Основным видом административных правонарушений в области таможенного дела являются нарушения таможенных правил. Перечень видов нарушений
таможенных правил содержится в главе 16 КоАП РФ, постатейный комментарий к которой приведен ниже (в разделе 2 книги). Однако помимо нарушений таможенных правил, к компетенции таможенных органов Российской Федерации отчасти (наряду с другими органами исполнительной власти Российской Федерации) отнесена, также и борьба с рядом иных видов административных правонарушений, в частности:
1)нарушением правил оборота веществ, инструментов и оборудования, используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ (в части нарушения юридическими лицами правил ввоза или вывоза таких веществ, инструментов и оборудования— ст. 6.15 КоАП РФ, раздел б Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность»);
2) нарушением авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав (в части ввоза, продажи, сдачи в прокат или иного незаконного использования контрафактных произведений или фонограмм — ч. 1 ст. 7.12 КоАП РФ, раздел «Административные правонарушения в области охраны собственности»);
3) нарушением правил перевозки опасных веществ, а также крупногабаритных или тяжеловесных грузов — ст. 11.14 КоАП РФ, раздел «Административные правонарушения на транспорте*;
4)повреждением имущества на транспортных средствах общего пользования, грузовых вагонов или иного предназначенного для перевозки и хранения грузов на транспорте оборудования— ст. 11.15 КоАП РФ, раздел тот же;
5)незаконным использованием чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров — ст. 14.10 КоАП РФ, раздел «Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности»;
6)непредоставлением сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (в части непредставления в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от предоставления в таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представления таких сведений в неполном объеме или искаженном виде — ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, раздел «Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг»);
7)нарушением порядка открытия счета налогоплательщику (в части открытия банком или иной кредитной организацией счета организации или индивидуальному предпринимателю при наличии у банка или иной кредитной организации решения таможенного органа о приостановлении операций по счетам этого лица — ч. 2 ст. 15.7 КоАП РФ, раздел тот же);
8)нарушением срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора (взноса) — ст. 15.8 КоАП РФ (раздел тот же);
9) неисполнением банком решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плателыцика сбора или налогового агента (ст. 15.9 КоАП РФ, раздел тот же);
10)невыполнением законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении— ст. 17.7 КоАП РФ, раздел «Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти»;
11)заведомо ложными показаниями свидетелей, пояснениями специалиста, заключениями эксперта и заведомо неправильным переводом при производстве по делу об административном правонарушении — ст. 17.9 КоАП РФ, раздел тот же;
12)неповиновением законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)— в части неповиновения законному распоряжению или требованию должностного лица таможенных органов, а равно воспрепятствования осуществлению этим должностным лицом своих служебных обязанностей — ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ (раздел «Административные правонарушения против порядка управления»);
13)невыполнением в срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) — в части невыполнения в установленный срок законного предписания таможенного органа (должностного лица таможенного органа) об устранении нарушений таможенного законодательства — ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, раздел тот же;
14)непринятием мер по установлению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения — ст. 1.9.6 КоАП РФ, раздел тот же;
15) непредставлением сведений (информации) —ст. 19.7 КоАП. РФ, раздел тот же;
16)нарушением обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушением треоований нормативных документов по обеспечению единства измерений — ст. 19.19 КоАП РФ, раздел тот же;
17) заведомо ложным заключением эксперта при осуществлении государственного контроля (надзора) — ст. 19.26 КоАП РФ, раздел тот же;
18)нарушением правил производства, хранения, продажи и приобретения специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации (в части нарушения правил ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации таких технических средств — ч. 2 ст. 20.23 КоАП РФ, раздел «Административные правонарушения, досягающие на общественный порядок и общественную безопасность»);
19)неуплатой административного штрафа в предусмотренный для этого законом срок-- ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, раздел тот же.
Перечисленные выше правонарушения не являются, собственно, правонарушениями в области таможенного дела, хотя, отчасти, и затрагивают его. Поэтому рассматривать их более подробно в рамках данной книги автор считает нецелесообразным. Компетенция таможенных органов в борьбе с этими видами административных правонарушений ограничивается моментом составления протокола об административном правонарушении (в силу положений п. 12 ч. 2 и ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ), тогда как компетенционные полномочия субъектов административной юрисдикции по их рассмотрению регламентированы нормами ст. 23.1 КоАП РФ и по большинству своему отнесено к компетенции судей.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 319.