Самооценка Может быть применена ко всей СМК или ее части, или любому процессу; быть примененный к организации в целом или ее части; может быть быстро осуществлено внутренними средствами; может быть осуществлено многопрофильной группой или одним работников организации при поддержке высшего руководства; сформировать входные данные для более всестороннего процесса самооценки; сформировать входные данные для более всестороннего процесса самооценки СМК; определить и облегчить расстановки приоритетов возможностей для улучшения; способствовать развитию СМК направлениях уровня мирового класса.
Во многих случаях возникает потребность в проведении внутреннего аудита иных сфер деятельности предприятий, основывающегося на самооценках. Именно им в современном системном управлении качеством отводится существенная роль в улучшении деятельности предприятий в области качества. Самооценка управления качеством — всесторонний и систематический анализ и оценивание работниками предприятия рассматриваемого вида управления на соответствие результатов функционирования целям и предъявляемым требованиям. На нынешнем этапе развития системного управления качеством такими требованиями являются те, которые приведены в стандартах ГОСТ Р ИСО серии 9000. Итогом оценивания является мнение о результативности, эффективности, зрелости и развитии управления качеством. Целью самооценки, как правило, является разработка рекомендаций и мероприятий по улучшению деятельности в области качества. Соответственно самооценка основывается на сравнении результатов функционирования процессов управ-ления качеством с достигнутыми целями и показателями. Данный метод обладает простотой и малой трудоемкостью. При проведении самооценки системного управления качеством могут использоваться разнообразные модели. Одним из примеров использования модели самооценки может служить оценивание системы управления качеством на соответствие требованиям, предъявляемым условиями различных конкурсов на получение международных, национальных, региональных и других премий различного уровня и статуса. Независимо от модели этот метод самооценки позволяет:
- малыми затратами оперативно проводить оценку за счет внутренних ресурсов одним или группой работников оцениваемой организации (обязательно при участии и/или поддержке высшего звена управления);
-применять оценку как ко всей системе управления качеством, так и к ее любой составной части и процессу;
- проводить оценку системы управления качеством с необходимой детализацией и глубиной;
- определять направления улучшения системы управления качеством на основе реальных возможностей и ресурсов организации.
Сущность одного из методов самооценки системы управления качеством заключается в сравнении фактического состояния дел в области качества, например, с положениями ГОСТ Р ИСО 9004 на основе балльного метода оценивания в диапазоне 1—5 баллов (1 балл присваивается в случае отсутствия в оцениваемой системе формализованных положений стандарта или в случае их невыполнения). Для проведения самооценки целесообразно предварительно разработать анкету с вопросами. Результаты самооценки могут отражаться различными способами. Один из вариантов таблица с 5ю строками (баллы от 1 до 5). Проведение самооценки систем управления качеством не заменяет внутренние аудиты и анализ на соответствие моделям премий по качеству.
Виды аудитов. Цели аудитов?
Аудит – систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита и объективное их оценивание с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита. Аудиты бывают плановые и внеочередные. Так же внешние и внутренние. Внутренние проводятся внутренними аудиторами организации или от ее имени для внутренних целей. Внешний аудит проводится второй стороной или третьей. Второй стороной – аудиторами стороны, заинтересованной в деятельности предприятия, либо другими лицами от имени заинтересованной стороны. Третьей стороной – сертифицирующем органом, либо консалтинговой фирмой. Цели: определение соответствия/несоответствия СМ, установленным требованиям ГОСТ Р ИСО 9001:2008 и ГОСТ Р ИСО 14001:2007; определение эффективности внедренной СМ с точки зрения соответствия поставленным целям в области постоянного улучшения качества; обеспечение возможности проверяемому улучшить свою СМ; разрешение на регистрацию СМ проверяемой организации (сертификационный аудит). Этапы аудита: инициирование аудита; анализ документов; подготовка к аудиту «на месте»; аудит «на месте»; оформление отчета по аудиту; завершение аудита; последующие инспекционные аудиты.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 336.