Особенности труда маркетолога на ОАО «Березовский сыродельный комбинат», факторы, их формирующие
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

На ОАО «Березовский сыродельный комбинат» служба маркетинга находится в подчинении зам. генерального директора по коммерческим вопросам и включает отдел маркетинга и рекламы, отдел внешнеэкономической деятельности и отдел продаж.

Маркетолог один из работников в организации и поэтому ему присуще некоторые особенности, которые отличают его от других членов коллектива. Особенности труда маркетолога на ОАО «Березовский сыродельный комбинат»:

- ненормированный рабочий день маркетолога;

- маркетолог непосредственно не связан с созданием материальных ценностей, хотя активно участвуют в организации производства;

- работа маркетолога в основном умственная;

- повышенные нервно-психические усилия маркетолога связанные с принятием ответственных решений;

- труд маркетолога не подается количественному учету;

- необходимость принятия большого количества решений за короткий период;

- работа маркетолога в основном не имеет четкого завершения.

Все перечисленные выше особенности необходимо учитывать при организации работы маркетолога и рассматривать их все вместе и взаимосвязано друг с другом.

Таким образом, работа маркетолога необходима для достижения организацией эффективности деятельности на любой стадии ее развития.

Маркетолог это человек и так как он действует в реальных условиях, то на него оказывают влияния многие факторы.

 В целом факторы, оказывающие влияние на работу маркетолога на ОАО «Березовский сыродельный комбинат» следующие: психологические, физиологические, степень моральной удовлетворенности.

Психологические - нематериальные факторы, помогающие маркетологу работать более эффективно в соответствии со своей личностью и потребностями. К таким факторам можно отнести:

- эстетика рабочего места;

- удовлетворенность работой;

- социальный статус.

 Степень материальной удовлетворенности - тесно связанна с психологической удовлетворенностью. Практика маркетинга показывает, что в большинстве случаев повышение материального стимулирование не приводит к повышению производительности в том же объеме.

Физиологические – факторы, связанные с возможностями человека и влиянием окружающей среды. К ним относятся:

- объем воспринимаемой информации - человек не может усвоить больше определенного количества. Маркетологу необходимо работать только с релевантной (относящейся к делу) информацией, в противном случае будет потрачено лишнее время. Задачу первичной обработки информации или сбор нужной можно поручить аналитическому отделу.

- окружающая среда - человек как живой организм подвержен влиянию внешней среды, которая оказывает существенное влияние. К таким факторам относятся: температура окружающего воздуха, окружающий звук, освещенность рабочего места, другие.

Все рассмотренные факторы в той или иной мере оказывают влияние на деятельность маркетолога, а значит должны учитываться во взаимосвязи, а не как отдельные. Сложностью здесь является то, что нет возможности, в большинстве случаев, сразу оценить влияние каждого фактора на работу маркетолога. Это, бесспорно, усложняет процесс эффективной организации работы маркетолога.

5.2 Основные требования к организации рабочих мест на ОАО «Березовский сыродельный комбинат»

 

Рабочее место маркетолога - это его рабочий кабинет, в котором он проводит большую часть работы. От того, какой это будет кабинет, зависит и то как будет работать маркетолог. Совершенно очевидно, что чем лучше приспособлено рабочее место для выполнения функций маркетолога, тем производительнее и эффективнее будет работа маркетолога.

При рассмотрении вопроса организации рабочего места на ОАО «Березовский сыродельный комбинат» учитываются следующие моменты:

- внутренний объем и форма кабинета- для обеспечения нормальных условий труда санитарные нормы устанавливают на одного работающего, объем производственного помещения не менее 20 м3. Форма кабинета также имеет большое значение, наиболее рациональной является прямоугольная форма с соотношением сторон 1:2;- мебель.

В комплексе мер по обеспечению эффективности и безопасности труда важная роль принадлежит рациональной организации рабочих мест и созданию благоприятных условий труда. От них напрямую зависят показатели работоспособности и производительности труда, степень использования творческого потенциала, сохранение здоровья и продолжительность жизни работников управленческого труда.

Рабочее место маркетолога (зона его трудовой деятельности, оснащенная необходимыми средствами труда) и взаимное расположение всех его элементов должно соответствовать антропометрическим, физическим и психологическим требованиям.

