Понятие и виды офшорных юрисдикций
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В трудах экономистов из НИИ Минфина сказано, что первые попытки использования офшоров были предприняты в Древней Греции. В качестве офшоров воспринимались континенты, прилегающие к континентальной Греции и острова.

Нельзя сравнивать такие офшоры с офшорами в классическом понимании.

Широкое понимание офшоров (офшор – вне страны): любая деятельность материнской компании вне своей страны или юрисдикции. Антоним – оншор (в стране).

Узкое понимание офшоров: обозначение юрисдикций, где действующее там законодательство обеспечивает функционирование зарегистрированных там компаний на льготных налоговых условиях. В этом понимании офшор стал синонимом убежища от налогов.

Признаки классического офшора:

· Льготный режим налогообложения при условии получения льготируемых доходов вне территории офшора

· Относительная закрытость информации о деятельности офшорных компаний (особенно об их реальных или фактических бенефициарах)

Естественно, это все сопровождается упрощенными условиями государственной регистрации и деятельности компаний, то есть, в офшоре, как правило, создается весьма комфортная среда для развития международного бизнеса.

Есть приказ Минфина с перечнем офшорных юрисдикций. Постепенно оттуда юрисдикции выпадают.

В некоторых странах, для того, чтобы юрисдикция считалась офшорной, она должна входить в перечень офшорных юрисдикций. В таком случае, компаниям, которые используют офшоры не предоставляются льготы, которые предоставляются компаниям, не использующим офшоры с тем, чтобы реализовать принцип налогового равноправия и принцип налоговой нейтральности.

Все это попахивает социальным альфонсизмом. В основе процесса офшоризации лежит недобросовестное экономическая, в частности, налоговая конкуренция между государствами.

Специализирующиеся ученые в этой области уделяют много внимания налоговому дисконту, но есть и другие экономисты, которые на офшорах не специализируются, и они считают, что основной мотивацией использования офшоров является не налоговая мотивация, а мотивация, связанная с защитой собственности (например, так считает Полежаев).

Конкурентные преимущества офшоров:

· Благоприятные условия ведения бизнеса при условии ведения бизнеса вне территории офшорной юрисдикции (это то, о чем говорит Б.Ю. Титов в предвыборной программе; это предполагает отсутствие бухгалтерии и контроля со стороны государства). За все это офшорной юрисдикции ежегодно уплачивается сбор. Минимальные требования к уставному капиталу + отсутствие таможенных платежей, валютного контроля. Раньше в интернете можно было создать офшорную компанию «одним кликом», но сейчас так не получается. Деофшоризация дала свои результаты. Раньше был сервис для создания офшорной компании. Сейчас, для того, чтобы создать такую компанию, нужно встретиться с людьми.

· Возможности для дистанционного ведения бизнеса далеко от офшорной юрисдикции. Это предполагает развитую инфраструктуру страны, транспортные и информационные коммуникации. Конечно же островные государства развиваются, так как становятся международными финансовыми центрами.

· Политическая стабильность и поддержка офшоров. Если лицо является крупнейшим инвестором, то ему легче через своих банкиров и сервис-провайдеров договариваться о лояльности с князем Лихтенштейна или с принцем Монако. Люди, которые отвечают за поддержание офшорных режимов в таких юрисдикциях, как правило, имеют доступ к телу, который поддерживается поколениями.

· В современных условиях офшорные юрисдикции вынуждены сотрудничать с правительствами заинтересованных стран и с заинтересованными международными организациями для того, чтобы искать компромиссы. Поиск такого компромисса необходим для решение конфликта интересов между оншорами и офшорами. Офшоры заинтересованы в самосохранении, они не хотят, чтобы транснациональные корпорации не уходили из офшоров.

Очень развивается тенденция, связанная с созданием квазиофшоров. Используются оншорные юрисдикции в качестве финансовых центров, а уже эти юрисдикции используют налоговые компании для целей налоговой оптимизации.

Как правило, правительства офшорных юрисдикций заключают соответствующие соглашения с правительствами оншорных юрисдикций, когда в последних развиты соответствующие финансовые центры с предоставлением всего комплекса финансовых услуг.

Речь идет о таких квазиофшорах как Нидерланды, Великобритания и Швейцария. Они не являются офшорами, но предоставляют офшорные услуги.

У Великобритании для этого существует Гибралтар и Мэн, у Нидерландов Антильские острова, а у Швейцарии Лихтенштейн.

С учетом того, что эти страны живут главным образом за счет экспорта финансовых услуг, они заинтересованы в развитии отношений с теми офшорными юрисдикциями, которые являются инфраструктурными для эффективного предоставления этих финансовых услуг.

Все учитывают тенденции, связанные с деофшоризации, стараются на этом заработать.

Классификация офшоров:

· По публично-правовому статусу (независимые государства, например, Панами и Сингапур; государства, ассоциируемые с более крупными государствами – Лихтенштейн со Швейцарией, Монако с Францией; субъекты федерации в составе государства (Вайоминг, Делавэр, Флорида в США + некоторые кантоны в Швейцарии, которые вынудили облегчить налоговое бремя в других кантонах); муниципальные образования других государств с широким полномочиями (Гибралтар, Мадейра, Гонконг)

· По географическому местонахождению (5 зон – Африканская, Азиатская (Тихоокеанская), Карибская, Европейская, Ближний Восток). Африканская: Сейшелы, Маврикий, Либерия. Азиатская (Тихоокеанская): Вануату, Самоа, Того. Карибская: Антигуа, Барбуда, Багамы, Барбадос, Белиз, Бермуды, Доминика, Бермудские острова, Виргинские острова, Каймановы острова, Гренада, Сент-Винсент, Сент-Люсия, Сент-Китс и Невис, Ангилья, Монтсеррат. Европейская: Андорра, Гибралтар, Лихтенштейн, Мальта, Монако. Ближний Восток: Бахрейн, Дубаи, Ливан и т.д. Всего получается 1/5 всех стран мира (но не по населению). А если считать с квазиофшорами, то это 2/5 всех стран мира. У нас нет баланса между финансовыми активами и мировым ВВП.

· По респектабельности. Классические офшоры (островные); мягкие и условные (Гонконг, Сингапур, которые предполагают какую-то бухгалтерскую отчетность, государственный контроль и информационный обмен), респектабельные и белые офшоры (Великобритания, США, Швейцария, Люксимбург, Мальта, здесь есть учет, контроль, раскрытие информации, контакт с другими государствами и международными организациями); спарринг-офшоры (для схем с офшорами): Нидерланды, Австрия, Дания, Канада, Новая Зеландия (сэндвичи, почтовые и бумажные компании).

· По социально-экономическому развитию (с высокими уровнем – Виргинские острова, Монако; со средним уровнем – Панама, Доминикана; с низким уровнем – Мальдивы).

В России есть 2 критерия: льготный режим налогообложения, конфиденциальность информации + включение в список Минфина, причем из этого списка выпадают юрисдикции. Но помимо списка офшорных юрисдикций, который служит для использования льгот, существует другой список для целей налогового администрирования КИК.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 255.