СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА                               
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: работа с пониманием медиакартинок, развитие системы ценностей участников, развитие творческих способностей

Необходимый инвентарь: ватман, А4 – 6 шт., карандаши простые – 3 шт., ластики – 3 шт., фломастеры – 3 пачки

Время проведения: 1 час 30 мин

Количество участников: 4 – 10 человек

Ход проведения:

Специалист: «Сейчас нам предстоит сложная и интересная работа. Для начала давайте разомнем наш мозг».

Творческие разминки.

Специалист: «Друзья, я сейчас буду называть цвет, а вы по очереди назовите что-то, что может быть такого цвета. Например, красный: яблоко, …».

Специалист: «Теперь давайте назовем все предметы вокруг нас на букву «К».

Специалист: «Сейчас я буду называть ситуацию, а вам нужно придумать ответ, почему это хорошо или плохо».

Специалист: «Больше не нужно ходить в школу, всем можно целыми днями сидеть дома».

Специалист: «У человека стали настолько крепкие и сильные руки, что он может ими забивать гвозди».

Специалист: «Круглый год лето».

Специалист: «Каждый человек при рождении может выбрать себе талант».

Специалист: «Отлично, теперь давайте поработаем с картинками. Я вам буду показывать картинку и задавать вопрос, над которым мы вместе подумаем».

 

- Что изображено на этой картинке?

- Что призывает ценить эта картинка?

 

- Что изображено на этой картинке?

- О чем она хочет напомнить людям?

- Что изображено на этой картинке?

- О чем она нам говорит? Почему надо читать?

 

- Что за ситуация изображена на этой картинке?

- О каком качестве человека она рассказывает?

 

- Какие эмоции испытывает мальчик на картинке?

- Что это картинка призывает нас ценить?

 

- Что нарисовано на этой картинке?

- О чем картинка напоминает?

 

- Что нарисовано на этой картинке?

- О чем картинка напоминает?

 

- Что нарисовано на этой картинке?

- О чем картинка напоминает?

 

- Что нарисовано на этой картинке?

- О чем картинка говорит?

 

Специалист: «Теперь давайте попробуем выделить то, о чем мы с вами можем напомнить ребятам в вашей школе. Что вам кажется важным ценить?»

Специалист разбивает ребят на группы по 3-4 человека, каждому выдает лист А4, карандаш, ластик, фломастеры.

Специалист: «Попробуйте сейчас в вашей подгруппе нарисовать плакат, который призывал бы что-то ценить. У вас есть десять минут».

Через десять минут специалист собирает детей в общий круг, каждая подгруппа показывает, что получилось у них, остальные пытаются понять, о чем говорит этот рисунок.

Затем специалист вместе с детьми делает общую сборку – соединяет рисунки в одно. (Это можно сделать, выбрав наиболее содержательный и дополнив его деталями из других рисунков, либо объединив все рисунки в один, если они похожи).

Дети рисуют большой плакат.

Рефлексия:

- Какие эмоции вызвал у вас этот тренинг?

- Было ли интересно понимать, что подразумевает под собой та или иная картинка? Какая картинка больше всего запомнилась?

- Получилось ли создать свой плакат? Что он призывает ценить?

- Где можно было бы разместить такой плакат?

 

ТАЙНЫЕ ЗНАКИ                                                  

Цель: повышение уровня концентрации участников, развитие внимательного отношения друг к другу, формирование пространства группы, развитие невербальных навыков общения.

Необходимый инвентарь: ватман, а4 – 6 шт., карандаши простые – 3 шт., ластики – 3 шт., фломастеры – 3 пачки.

Время проведения: 30 мин.

Количество участников: 9 - 15 человек.

Ход проведения:

Специалист: «Друзья, сейчас мы поучаствуем в упражнении, в котором вам потребуется быть очень внимательными. Разбейтесь, пожалуйста, на пары. В паре встаньте один за другим. Пары встают в круг. Один человек в кругу остается без пары. Он будет водящим. Его задача – переманить к себе одного из тех, кто стоит во внутреннем кругу. Сделать это он может, подмигнув ему. Если вам подмигнули, то вы бежите к водящему. Но тот, кто стоял позади вас, должен удержать вас. Для этого достаточно коснуться плечом убегающего. Если убегающий успел выбежать, до того, как это заметил его напарник, он встает к водящему, а оставшийся без пары участник становится водящим.

Специалист: «Ребята, правила понятны? Тогда давайте начнём!»

Во время упражнения специалист отслеживает соблюдение правил и помогает сориентироваться участникам, которые не до конца поняли правила. Когда динамика упражнения начинает стихать, специалист заканчивает упражнение.

Рефлексия:

- Ребята, как ваши впечатления от этого упражнения?

- Какие моменты особенно запомнились?

- Что чувствовали участники, которых ловили? Те, кому удавалось убежать?

- Чему нас учит это упражнение?

ТАЙНЫЙ ДРУГ                                         

Цель: повышение эмоционального настроя группы, развитие доброжелательных отношений, творчества и креативности

Необходимый инвентарь: небольшие листочки – по количеству участников, ручка, шапка/кепка

Время проведения: 1 день

Количество участников: 6 - 30 человек

Ход проведения:

Специалист: «Друзья, сейчас мы начнем упражнение, которое нам поможет еще больше почувствовать, какие хорошие отношения складываются у нас в команде».

