Анализ коммуникационной политики предприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Специалисты отдела маркетинга ОАО «Березовский сыродельный комбинат» при разработке и реализации коммуникационной политики всегда учитывают как специфику продукции, так и специфику потребителя, так как и сам ОАО «Березовский сыродельный комбинат» и его продукция являются социально значимыми. Миссия ОАО «Березовский сыродельный комбинат» предполагает заботу о здоровье белорусской нации посредством выпуска натуральной молочной продукции. При ее производстве ОАО использует только современное оборудование, новейшие технологии и отборное сырье, предлагая своему потребителю широкий ассортимент вкусных и полезных натуральных молочных продуктов.

В Республике Беларусь ОАО «Березовский сыродельный комбинат» оказывает также поддержку социально значимым проектам и инициативам: юношеским командам по футболу, инвалидам. В рамках поддержки ОО «Белорусского фонда помощи спортсменам инвалидам» были организованы международные и республиканские соревнования по спортивным танцам на инвалидных колясках, курсы реабилитации инвалидов.

Для достижения поставленных целей в рамках реализации мероприятий коммуникационной политики в комплексе маркетинга ОАО «Березовский сыродельный комбинат» значительное внимание уделяет рекламной поддержке продукции, мероприятиям по стимулированию продаж продукции, как на белорусском, так и на российском рынках. В настоящий момент активизация рекламных мероприятий на внешнем рынке дел ОАО «Березовский сыродельный комбинат» является приоритетной.

Эффективность воздействия рекламы предприятия на покупателей достигается за счет: использования в рекламных телероликах приятных, милых людей (напиток «АКТИВИЛ»), положительного образа семьи (имиджевый ролик), милозвучной приятной музыки, детей, а также отдельных элементов, вызывающих приятные ощущения и чувство аппетита (твёрдые и мягкие сыры, а также творог «Хуторок», йогурт питьевой «БЕРЕЗОВСКИЙ», творог «ЗЕРНЫШКО» с фруктово-ягодными наполнителями).

При выводе на рынок нового сорта сыра рекламные мероприятия подготавливают потребителя к благоприятному восприятию товара, для уже существующих товаров - поддерживают на них спрос и, кроме того, реклама способствует расширению рынка сбыта. В зависимости от стадии жизненного цикла своей продукции ОАО «Березовский сыродельный комбинат» меняет масштабы и интенсивность рекламы, способы ее распространения, подбирает более оригинальные идеи. В 2007 г., кроме традиционных рекламных мероприятий (реклама на телевидении, реклама на радио, реклама в СМИ, наружная реклама POS-материалы), отделом маркетинга разработаны и внедрены образцы рекламных листов на транспорте, осуществлена рекламная игра.

Одним из инструментов реализации товарной стратегии и увеличения объемов реализации продукции и завоевания лояльности потребителей сыров и другой молочной продукции ОАО «Березовский сыродельный комбинат» является применение системы скидок. Вышеперечисленные мероприятия позволяют предприятию повысить эффективность системы маркетинговой политики и увеличить объем продаж продукции.

Для реализации рекламных мероприятий ежегодно планируется рекламный бюджет, часть которого согласно постановлению Совета Министров республики Беларусь от 10 июня 1994 г. № 429 относится на себестоимость продукции. В результате значительная часть рекламных и маркетинговых расходов финансируется за счет прибыли, что значительно сокращает сумму чистой прибыли ОАО «Березовский сыродельный комбинат». Важным элементом продвижения продукции предприятия на рынке является участие в выставках, посвященных отраслевой тематике. ОАО «Березовский сыродельный комбинат» - постоянный участник выставок, проводимых в Беларуси. Значительное внимание уделяется участию в выставках международного уровня.

Участие в международных выставках позволяет ОАО «Березовский сыродельный комбинат» расширить географию поставок экспортных рынков, повысить степень информированности потребителей о молочной продукции под брэндом ОАО «Березовский сыродельный комбинат». Однако значительные расходы на организацию участия в выставках такого уровня и установленный норматив расходования средств на рекламу и маркетинговые услуги сокращают финансовые возможности предприятия. Поэтому желательно частичное финансирование подобных мероприятий путем выделения Брестским областным исполнительным комитетом финансовых средств фонда поддержки экспорта. В 2007 г. ОАО «Березовский сыродельный комбинат» приняло участие в следующих выставках: г. Минск «Продэкспо-2007» (ноябрь); г. Москва «Продэкспо-2007» (февраль), г. Москва «Весь мир питания» (сентябрь); г. Брест «Брест. Содружество» (апрель), г. Киев «Весь мир питания и ингредиентов» (ноябрь).

В основном вся продукция нашего завода выпускается под другими брендами. В частности, под брендом «Савушкин продукт».

На его использование был заключен контракт с Брестским молочным комбинатом. Но это, по моему мнению, не дает предприятию никаких преимуществ. Более того, использование данного бренда будет формировать в сознании потребителей образ продукции Брестского комбината. Но и это еще не все. Брестский молочный комбинат может диктовать свои условия относительно производства продукции ОАО «Березовский сыродельный комбинат» под своим брендом, лимитировать продажу на конкретном рынке, т.к. Березовский комбинат является его потенциальным конкурентом по Брестской области, да и по республике тоже.

В настоящее время предприятие выпускает продукцию под зарегистрированной торговой маркой «Березка». По оценкам специалистов марка и цена продукции имеют практически одинаковую степень важности для потребителя, также как и красочно оформленная упаковка. Решение о выборе определенной марки (пробная покупка) складывается исходя из образа товара, который формирует реклама.

 В настоящее время заключен договор с Брестским молочным заводом на временное безвозмездное пользование словесного и стилизованного изображения торговой марки «Солнечное». Под этой маркой реализуется масло сливочное.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 194.