Задачи, ответственность и последовательность действий руководства при создании, внедрении и постоянном улучшении СМК?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Создание эффективной СМК начинается сверху. Руководителю организации надо принять стратегическое решение о создании и внедрении СМК. Задачи высшего руководства при разработке, внедрении и поддержании в рабочем состоянии результативной и эффективной системы менеджмента:

• Разработка прогноза, политики и стратегических целей

• Доведение до персонала направлений работы организации и значимости качества и СМ.

• Участие в проектах по улучшению, поиск новых методов, решений и разработка новых изделий.

• Получение обратной связи по результативности и эффективности системы менеджмента.

• Определение процессов производства продукции, добавляющих ценность организации

• Определение процессов поддержки, влияющих на результативность и эффективность производственных процессов.

• Создание среды, способствующей вовлечению и развитию работников.

• Обеспечение организационной структуры и ресурсов, необходимых для поддержки стратегических планов организации.

Последовательность действий:

1. Принятие решения высшим руководством о начале разработки СМК, формулирование миссии и видения.

2. Установление потребностей и ожиданий потребителей.

3. Разработка стратегии развития организации с учетом требований всех заинтересованных сторон

4.Организация обучения персонала в области менеджмента качества

5.Определение области распространения СМК и области применения ИСО 9001

6.Издание приказа о начале работ по разработке и внедрению СМК

7.Учреждение проекта «Разработка и внедрение СМК» и назначение ответственного за создание и внедрение системы

8.Оценка и выбор консультанта по реализации проекта

9.Организация и проведение анализа соответствия существующей системы управления предприятием требованиям стандартов ИСО с 9000

10.Разработка Плана организационно-технических мероприятий по созданию и внедрению СМК

11.Формулирование и доведение до персонала «Политики в области качества» 12.Разработка целей в области качества

12.Развертывание целей в области качества (Постановка подразделениями и отдельными сотрудниками измеряемых целей, способствующих достижению целей организации)

13.Определение ответственности и делегирование сотрудникам полномочий, необходимых для достижения поставленных целей

14.Создание и организация работы межфункциональных команд для описания процессов и создания первых версий документов СМК

15.Разработка межфункциональными командами оперативных планов и критериев оценки качества выполнения работ на каждом этапе

16.Разработка структуры документации СМК

17.Описание и документирование процессов и процедур СМК

18.Организация и проведение обучения руководителей и сотрудников методам статистического управления процессами

19.Создание системы мониторинга за ходом реализации работ

20.Введение в действие первой версии документов СМК

21.Организация и проведение обучения внутренних аудитов одновременно с введением в действие первых документов СМК

22.Проведение первого внутреннего аудита и «запуск» механизма постоянного улучшения СМК

23.Введение в действие всей документированной СМК и системы мониторинга ее результативности и эффективности

24Окончательная проверка готовности СМК к сертификации

25.Оформление и подача заявки на сертификацию СМК

26.Подготовка организации к проведению сертификационного аудита

27.Обеспечение функционирования и постоянного улучшения СМК.

ИСО 9001:

- доведение до сведения организации важности выполнения требований потребителей, а также законодательных и обязательных требований;

- разработки политики в области качества;

- обеспечения разработки целей в области качества;

- проведение анализа со стороны руководства;

- обеспечение необходимыми ресурсами.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 182.