Рабочее место располагается так, чтобы оконные проемы находились сбоку и дальше от экрана ПК. Если экран обращен к окну, необходим экран (ширма) между рабочим местом и окном. Светильники общего освещения располагаются сбоку от рабочего места, параллельно линии зрения работника и стены с окнами.

Главными элементами рабочего места управленческого работника являются письменный стол и кресло.

Рациональная планировка рабочего места предусматривает четкий порядок и постоянство размещения предметов, средств труда и документации. То, что требуется для выполнения работ чаще, должно располагаться в зоне легкой досягаемости рабочего пространства.

Здесь необходимо учитывать следующие моменты:

- антропометрические показатели;

- обеспечение удобного положения тела человека, что создает условия для меньшей утомляемости, хорошего зрительного восприятия, свободы движения и другого;

- рациональная планировка и компоновка мебели;

- мебель должна выглядеть эстетично.

Для нормальной работы маркетолога необходимо иметь:

- Канцелярские принадлежности.

- Два телефона. Один телефон должен быть внутренний (имеется в виду телефон для связи внутри организации), а другой для выхода за пределы организации.

- Компьютер. В настоящее время без компьютера нельзя представить нормальной работы маркетолога. Во-первых, компьютер позволяет сделать работу практически безбумажной, во-вторых, с помощью компьютера можно быстро получать информацию о положении дел на рынке, в-третьих, он позволяет быть в курсе дел на предприятии и многое другое. Но здесь необходимо учитывать, что полностью воспользоваться возможностью компьютера можно только при наличии: хорошего программного обеспечения, выхода на компьютерные сети и что самое главное наличие компьютерной сети внутри организации.

Требования к организации и оборудованию рабочего места с ПЭВМ : высота рабочей поверхности стола для пользователей должна регулироваться в пределах 680-800 мм; при отсутствии таковой возможности высота рабочей поверхности стола должна составлять 725 мм.

Модульными размерами рабочей поверхности стола для ПЭВМ, на основании которых должны рассчитываться конструктивные размеры, следует считать: ширину 800, 1200, 1400 мм, глубину 800 и 1000 мм при нерегулируемой высоте, равной 725 мм.

Рабочий стол должен иметь пространство для ног высотой не менее 600 мм, шириной – не менее 500 мм, глубиной на уровне колен – не менее 450 мм и на уровне вытянутых ног – не менее 650 мм.

Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным и регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также – расстоянию спинки до переднего края сиденья.

Рабочее место необходимо оборудовать подставкой для ног, имеющей ширину не менее 300 мм, глубину не менее 400 мм, регулировку по высоте в пределах до 150 мм и по углу наклона опорной поверхности подставки до 20 градусов. Поверхность подставки должна быть рифленой и иметь по переднему краю бортик высотой 10 мм.

Клавиатуру следует располагать на поверхности стола на расстоянии 100-300 мм от края, обращенного к пользователю, или на специальной регулируемой по высоте рабочей поверхности, отделенной от основной столешницы.

Большое значение придается характеристикам рабочего кресла. Рекомендуемая высота сиденья над уровнем пола должна быть в пределах 420-550 мм. Поверхность сиденья рекомендуется делать мягкой, передний край закругленным, а угол наклона спинки и высота рабочего кресла – регулируемые.

Положение экрана определяется:

– расстоянием считывания (0.60 + 0.70 м);

– углом считывания, направлением взгляда на 20° ниже горизонтали к центру экрана, причем экран перпендикулярен этому направлению.

Должна предусматриваться возможность регулирования экрана:

– по высоте – 3 см;

– по наклону от 10° до 20° относительно вертикали;

– в левом и правом направлениях.

Цветовое оформление кабинета. Цветовые тона должны быть не резкими, мягкими. Цвета лучше выбирать из светлых тонов (нежно-зеленый, желтый, бежевый).

Внешние условия (шум, микроклимат).

При разработке оптимальных условий труда работника управления необходимо учитывать освещенность, шум и микроклимат.

Шум может быть постоянным и непостоянным.

