ИНТЕРВЬЮ В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ                    
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цели: повышение самооценки и самоуважения подростка           

Необходимый инвентарь: -

Время проведения: 30 - 60 мин

Количество участников: 6 – 12 человек

Ход проведения:

Специалист: «Друзья, давайте вспомним, как вы обычно празднуете свой день рождения, как вас поздравляют, какой самый необычный подарок вы получали на свой день рождения?!»

Специалист опрашивает каждого участника, ответы должны быть короткие.

Специалист: «Замечательно! Видимо, у каждого есть свои традиции, свои особые моменты и воспоминания. И, как вы видите, в день рождения всегда много поздравлений и добрых слов про вас! Было бы здорово слышать такие слова каждый день. Что думаете? Сейчас я предлагаю представить каждому из вас, что сегодня у вас день Рождения!»

Специалист по кругу по очереди поздравляет каждого участника с днём рождения и задает ему следующие вопросы:

- (Имя), сегодня у тебя день рождения. Я хочу поздравить тебя и взять у тебя интервью. Для всех нас это приятная возможность узнать о тебе больше.

- Какое самое смешное событие произошло с тобой в этот год?

- С кем ты в этом году познакомился?

- Какая ситуация в прошлом году потребовала от тебя наибольшего мужества?

- Какой цели ты хотел бы достичь в следующем году?

- Представь себе, что ты можешь выбрать любого человека в мире, чтобы в течение недели учиться у него. Кто бы это мог быть?

*Специалист может придумать свои вопросы в импровизированный День Рождения участника, они обязательным образом должны отвечать цели повышения самооценки ребенка.

Рефлексия:

- Насколько приятно было почувствовать сегодня свой день рождения?

- Что больше всего тебя поразило?

- Что нового ты узнал о своих друзьях?

КАБИНЕТ 703                                                                                            

Цель: выявление лидерских качеств; формирование коммуникативных навыков (умение обрабатывать информацию, вырабатывать общую стратегию, договариваться между собой); командное взаимодействие

Необходимый инвентарь: карточки с заданиями, ручка, блокнот

Время проведения: 1,5 часа

Количество участников: 6 – 12 человек

Ход упражнения:

Специалист: «Сейчас я каждому из вас раздам карточки с определенными фактами. Ваша задача – собрать эти факты воедино и ответить на мой вопрос. У вашей группы есть все, чтобы выполнить следующее задание. Ваше время не ограничено. При выполнении задания есть одно условие: свою карточку нельзя показывать другим участникам. А вопрос следующий: «Кто преподаёт в кабинете 703 во время 4-го урока?» Верен только один ответ, и вы можете его доказать».

Ведущий раздает каждому участнику карточки со следующей информацией (каждый факт на отдельной карточке):

- Господин Джоунс и госпожа Карр плохо уживаются друг с другом и поэтому не работают вместе.

- На третьем уроке Гарри всегда работает с господином Джоунсом.

- Во время первого урока старший преподаватель, который нравится Гарри, работает в кабинете 702.

- Господин Джейкобс работает в школе уже 10 лет.

- Каждая группа занимается только в своем кабинете.

- Каждый преподаватель работает в кабинете с помощником.

- Гарри работает в кабинете 703 на третьем уроке.

- Господин Джейкобс любит работать в кабинете 703.

- Госпожа Мартин работает на третьем уроке в кабинете 700.

- Все учителя работают одновременно и меняются группами в конце каждого урока.

- Каждый учитель имеет свою любимую группу. Все они разные.

- На втором уроке у каждого учителя любимая группа.

- Каждый учитель преподает в каждой из групп за первые 4 урока.

- В штате школы два помощника, 4 учителя и 4 группы учеников.

- Госпожа Мартин – старший преподаватель.

- Господин Ли любит работать в кабинете 700.

- Господин Джоунс преподает на 4 уроке в кабинете 701, но больше ему нравится кабинет 702.

