Совершенствование политики распределения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

ОАО «Березовский сыродельный комбинат» в своей деятельности использует три основные формы реализации продукции.

Оптовая торговля. Этот вид торговли очень важен, так как позволяет сбывать продукцию на месте с минимумом контактов с потребителями и минимальными издержками.

Розничная торговля. Этот вид реализации продукции так же имеет большое значение для завода. Розничная торговля позволяет сбывать продукцию непосредственно в торговых точках.

Фирменная торговля. В настоящее время у ОАО «Березовский сыродельный комбинат», имеется два фирменных магазина: «Яначка» и «Березка», расположенные в г. Береза.

По моему мнению, завод может увеличить количество собственных торговых точек. Одним из перспективных мест для размещения фирменного магазина является город Белоозерск. На данный момент в городе проживает около 8600 потенциальных потребителей. Хорошо развита торговля. В Белоозерске находится более 20 магазинов, продающих различные виды товаров, ресторан и 2 бара. Все это свидетельствует о платежеспособности населения.

Магазинов, специализирующихся на продаже молочной продукции, в данном населенном пункте нет. Кроме того, город находится всего в 25 км от местонахождения ОАО «Березовский сыродельный комбинат», что предполагает собой низкий уровень транспортных расходов и позволяет оперативно реагировать на изменение потребительских вкусов. По оценкам специалистов- проектировщиков, строительство фирменного магазина оценивается в сумму 64400 тыс. р. В эту стоимость также входит покупка необходимого оборудования (холодильные камеры, кассовые аппараты и др.). Затраты на строительство магазина представлены в таблице 4.17:

 

Таблица 4.17 Затраты на строительство фирменного магазина «Белоозерец»

Статьи затрат Стоимость, тыс. р.
Стройматериалы 42000
Холодильное оборудование 14000
Услуги подрядчика 8400
Всего 64400

Определим ёмкость рынка г. Белоозерск с учетом норм потребления молочной продукции. Ёмкость рынка – это объём реализованной продукции в течение определённого промежутка времени. Определяем по следующей формуле

 

                                                  (4.1)

 

где Ep  ёмкость рынка определённого вида продукции;

N  численность жителей населённого пункта;

Нп  норма потребления на одного человека;

Кп – коэффициент потребления;

Кор – коэффициент охвата рынка.

Ввиду того, что население г. Белоозерск в последнее время в своих хозяйствах содержит незначительное количество крупного рогатого скота, дающего молоко, около 70 % населения покупает данный вид продукции в магазине. Следовательно, мы можем предположить, что данная категория людей будет покупать молоко в специализированном магазине.

Данные для расчёта ёмкости рынка г. Белоозерск и Белоозерского горсовета представлены в таблице 4.18:

 

Таблица 4.18 Ёмкость рынка г. Белоозерск и Белоозерского горсовета для отдельных видов продукции ОАО «Березовского сыродельного комбината»

Вид продукции Рациональная норма потребления, кг Коэффициент потребления Коэффициент охвата рынка
Молоко 0,35 0,71 0,94
Кефир 0,15 0,63 0,91
Творог 0,05 0,32 0,90
Сметана 0,03 0,15 0,95
Масло 0,02 0,16 0,85

 

Подставляем данные таблицы 4.18 в формулу (4.1), подсчитаем ёмкость рынка по каждому виду продукции:

 

Молоко: Ер = (4600 0,15 0,63 0,91 365) / 1000 = 144,4 т;

Творог: Ер = 4600 0,05 0,32 0,9 365) / 1000 = 24,2 т;

Сметана: Eр = (4600 0,03 0,15 0,95 365) / 1000 = 7,2 т;

Масло: Ер = (4600 0,02 0,16 0,85 365) / 1000 = 4,6 т.

 

Согласно рассчитанным данным определим прибыль от реализации продукции. Полученные данные разместим в таблице 4.19 .

 

Таблица 4.19  Реализация продукции на рынке г. Белоозерск и Белоозерского горсовета

Наименование продукции

Количество, т

Цена единицы продукции тыс. р.

Себестоимость единицы продукции, тыс. р.

Себестоимость реализации продукции млн. р.

Сумма реализации по отпускным ценам, млн. р.

Финансовые результаты, млн. р.

прибыль убыток
Масло сливочное 4,60 6120 6830 31,4 28 3
Цельное молоко 392,20  734  583 228,7 288 59,3
Кефир 144,40  836  722 104,3 121 16,7
Сметана  7,20 3120 2949  21,2  22  0,8
Творог 24,20 3160 2898  70,1  76  5,9
Итого 455,7 536  79,7

 

Таким образом, из результатов таблицы 4.19 видно, что к концу года предприятие получит прибыли от реализации продукции на рынке г. Белоозерск и Белоозерского горсовета в сумме 79,7 млн. р. Экономический эффект составит 15300 тыс. р. Срок окупаемости составит 8 мес.

 


 



Дата: 2019-05-28, просмотров: 176.