Иные административные правонарушения, борьба с которыми отнесена к компетенции таможенных органов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основным видом административных правонаруше­ний в области таможенного дела являются наруше­ния таможенных правил. Перечень видов нарушений

таможенных правил содержится в главе 16 КоАП РФ, постатейный комментарий к которой приведен ниже (в разделе 2 книги). Однако помимо нарушений тамо­женных правил, к компетенции таможенных органов Российской Федерации отчасти (наряду с другими орга­нами исполнительной власти Российской Федерации) отнесена, также и борьба с рядом иных видов админи­стративных правонарушений, в частности:

1)нарушением правил оборота веществ, инструмен­тов и оборудования, используемых для изготовле­ния наркотических средств или психотропных ве­ществ (в части нарушения юридическими лицами правил ввоза или вывоза таких веществ, инстру­ментов и оборудования— ст. 6.15 КоАП РФ, раз­дел б Административные правонарушения, посяга­ющие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравствен­ность»);

2) нарушением авторских и смежных прав, изобрета­тельских и патентных прав (в части ввоза, продажи, сдачи в прокат или иного незаконного использова­ния контрафактных произведений или фонограмм — ч. 1 ст. 7.12 КоАП РФ, раздел «Административные правонарушения в области охраны собственности»);

3) нарушением правил перевозки опасных веществ, а также крупногабаритных или тяжеловесных гру­зов — ст. 11.14 КоАП РФ, раздел «Административ­ные правонарушения на транспорте*;

4)повреждением имущества на транспортных сред­ствах общего пользования, грузовых вагонов или иного предназначенного для перевозки и хранения грузов на транспорте оборудования— ст. 11.15 КоАП РФ, раздел тот же;

5)незаконным использованием чужого товарного зна­ка, знака обслуживания, наименования места про­исхождения товара или сходных с ними обозначе­ний для однородных товаров — ст. 14.10 КоАП РФ, раздел «Административные правонарушения в об­ласти предпринимательской деятельности»;

6)непредоставлением сведений, необходимых для осу­ществления налогового контроля (в части непред­ставления в установленный законодательством о на­логах и сборах срок либо отказ от предоставления в таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необ­ходимых для осуществления налогового контроля, а равно представления таких сведений в неполном объеме или искаженном виде — ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, раздел «Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг»);

7)нарушением порядка открытия счета налогоплатель­щику (в части открытия банком или иной кредит­ной организацией счета организации или индиви­дуальному предпринимателю при наличии у банка или иной кредитной организации решения таможен­ного органа о приостановлении операций по счетам этого лица — ч. 2 ст. 15.7 КоАП РФ, раздел тот же);

8)нарушением срока исполнения поручения о пере­числении налога или сбора (взноса) — ст. 15.8 КоАП РФ (раздел тот же);

9) неисполнением банком решения о приостановле­нии операций по счетам налогоплательщика, плателыцика сбора или налогового агента (ст. 15.9 КоАП РФ, раздел тот же);

10)невыполнением законных требований должностно­го лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении— ст. 17.7 КоАП РФ, раздел «Административные правонару­шения, посягающие на институты государственной власти»;

11)заведомо ложными показаниями свидетелей, по­яснениями специалиста, заключениями эксперта и заведомо неправильным переводом при произ­водстве по делу об административном правонару­шении — ст. 17.9 КоАП РФ, раздел тот же;

12)неповиновением законному распоряжению долж­ностного лица органа, осуществляющего государ­ственный надзор (контроль)— в части неповино­вения законному распоряжению или требованию должностного лица таможенных органов, а равно воспрепятствования осуществлению этим должно­стным лицом своих служебных обязанностей — ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ (раздел «Административные правонарушения против порядка управления»);

13)невыполнением в срок законного предписания (по­становления, представления) органа (должностно­го лица), осуществляющего государственный над­зор (контроль) — в части невыполнения в установ­ленный срок законного предписания таможенного органа (должностного лица таможенного органа) об устранении нарушений таможенного законода­тельства — ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, раздел тот же;

14)непринятием мер по установлению причин и усло­вий, способствующих совершению административ­ного правонарушения — ст. 1.9.6 КоАП РФ, раздел тот же;

15) непредставлением сведений (информации) —ст. 19.7 КоАП. РФ, раздел тот же;

16)нарушением обязательных требований государствен­ных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушением треоований нормативных документов по обеспечению единства измерений — ст. 19.19 КоАП РФ, раздел тот же;

17) заведомо ложным заключением эксперта при осу­ществлении государственного контроля (надзора) — ст. 19.26 КоАП РФ, раздел тот же;

18)нарушением правил производства, хранения, прода­жи и приобретения специальных технических средств, предназначенных для негласного получения инфор­мации (в части нарушения правил ввоза в Российс­кую Федерацию и вывоза из Российской Федерации таких технических средств — ч. 2 ст. 20.23 КоАП РФ, раздел «Административные правонарушения, дося­гающие на общественный порядок и общественную безопасность»);

19)неуплатой административного штрафа в предусмот­ренный для этого законом срок-- ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, раздел тот же.

Перечисленные выше правонарушения не являют­ся, собственно, правонарушениями в области таможен­ного дела, хотя, отчасти, и затрагивают его. Поэтому рассматривать их более подробно в рамках данной кни­ги автор считает нецелесообразным. Компетенция та­моженных органов в борьбе с этими видами админис­тративных правонарушений ограничивается моментом составления протокола об административном право­нарушении (в силу положений п. 12 ч. 2 и ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ), тогда как компетенционные полномочия субъектов административной юрисдикции по их рас­смотрению регламентированы нормами ст. 23.1 КоАП РФ и по большинству своему отнесено к компетенции судей.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 283.