Нормируемыми параметрами постоянного шума являются [ ]:

– уровни звукового давления в дБ в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 31,5; 63; 125; 250; 500; 1000; 2000; 4000; 8000 Гц;

– уровень звука в дБА.

Нормируемыми параметрами непостоянного шума являются:

– эквивалентный (по энергии) уровень звука в дБА;

– максимальный уровень звука для колеблющегося во времени и прерывистого шума в дБА или максимальный уровень звука для импульсного шума в дБА.

Труд маркетологов относится к первой категории норм шума, которой характерны приведенные в таблице предельно допустимые уровни звукового давления, уровни звука, и эквивалентные уровни звука. Предельно допустимые уровни звукового давления, уровни звука, и эквивалентные уровни звука представлены в таблице 5.1:

 


 

Таблица 5.1 Предельно допустимые уровни звукового давления, уровни звука, и эквивалентные уровни звука

Категория нормы шума

Уровни звукового давления, дБ, в октавных полосах со среднегеометрическими частотами, Гц

Уровни звука и эквивалентные уровни звука, дБА

1,5 3 25 50 00 000 000 000 000
1 6 1 1 4 9 5 2 0 8 50

 

Для тонального и импульсного шума предельно допустимые уровни должны приниматься на 5 дБ (дБА) меньше значений, указанных в таблице 5.1.

Для шума, создаваемого в помещениях установками кондиционирования воздуха, вентиляции и воздушного отопления предельно допустимые уровни принимаются на 5 дБ (дБА) меньше фактических уровней шума в помещениях (измеренных или рассчитанных), если последние не превышают значений табл.4.21 (поправка для тонального и импульсного шума при этом не учитывается), в противном случае – на 5 дБ (дБА) меньше значений, указанных в табл.4.21.

Показатели микроклимата должны обеспечивать сохранение теплового баланса человека с окружающей средой и поддержание оптимального или допустимого теплового состояния организма.

По уровню энергозатрат труд маркетологов относится к категории Iа (до 139 Вт). Соответствующие этой категории оптимальные величины показателей микроклимата на рабочих местах производственных помещений приведены в таблице 5.2.

 

Таблица 5.2  Оптимальные величины показателей микроклимата

Период года Температура воздуха, °С Температура поверхностей, °С Относительная влажность воздуха, % Скорость движения воздуха, м/с
Холодный 22-24 21-25 60-40 0,1
Теплый 23-25 22-26 60-40 0,1

 

С точки зрения характеристики зрительной работы труд маркетологов относится к работам высокой точности и подразряду «а».

Таким образом, следует отметить, что для снижения шума на ОАО «Березовский сыродельный комбинат» можно использовать ковровые покрытия на пол, двойные двери, шумоизоляционную обивку и др. Для поддержания нормального микроклимата применяются кондиционеры, лучистые источники тепла. Для снижения солнечного света можно повесить на окна жалюзи.

 


 




Заключение

 

Актуальность выбранной тематики дипломного исследования очевидна, так как при правильном совершенствовании маркетинговой деятельности будет максимальным образом удовлетворяться спрос потребителей в молочной продукции, увеличатся объёмы продаж на внутреннем и внешних целевых рынках, что приведёт к росту прибыли от реализации молочной продукции.

Основная цель данного исследования в рамках дипломного проекта – совершенствование маркетинговой деятельности на ОАО «Березовский сыродельный комбинат» .

Молочный подкомплекс Республики Беларусь представлен 120 предприятиями, с мощностью переработки от 1,5 до 781,3 т/см при среднереспубликанском показателе 108, 9 т/см (в величине производственных мощностей учитываются только мощности по производству готовой продукции, и не учитываются объёмы молока, проходящие первичную обработку - охлаждение, очистку). В общем объёме товарной продукции пищевой промышленности молочная отрасль занимает 20,4%.

В настоящее время ОАО «Березовский сыродельный комбинат» является региональным предприятием Брестской области, ассортимент которого насчитывает более 150 видов продукции, но основной продукцией предприятия является производство жирных сыров, как твердых так и мягких.

ОАО «Березовский сыродельный комбинат» обладает достаточно мощным производственным потенциалом. Техническое и метрологическое оснащение позволяет обеспечить выпуск продукции в соответствии с требованиями нормативных документов.

