил титул архиепископа. В сане архиепископа он скончался в 1912 г. Преемником ему назначен епископ Ямбургский Сергий (Тихомиров). В 1912 году в состав миссии, кроме епископа, входили 30 священников, 10 диаконов, 100 катихизаторов. Миссия располагала Сурагадайской духовной семинарией, двумя женскими школами и 100 молитвенными домами.

Миссионерскою деятельностью Иннокентия, Вениаминова положено начало распространению православной веры в Америка, на острове Ситхе и Алеутских островах. Для руководства американскими церквами открыто было камчатское викариатство (1858 г.), упраздненное в 1867 г. с уступкою русскими Аляски с островами Соединенным Штатам. Взамен его, по мысли митрополита Иннокентия, открыта была (1870 г.) самостоятельная алеутская епархия в Сан-Франциско, которой и подчинены все православные церкви Америки. Алеутская епархия - самая обширнейшая в свете: она простирается от Берингова залива до Буэнос-Айреса, от Тихого до Атлантического океана, но имеет очень малое количество церквей. Паства ее состоит из людей самых разнообразных народностей - русских, славян, греков, индийцев, негров, испанцев, англичан и американцев. Громадность расстояний, разнообразие наречий, малочисленность духовенства и отсутствие единства в самой пастве - все это крайне затрудняет успехи здесь православной миссии; тем не менее успехи эти заметны особенно среди чехов-католиков, униатов из Галиции и даже среди самих американцев, принадлежащих к англиканской церкви.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 176.