ОАО «Березовский сыродельный комбинат» в своей деятельности использует три основные формы реализации продукции.
Оптовая торговля. Этот вид торговли очень важен, так как позволяет сбывать продукцию на месте с минимумом контактов с потребителями и минимальными издержками.
Розничная торговля. Этот вид реализации продукции так же имеет большое значение для завода. Розничная торговля позволяет сбывать продукцию непосредственно в торговых точках.
Фирменная торговля. В настоящее время у ОАО «Березовский сыродельный комбинат», имеется два фирменных магазина: «Яначка» и «Березка», расположенные в г. Береза.
По моему мнению, завод может увеличить количество собственных торговых точек. Одним из перспективных мест для размещения фирменного магазина является город Белоозерск. На данный момент в городе проживает около 8600 потенциальных потребителей. Хорошо развита торговля. В Белоозерске находится более 20 магазинов, продающих различные виды товаров, ресторан и 2 бара. Все это свидетельствует о платежеспособности населения.
Магазинов, специализирующихся на продаже молочной продукции, в данном населенном пункте нет. Кроме того, город находится всего в 25 км от местонахождения ОАО «Березовский сыродельный комбинат», что предполагает собой низкий уровень транспортных расходов и позволяет оперативно реагировать на изменение потребительских вкусов. По оценкам специалистов- проектировщиков, строительство фирменного магазина оценивается в сумму 64400 тыс. р. В эту стоимость также входит покупка необходимого оборудования (холодильные камеры, кассовые аппараты и др.). Затраты на строительство магазина представлены в таблице 4.17:
Таблица 4.17 Затраты на строительство фирменного магазина «Белоозерец»
Статьи затрат | Стоимость, тыс. р. |
Стройматериалы | 42000 |
Холодильное оборудование | 14000 |
Услуги подрядчика | 8400 |
Всего | 64400 |
Определим ёмкость рынка г. Белоозерск с учетом норм потребления молочной продукции. Ёмкость рынка – это объём реализованной продукции в течение определённого промежутка времени. Определяем по следующей формуле
(4.1)
где Ep ёмкость рынка определённого вида продукции;
N численность жителей населённого пункта;
Нп норма потребления на одного человека;
Кп – коэффициент потребления;
Кор – коэффициент охвата рынка.
Ввиду того, что население г. Белоозерск в последнее время в своих хозяйствах содержит незначительное количество крупного рогатого скота, дающего молоко, около 70 % населения покупает данный вид продукции в магазине. Следовательно, мы можем предположить, что данная категория людей будет покупать молоко в специализированном магазине.
Данные для расчёта ёмкости рынка г. Белоозерск и Белоозерского горсовета представлены в таблице 4.18:
Таблица 4.18 Ёмкость рынка г. Белоозерск и Белоозерского горсовета для отдельных видов продукции ОАО «Березовского сыродельного комбината»
Вид продукции | Рациональная норма потребления, кг | Коэффициент потребления | Коэффициент охвата рынка |
Молоко | 0,35 | 0,71 | 0,94 |
Кефир | 0,15 | 0,63 | 0,91 |
Творог | 0,05 | 0,32 | 0,90 |
Сметана | 0,03 | 0,15 | 0,95 |
Масло | 0,02 | 0,16 | 0,85 |
Подставляем данные таблицы 4.18 в формулу (4.1), подсчитаем ёмкость рынка по каждому виду продукции:
Молоко: Ер = (4600 0,15 0,63 0,91 365) / 1000 = 144,4 т;
Творог: Ер = 4600 0,05 0,32 0,9 365) / 1000 = 24,2 т;
Сметана: Eр = (4600 0,03 0,15 0,95 365) / 1000 = 7,2 т;
Масло: Ер = (4600 0,02 0,16 0,85 365) / 1000 = 4,6 т.
Согласно рассчитанным данным определим прибыль от реализации продукции. Полученные данные разместим в таблице 4.19 .
Таблица 4.19 Реализация продукции на рынке г. Белоозерск и Белоозерского горсовета
Наименование продукции | Количество, т | Цена единицы продукции тыс. р. | Себестоимость единицы продукции, тыс. р. | Себестоимость реализации продукции млн. р. | Сумма реализации по отпускным ценам, млн. р. | Финансовые результаты, млн. р. | |
прибыль | убыток | ||||||
Масло сливочное | 4,60 | 6120 | 6830 | 31,4 | 28 | 3 | |
Цельное молоко | 392,20 | 734 | 583 | 228,7 | 288 | 59,3 | |
Кефир | 144,40 | 836 | 722 | 104,3 | 121 | 16,7 | |
Сметана | 7,20 | 3120 | 2949 | 21,2 | 22 | 0,8 | |
Творог | 24,20 | 3160 | 2898 | 70,1 | 76 | 5,9 | |
Итого | 455,7 | 536 | 79,7 |
Таким образом, из результатов таблицы 4.19 видно, что к концу года предприятие получит прибыли от реализации продукции на рынке г. Белоозерск и Белоозерского горсовета в сумме 79,7 млн. р. Экономический эффект составит 15300 тыс. р. Срок окупаемости составит 8 мес.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 176.