Приоритетным направлением в своей деятельности ОАО «Березовский сыродельный комбинат» ставит поддержку агропромышленного комплекса, т.е. своих прямых поставщиков. В настоящее время основные поставки молочного сырья на комбинат из трех районов области: Березовского, Дрогического и Ивацевичского района, четыре хозяйства Ивановского района.

На ОАО «Березовский сыродельный комбинат» служба маркетинга находится в подчинении зам. генерального директора по коммерческим вопросам и включает отдел маркетинга и рекламы, отдел внешнеэкономической деятельности и отдел продаж. Центральной задачей деятельности службы маркетинга является обеспечение реализации маркетинговой стратегии, составной частью которой является товарная стратегия, а также проведение маркетинговых исследований, рекламных компаний и контроль за сбытом молочной продукции.

В научно-исследовательском разделе были рассмотрены состояние и проблемы молочной отрасли РБ, а именно: экспорт и импорт молочных продуктов, потребительский спрос на сыры, требования рынка к качеству молочной продукции и влияние финансового кризиса на работу молочных предприятий.

В аналитическом разделе проведен анализ объема производства и реализации продукции, анализ производственных издержек, анализ состояния и использования основных фондов, анализ прибыли и рентабельности , анализ финансового состояния и анализ комплекса маркетинга. Анализ показал, что по всем видам производимой продукции наблюдается положительная динамика производства и реализации продукции, что касается структуры реализации продукции по рынкам сбыта, видно, что за 2008 г. произошло увеличение доли внутреннего рынка на 13%; наибольший удельный вес в структуре затрат на производство продукции занимают материальные затраты, снижается удельный вес расходов на оплату труда, отчислений на социальные нужды, а доля прочих затрат возрастает; наибольший удельный вес в структуре основных средств занимают машины, оборудование, износ основных средств снизился к концу 2008 г. на 4,6%, а коэффициент годности увеличился.

Предприятие стабильно работало все годы своего существования, получая прибыль. Убытки получены только в 2005 г. в сумме 434 млн. р. по причине реализации сыра за пределы Республики Беларусь по ценам ниже себестоимости. Причинами, повлиявшими на снижение цен реализации, явилось то, что были повышены закупочные цены на молоко, что привело к неконкурентной цене на сыр за пределами Республики Беларусь и отсутствием спроса в пределах РБ. Выручка от реализации увеличивается из года в год, так в 2007 г. она выросла на 27624 млн. р. или на 79,57 %, в 2008 г. на 24500 млн. р. или на 39,3 %. В отношении рентабельности производства отмечается положительная тенденция.

В проектном разделе с целью совершенствования товарной политики нами предлагается бизнес-план по внедрению нового вида продукции – мороженого «Яначка» с низким содержанием лактозы.

С целью технического перевооружения устаревшего оборудования, а также уменьшению энергозатрат предлагается закупить Линию по производству мороженого ОЛ2-В у российской фирмы ООО «Торгсин» со склада в Минске.

В соответствии с техническими и технологическими характеристиками оборудования для его обслуживания будут привлечены 3 чел.; обучение работе на линии включено в контракт.

Для финансирования проекта необходимо 43750000 млн. р., которые будут направлены на приобретение оборудования.

Источником финансирования данного проекта является кредит банка в размере 43750000 млн. р., выдаваемый сроком на два года под 13% годовых. Погашение кредита будет происходить равными взносами в конце каждого месяца.

С целью совершенствования политики распределения предлагается создание специализированного магазина. Одним из перспективных мест для размещения фирменного магазина является город Белоозерск. На данный момент в городе проживает около 8600 потенциальных потребителей. Хорошо развита торговля. В Белозерске находится более 20 магазинов, продающих различные виды товаров, ресторан и 2 бара. Все это свидетельствует о платежеспособности населения. Затраты на строительство составят 64 400 тыс. р. Срок окупаемости проекта составит 8 мес.

С целью совершенствования коммуникационной политики, мы предлагаем провести 2 мероприятия: «День открытых дверей» и «День пожилого человека». Данные мероприятия позволят повысить имидж предприятия, повысят интерес к продукции, позволят привлечь на вакантные места необходимых специалистов.