- Госпожа Карр и господин Джоунс постоянно спорят по поводу использования кабинета 702.

- Старший преподаватель работает в школе в течение 5 лет.

- Старший преподаватель преподает в кабинете 701 на втором уроке.

- Гарри работает в кабинете 702 на втором уроке.

- Госпожа Мартин меньше всех работает в школе.

Вопросы для обсуждения упражнения/тренинга:

- Какие у вас ощущения сейчас, после упражнения?

- Как строилось обсуждение в группе?

- Был ли лидер, и почему именно он? Кто был этим человеком? В чем состояла его роль?

- Как принималось решение поводу выполнения задания?

- Какова была роль каждого из вас (необходимо опросить каждого участника группы)?

- Что помогло справиться с заданием / что мешало?

- Как можно использовать опыт этого упражнения?

Расписание:

Уроки Кабинеты 1 2 3 4
700 Джоунс Ли Мартин Джейкобс
701 Джейкобс  Мартин Ли Джоунс
702 Мартин Джоунс Джейкобс Ли
703 Ли Джейкобс Джоунс Мартин

 
Примечания для ведущего:

- Это упражнение может быть использовано в разных целях. Например, как упражнение на командную работу или как упражнение на разочарование (по модели развития группы – на стадии разочарования).

- На вопросы группы о задании ведущий может предложить прочитать вводную еще раз – без изменений и интерпретаций.

- Если цель – кооперация, делайте акцент на стратегии достижения результата, какие правила командной работы можно выработать из этого упражнения.

- Если цель – разочарование, акцент на чувствах и стратегии взаимодействия участников.

- Основное правило выполнение: все, что не запрещено – разрешено. группе будет проще, если она догадается взять бумагу и записывать. Группа должна дойти до этого сама. На вопрос «а можно писать на листе?» вы можете только предложить еще раз прочитать правила.

До работы с группой ведущему хорошо самому разобраться в решении, чтобы быть в состоянии объяснить решение группе.


КАМУШЕК В БОТИНКЕ                                   

Цели: конструктивный выплеск агрессии и негативных эмоций            

Необходимый инвентарь: -

Время проведения: 40 - 60 мин

Количество участников: 10 – 12 человек

Ход проведения:

Специалист: «Сядьте, пожалуйста, в один общий круг. Можете рассказать мне, что происходит, когда в ваш в ботинок попадает камушек? Возможно, поначалу вам этот камушек не сильно мешает, и вы оставляете все как есть. Может быть, даже случается и так, что вы забываете о неприятном камушке и ложитесь спать, а утром надеваете ботинок, забыв вытащить из него камушек. Но через некоторое время вы замечаете, что ноге становится больно. В конце концов, этот маленький камушек воспринимается уже как обломок целой скалы. Тогда вы снимаете обувь и вытряхиваете его оттуда. Однако на ноге уже может быть ранка, и маленькая проблема становится большой проблемой. Когда мы сердимся, бываем чем-то озабочены или взволнованы, то сначала это воспринимается как маленький камушек в ботинке. Если мы вовремя позаботимся о том, чтобы вытащить его оттуда, то нога остается целой и невредимой, если же нет, то могут возникнуть проблемы, и немалые. Поэтому всегда полезно как взрослым, так и детям говорить о своих проблемах сразу, как только они их заметят. Если вы скажете нам: "У меня камушек в ботинке", то все мы будем знать, что вам что-то мешает и сможем поговорить об этом. Я хочу, чтобы вы сейчас хорошенько подумали, нет ли в настоящий момент чего-то такого, что мешало бы вам. Скажите тогда: У меня нет камушка в ботинке", или: "У меня есть камушек в ботинке. Мне не нравится, что Максим (Петя, Катя) смеется над моими очками". Расскажите нам, что еще вас удручает. Дайте детям поэкспериментировать с этими двумя фразами в зависимости от их состояния. Затем обсудите отдельные "камушки", которые будут названы.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 228.