Анализ производственных издержек
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Расчет производственных издержек производится по статьям затрат.

а) материальные затраты:

- сырье и материалы (в т. ч. проценты по краткосрочным кредитам);

- топливно-энергетические ресурсы;

- работы и услуги производственного характера;

-прочие материальные затраты (экологический налог);

б) расходы на оплату труда;

в) отчисления на социальные нужды (в фонд социальной защиты населения);

г) амортизация основных средств и нематериальных активов;

д) прочие затраты.

Сводный расчет потребности в основном сырье, вспомогательных материалах приведен в таблице 2.6

 

Таблица 2.6 Затраты на производство продукции по статьям

Наименование показателей

2006 г.

2007 г.

2008 г.

млн. р. % млн. р. % млн. р. %
1 2 3 4 5 6 7
Полные издержки на реализованную продукцию (работы, услуги), всего: 14372,4 100,0 22691,70 100,0 28681,90 100
Материальные затраты 12903,3 89,8 18341,07  80,8 23258,40 81,1
Расходы на оплату труда  671,5  4,7 1004,10  4,4  1004,20  3,5
Отчисления на социальные нужды  897,6  1,6  353,70  1,6  353,87  1,2
Амортизация основных средств и нематериальных активов  375,8  2,6  486,70  2,1  486,75  1,7
Прочие затраты  196,3  1,3 2506,02  11,1  3578,85  12,5
Из полных издержек: условно-постоянные издержки - 19,8 -  20,1 -  21,7
условно-переменные издержки - 80,2 -  79,9 -  78,3

 

Из данных таблицы 2.6 видно, что наибольший удельный вес в структуре затрат на производство продукции занимают материальные затраты. В 2006 г. материальные затраты составили 89,8% от общих затрат, тогда как в 2008 г. их удельный вес снизился на 8,7 п.п. В молочной отрасли в стоимости конечной продукции до 75% составляют затраты на сырье. Именно поэтому на молокоперерабатывающих предприятиях наиболее ощутимо отражается изменение регулируемых закупочных цен на молоко и розничных цен на молочную продукцию. Поэтому единственной возможностью снижения цены является снижение издержек производства и рациональное использование сырья на предприятии. Потребность в основном сырье и вспомогательных материалах рассчитывается на основании разработанных норм расхода по каждому виду продукции. Снижается также и удельный вес расходов на оплату труда в 2007 г. и в 2008 г. он составил 1004,19 млн. р., отчислений на социальные нужды, амортизации основных средств и нематериальных активов в общей структуре затрат на производство продукции, а доля прочих затрат возрастает и уже к 2008 г. она составила 3578,85 млн. р.

Отпускные цены на производимую продукцию, кроме социально значимой, формируются на ОАО «Березовский сыродельный комбинат» на основе плановой себестоимости, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством, прибыли, необходимой для расширенного воспроизводства, определяемой с учетом качества и конъюнктуры рынка. В то же время ценовая политика предприятия основывается на постоянном анализе спроса, конкуренции и неконтролируемых внешних факторов.

Цены на продукцию предприятия зависят также от сезонности производства и колеблются от 9625 до 12735 р. за один килограмм сыра. В летний период цены на продукцию снижаются за счет больших объемов производства и загрузки производственных мощностей, в зимний период цены растут за счет уменьшения объемов производства. В связи с этим в летний период предприятие прибегает к снижению цен путем предоставления покупателям скидок.

Формирование отпускных цен на социально значимую продукцию осуществляется на основании соответствующих положений и инструкции Министерства экономики Республики Беларусь.

В связи с тем, что на предприятии ведется работа по снижению уровня себестоимости, ОАО «Березовский сыродельный комбинат» будет реализовываться стратегия глубокого проникновения на рынок, характеризующийся невысокой ценой и увеличенными затратами на маркетинг. Такая политика используется при большой емкости рынка, слабой осведомленности потребителей и сильной конкуренции. Именно такими показателями сейчас характеризуется рынок сыров Беларуси и России.

 


Дата: 2019-05-28, просмотров: 219.