В конструкторско-технологическом разделе была разработана односторонняя печатная плата блока электронного. Выбор разработки односторонней печатной платы обусловлен тем, что их стоимость в настоящее время ниже стоимости двусторонней печатной платы и многослойных печатных плат, так как она наиболее проста в исполнении, надежна в эксплуатации.

На предприятиях должно уделяться особое внимание охране труда его работников. В данном разделе дипломного проекта освещаются основные вопросы охраны труда, техники безопасности, и организации рабочего места маркетолога.

Предложенные мероприятия позволят предприятию выпустить новый вид мороженого с низким содержанием лактозы, которое будет доступно людям и со средним и с низким достатком, учитывая то, что цены на мороженое планируется устанавливать на уровне конкурентов, даже немного ниже, в то время как качество будет удовлетворять самым взыскательным вкусам, что дает предприятию преимущества перед конкурентами;; а проведение таких мероприятий как «День открытых дверей» и «День пожилого человека» позволят повысить имидж предприятия и интерес к продукции.


 


Список литературы

 

[1] Анализ хозяйственной деятельности в промышленности : учебник Н. А. Русак [и др.] ; под общ. ред. В. И. Стражева. – Минск : Высш. шк., 2005. – 398

[2] Анализ хозяйственной деятельности предприятия : учеб. пособие / Ермолович, Л. Л. [и др.] ; под общ. ред. Л. Л. Ермолович. – Минск : Интерпрессервис ; Экоперспектива, 2001. – 576 с.

[3] Бабук, И. М. Экономика предприятия : учеб. пособие / И. М. Бабук.– Минск : УП «ИВЦ Минфина», 2006.– 327 с.

[4] Гончаров, В.И. Основы менеджмента : учеб. пособие / В. И. Гончаров. - Минск : Совр. шк., 2006. – 260 с.

[5] ГОСТ 12.1.003 – 88 – ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны.

[6] Дорофеев, В. Финансовая отчетность предприятий, ее составление и проверка / В. Дорофеев // Финансы, учет и аудит. - 2003. - №9. - С. 62-65.

[7] Ильющенко, Е. В. Маркетинг на предприятии : учеб. пособие — Минск : Экоперспектива, 2000. — 208 с.

[8] Котлер, Ф. Основы маркетинга : Пер. с англ. – М. : Прогресс, 1992. – 106 с

[9] Кобевник, В. Ф. Охрана труда : учеб.пособие - К. : Высш. шк., 2000. – 123

[10] Крупич, А. Молочный подкомплекс республики и совершенствование его организационной структуры // Агроэкономика. - 2005. - №10. – с. 13-15.

[11] Маркетинг : толковый терминологический словарь-справочник. – М. : Инфоконт, 2001. – 56 с.

[12] Нехорошева, Л. Н. Экономика предприятия : учеб. пособие / Л. Н. Нехорошева, Н. Б. Антонова, Л. В. Гринцевич ; под общ. ред. Л. Н. Нехорошевой. – Минск : БГЭУ , 2008. – 719 с.

[13] Романович, К. Мясо и молоко : убытки вместо богатства / К. Романович Директор. – 2005. - №3. –с. 10-12.

[14] Статистический ежегодник Республики Беларусь на 2006 г. / М-во статистики и анализа Республики Беларусь. - Минск, 2006. - 611 с.

[15] Трудовой кодекс Республики Беларусь. – Минск : Национальный центр правовой информации РБ, 1999. – 192 с.

[16] Фархутдинов, Р. А. Стратегический менеджмент : учебник. - М. : Дело, 2004. – 640 с.

[17] Чернобривец, А. С. Анализ производства и реализации продукции / А.С. Чернобривец // Экономика. Финансы. Управление. – 2006. - №1. - с. 19-26.

[18] Эйсмонт, И. Т. Современное состояние и проблемы развития маркетинговой деятельности в молокоперерабатывающем подкомплексе АПК РБ. // АПК : проблемы управления в условиях перехода к рынку : Материалы международной научно-практической конференции – В 2 ч. / отв. ред. Обухович, В. С. : - Горки, БГСХА, 2001. – 215 с.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 162.