1) организация, сфокусированная на заказчика - организация зависит от своих заказчиков и поэтому должна понимать текущие и будущие нужды заказчика, выполнять требования заказчика и стараться превосходить ожидания заказчика.
2) лидерство руководства - руководители устанавливают единство цели, направления и внутреннюю среду организации. Они создают окружение, в котором люди могут стать полностью вовлеченными в достижение целей организации.
3) вовлечение людей - служащие всех уровней – это сущность организации и их полное вовлечение дает возможность использовать их способности на благо организации.
4) процессный подход - желаемый результат достигается более эффективно, когда соответствующие ресурсы и деятельности управляются как процесс.
5) системный подход к управлению - идентификация, понимание и управление системой взаимосвязанных процессов, способствующих результативности и эффективности организации.
6) постоянное улучшение - постоянное улучшение является неизменной целью организации.
7) подход принятия решений, основанный на фактах - эффективность решений основывается на логическом анализе данных и информации.
8) взаимовыгодные отношения с поставщиками - взаимовыгодные отношения между организацией и ее поставщиками повышает способность обоих организаций по созданию ценности.
По стандарту 9001:2015.
Принципы менеджмента качества:
- ориентация на потребителя;
- лидерство;
- взаимодействие людей;
- процессный подход;
- улучшение;
- принятие решений, основанных на свидетельствах;
- менеджмент взаимоотношений.
6. Модель СМК и краткая характеристика требований стандартов ИСО 9001:2008?
Для того чтобы результативно функционировать, организация должна определять и осуществлять менеджмент многочисленных взаимосвязанных и взаимодействующих процессов. Часто выход одного процесса является входом следующего. Систематическое определение и менеджмент процессов применяемых организацией и особенно взаимодействие этих процессов, могут рассматриваться как «процессный подход» [ГОСТ Р ИСО 9000:2008].
Продукция |
Потребители (ИСО 9001) и другие заинтересованные стороны (ИСО 9004) |
Потребители (ИСО 9001) и другие заинтересованные стороны (ИСО 9004) |
Требования |
Удовлетворенность |
ВХОД |
ВЫХОД |
7 Процессы жизненного цикла продукции |
5 Ответственность руководства |
6 Менеджмент ресурсов |
8 Измерение, анализ, улучшение |
Постоянное улучшение СМК |
Рисунок 1 иллюстрирует основанную на процессном подходе СМК, описанную в семействе стандартов ИСО 9000. На нем показано, что заинтересованные стороны играют существенную роль в предоставлении организацией входных данных. Наблюдение за удовлетворенностью заинтересованных сторон требует оценки информации, касающейся восприятия заинтересованными сторонами степени выполнения их потребностей и ожиданий. Модель, приведенная на рисунке 1, не показывает процессы на детальном уровне.
ISO 9001:2008 п. 4.1 Общие требования требует от организации «разработать, документально оформить, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента качества, постоянно повышать ее результативность в соответствии с требованиями настоящего стандарта». ОРГАНИЗАЦИЯ ДОЛЖНА:
1. определять процессы, необходимые для смк, и их применение во всей организации;
2. определять последовательность и взаимодействие этих процессов;
3 определять критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности;
4. обеспечивать наличие ресурсов и информации, необходимые для поддержки этих процессов и их мониторинга;
5. осуществлять мониторинг, измерение, анализ этих процессов;
6. принимать меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов.
п. 4.2.1 Общие положения поясняет, что документация системы менеджмента качества должна включать:
1.документально оформленные заявления о политике в области качества и целях в области качества,
2.руководство по качеству,
3.документированные процедуры и записи, требуемые настоящим стандартом;
4.документы, включая записи, определенные организацией как необходимые для обеспечения результативного планирования, осуществления процессов и управления ими.
Примечания к п.4.2 поясняют, что если стандарт требует к "документированную процедуру", процедура должна быть разработана, документально оформлена, внедрена, и поддерживаться в рабочем состоянии. В них также подчеркивается, что степень документированности СМК одной организации может отличаться от другой, в зависимости от: 1. размера организации и вида деятельности; 2.сложности процессов и их взаимодействия; 3.компетентности персонала. Все документы, которые формируют СМК, должны быть управляемыми в соответствии с п . 4.2.3 (управление документацией) ISO 9001:2008 или, в отдельных случаях записи, в соответствии с п. 4.2.4 (управление записями).
Дата: 2019-05-28, просмотров: 244.