· 1 часть – юрисдикции, которые в большей степени осуществили стандарты
· 2 часть – юрисдикции, которые выразили готовность, но не осуществили
· 3 часть – юрисдикции, которые не подтвердили готовность (Коста-Рика, Малайзия, Филиппины и Уругвай)
Попавшие в список юрисдикции стали исправлять ситуацию, опасаясь, что с ними не будут взаимодействовать ТНК. В результате все страны приняли на себя обязательства по применению этих стандартов.
В списке комитета по финансовым делам ОЭСР на сегодняшний день нет не сотрудничающих офшоров.
В результате ОЭСР в 2013 году разработала так называемый БЕПС – план по борьбе с размыванием налоговой базы и выводом доходов из-под налогообложения, а в 2015 году она подготовила финальный доклад о предварительных итогах реализации этого плана (можно ознакомиться на сайте ОЭСР).
Самое основное в финальном докладе в редакции 2015 года – 15 направлений решения проблем, связанных с глобальной офшоризацией с целью глобальной деофшоризации:
· Направление, связанное с развитием цифровой экономики (прямое и косвенное налогообложение, соответствующие операции, которые являются порой сложноуловимыми для соответствующих налоговых юрисдикций)
· Направление, связанное с гибридами (нейтрализация действия гибридных инструментов и структур – противодействие двойному налогообложению, двойному вычету, долгосрочной отсрочке уплаты налогов)
· Направление, связанное с КИК (принцип нейтральности экспорта + принцип нейтральности импорта)
· Направление, связанное с процентами (размывается налогооблагаемая база, когда вместо инвестиций предоставляются займы, а под видом процентов выплачиваются дивиденды). Налог не удерживается в этом случае.
· Направление, связанное с вредоносными налоговыми практиками (необходимо совершенствование прозрачности, обращение особого внимания на спонтанные переходы, на конфиденциальные налоговые режимы, и на сущность операции, особенно если речь идет о каких-то операциях, связанных с объектами исключительных прав)
· Направление, которое называется «злоупотребление соглашениями» (предотвращение злоупотреблений путем необоснованного применения льгот и преимуществ, предусмотренных соглашениями об избежании двойного налогообложения) – ОЭСР ориентирует страны на разработку соответствующих национальных правил.
· Направление, связанное с развитием института постоянного представительства, чтобы в использовании института не допускалось злоупотребление, обход статуса постоянного представительства.
· Направление, связанное с трансфертным ценообразованием (ОЭСР ориентирует на учет функций активов и рисков, на выравнивание результатов трансфертного ценообразования со стоимостью предмета оценки с учетом используемых активов, выполняемых функций и принимаемых мер)
· Направление, связанное с документацией по трансфертному ценообразованию (пересмотр требований к документации, т.к. ОЭСР осознала необходимость большей прозрачности, но в то же время ОЭСР учитывает то, что применение правил трансфертного ценообразования, и создание необходимой документации должно быть оптимальным для налогоплательщика с точки зрения его расходов на комплаенс исходя из соблюдения правил трансфертного ценообразования
· Направление, связанное с разрешением споров (ОЭСР ориентирует на совершенствование механизмов разрешения споров между юрисдикциями, начиная с взаимосогласительных процедур, и заканчивая международным налоговым арбитражем)
· Направление, связанное с многосторонним сотрудничеством
· Направление, связанное с раскрытием агрессивного налогового планирования
· Направление, связанное с анализом данных BEPS (оценка и мониторинг реализации плана BEPS, методологии сбора и анализа информации по BEPS.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 204.