ВЕРТУШКА ЖАЛОБЩИКОВ                                    
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: развитие коммуникативных навыков

Необходимый инвентарь: -

Время проведения: 30 - 60 мин

Количество участников: 6 -7 человек

Ход проведения:

Из стульев составляется два круга: внешний и внутренний. Один стул внешнего круга должен находиться напротив одного стула внутреннего круга. Общее количество стульев должно соответствовать количеству участников. Если их число нечетное, добавляется ведущий.

Тем или иным способом участники разбиваются на две группы (если нечетное количество, то включается сам ведущий). Одной группе уделяется роль "экспертов", они занимают места во внутреннем круге. Вторая группа получает роль "жалобщиков", они занимают места во внешнем круге.

Ведущий сообщает, что каждый "жалобщик" должен будет пожаловаться каждому "эксперту". Для этого через каждую минуту все "жалобщики" дружно поднимаются и пересаживаются на соседнее место (по часовой стрелке). "Жалобщик" должен очень быстро и точно изложить суть своей жалобы. Желательно, чтобы жалоба была реальная, но можно использовать вымышленную. Жалоба может касаться совершенно любой стороны жизни. У одного "жалобщика" жалоба одна для всех "экспертов". "Эксперт", быстро выслушав "жалобщика", так же быстро выдает свою рекомендацию по этой жалобе.

Когда "жалобщики" сделают полный круг, движение не прекращается. Повстречавшись с прежним "экспертом", "жалобщик" уже рассказывает про советы других "экспертов", которые успел услышать. Задача "эксперта" на этом этапе - согласиться или опровергнуть рекомендации других экспертов. На это отводится тоже одна минута.

После второго круга "жалобщики" и "эксперты" меняются ролями.

Рефлексия:

- Друзья, какие ваши впечатления от упражнения?

- Какие индивидуальные различия в манере разговаривать, слушать, в невербальном поведении вы успели заметить друг у друга?

- Много ли можно успеть сказать и услышать за одну минуту?

 

ВЗЛЁТЫ И ПАДЕНИЯ                                                                    

Цели: анализ совместной работы; развитие рефлексии

Необходимый инвентарь: листы А4 и ручки по количеству участников

Необходимый инвентарь: -   

Время проведения: 45 мин            

Количество участников: 4 - 12 человек       

Ход проведения:

Специалист: «Каждый из членов группы ощущает ее развитие по-своему, в одни и те же моменты совместной работы ее участники нередко чувствуют себя по-разному. Сейчас мы сможем посмотреть, как кто оценивает разные моменты совместной работы. Я хочу сегодня вместе с вами исследовать историю развития нашей группы. Если мы все вместе лучше поймем прошлое группы, то сможем яснее увидеть, на чем стоит делать упор в будущем. Возьмите листок бумаги и нарисуйте на нем линию, которая символически будет представлять ваше самочувствие во время пребывания в группе с самого начала и до сегодняшнего дня. Проведите эту линию так, чтобы были ясно видны пережитые вами взлеты и падения и пометьте ключевыми словами наиболее важные для вас ситуации. У вас есть на это 10 минут. На линии вашего самочувствия отметьте еще три момента:

- момент, в который ты был наиболее счастлив в этой группе;

- ситуацию, которая была тебе наиболее неприятна;

- промежуточную ситуацию, в которой ты чувствовал себя спокойно и комфортно.

Поставьте на своем листке сегодняшнее число и подпишитесь. Теперь давайте посмотрим, совпадут ли у нас наиболее приятные и неприятные ситуации».

Все дети отдают листочки специалисту, он их вывешивает на стене или выкладывает на столе, затем подводит итоги, какие события вызвали наиболее позитивный и негативный отклик.

Рефлексия:

- Как ваши впечатления от этого упражнения?

- Что вас удивило, заинтересовало?

- Что вы чувствовали, когда поняли, что самый счастливый/неприятный момент для вас оказался таким же и для других?

- Давайте подумаем, какое будущее мы хотим видеть для нашей команды.     

Дата: 2019-05-28, просмотров: 214.