(Начинать игру лучше на вечерней свечке).

Специалист: «Давайте с вами обсудим, что значит дружить? Какими качествами должен обладать друг? Что дает человеку дружба? (…) Сейчас у каждого из нас появится свой тайный друг. Для этого мы напишем на листочках все имена, сложим их, чтобы написанного не было видно, и спрячем в шапку. Мы вытянем по одному листочку. На листочке должно быть написано не ваше имя. Если вы вытянули листочек, а там ваше имя, то вы его складываете и возвращаете в шапку. Рассказывать другим, кто у вас, нельзя. Теперь в течение следующего дня ваша задача оказывать человеку, который оказался в вашей записке, как можно больше знаков внимания. Это могут быть тайные послания перед палаткой, конфета или пряник, может быть, вы прочитаете стихи или поможете надеть рюкзак. Чем больше вы приложите фантазии и старания, тем приятнее будет вашему тайному другу. Но! Очень важно, чтобы этот человек не догадался, кто ваш тайный друг. А если у вас появились предположения, кто ваш тайный друг, то храните их в секрете до вечера, вечером мы их все выскажем».

Специалист обозначит участникам правила:

- Никому нельзя говорить, чьё имя у вас на листочке.

- Можно и нужно запутывать, делая приятные сюрпризы не только своему тайному другу.

- Обязательно хоть как-то проявить внимание, то есть все должны быть активны.

Рефлексия:

- Понравилась ли вам это упражнение? Что больше всего впечатлило?

- У кого есть предположения, о том, кто его друг?

- Как проявил себя ваш друг?

 

ТАМОЖНЯ                                                                                                               

Цель: развитие коммуникативных навыков, развитие умения убеждать, навыков активного слушания

Необходимый инвентарь: -

Время проведения: 30 мин

Количество участников: 10 человек

Ход проведения:

Специалист: «Друзья, сейчас мы попробуем каждый изменить на время свою роль. Давайте представим, что мы с вами собираемся в далекое, но немного опасное путешествие. Нам необходимо выбрать двух «работников таможни», остальные участники нашей группы будут «иностранцами». Впоследствии при желании мы сможем поменяться ролями». Специалист вызывает двух таможенников. «Таможенники» остаются в комнате, а «иностранцы» выходят. Задача первых состоит в том, чтобы так организовать беседу с «иностранцами», чтобы выяснить, кто из них провозит «запрещенный товар». В качестве такого «товара» могут выступать, например, «наркотики». Разумеется, все это не реальные вещи, а игровые символы. Так, «багажом» могут быть две книги, с которыми «иностранцы» подходят к «таможенникам» и ведут беседу, а «наркотиками» – вложенный в одну из книг лист чистой бумаги. «Таможенники» не имеют права брать эти книги в руки и листать. Они должны решить свою задачу, опираясь на свою наблюдательность и интуицию. Пока «таможенники» рассаживаются и готовятся к принятию «иностранных гостей», те за дверью комнаты придумывают легенду: из какой страны они приехали, с какой целью, на какой период запланирован их визит и т.п. Главная задача «иностранных гостей» состоит в том, чтобы в ходе разговора не вызвать подозрений «таможенников» и рассказать такую легенду, которая поможет отвлечь внимание «таможенников» и помешать принятию ими правильного решения. Например, сентиментальная или остросюжетная история может надолго отвлечь внимание «таможенников». В ходе упражнения постепенно выясняется, что уже первые действия «иностранцев» часто выдают их «с головой»: тот, кто везет «запрещенный товар», часто либо немного суетится, либо излишне напряжен и зажат. Лидером беседы в большинстве случаев выступает тот из «гостей», кто свободен от «контрабанды».

Беседа длится до тех пор, пока «таможенники» не решают, у кого из «иностранцев» спрятан «запрещенный товар». После того, как ответ высказан, другие участники, которые находились в роли зрителей, также предлагают свои решения. И только потом «иностранцы» признаются.

Рефлексия:

- Насколько легко или сложно было догадаться, кто из иностранцев является контрабандистами?

- Каким образом догадались, что контрабандисты проводят товар?

- Насколько сложно убеждать таможенников в своей правоте? Какие приемы убеждения вы использовали?

ТРИ                                                                                  

Цель: внимание, концентрация, собранность

Необходимый инвентарь: -

Время проведения: 5 - 20 мин

Количество участников: 4 - 20 человек

Ход проведения:

Участники встают в круг. Им предлагается досчитать до некоторого числа (например, 30), при этом вместо чисел, кратных трём или содержащих три, нужно хлопать в ладоши. Числа участники называют по очереди. Если кто-то совершает ошибку, счёт начинается сначала.

Рефлексия:

- Какие эмоции вызвало это упражнение?

- Что вы чувствовали, когда вы ошибались? Когда ошибался другой человек?

- Что нужно, чтобы не ошибаться?

Дата: 2019-05-28, просмотров: 197.