Как выявить фактического бенефициара необоснованной налоговой выгоды?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Первое направление: максимально усиливать взаимодействие с организациями финансового рынка, которые проводят процедуру внутреннего контроля в отношении своих клиентов, и использовать данные этих финансовых организаций, полученных по результатам такого внутреннего контроля, для обнаружения проблемных с налоговой точки зрения лиц, для оперативного получения всей необходимой информации о таких лицах, для адресного применения мер государственного принуждения.

Второе направление: использование метода сопоставления товарных и денежных потоков (на случай налогового мошенничества).

С учетом развития технологии блокчейн и сотрудничества ФНС и ЦБ в этом вопросе, это, конечно же, постепенно приведет к замене существующей системы автоматизированного камерального налогового контроля АСК НДС 2 на АСК НДС 3. Она будет основана на технологии блокчейн. Одна и та же операция будет видна всем, кто имеет подключение к программе. В основу АСК НДС 3 будет положен рискориентированный подход для обнаружения проблемных с точки зрения налогообложения лиц или площадок для получения необоснованной налоговой выгоды.

Меры административного принуждения. Речь идет о комплексе предупредительных, пресекательных, обеспечительных, восстановительных и карательных мер, обеспечивающих надлежащее исполнение налоговых обязательств, которые отличаются по целям, способам обеспечения порядка и основаниям их применения.

Структурируются, к сожалению, с элементами гражданско-правовых конструкций. В ряде случаев предусмотрена возможность их замены гражданско-правовыми способами.

Важно не путать административное принуждение со способами обеспечения гражданско-правовых обязательств и с гражданско-правовыми институтами. Важно также не путать меры административного принуждения с обязанностями, надлежащее исполнение которых они обеспечивают.

Целью применения административно-предупредительных мер является предотвращение способом профилактики угроз совершения противоправных деяний, которые негативно влияют на налоговую систему как основания применения этих мер.

Речь идет об организационных и информационных мероприятиях по предупреждению совершения правонарушений налогового законодательства.

Организационные мероприятия:

· система налогового комплаенса (она позволяет заблаговременно оценивать и не допускать реализацию налоговых рисков),

· получение мотивированных мнений, которые должны формировать межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам (принцип формирования таких мнений – «самый успешный бой – бой несостоявшийся»),

· заключение соглашения о ценообразования для целей налогообложения и иные формы предварительного согласования сделок с налоговыми органами.

Все это - для крупнейших налогоплательщиков. Остальным скажут: «ждите мероприятий налогового контроля».

Информационные мероприятия:

· разъяснения компетентными субъектами публичной власти налогового и иного отраслевого законодательства.

Постановление КС: к письменным разъяснениям отраслевого законодательства должен обратиться сам Минфин + отписки недопустимы.

Обычно Минфин цитирует налоговое законодательство, ссылается на акты нормативного толкования, связанные с ее применением, и на акты обязательного толкования.

К информационным мероприятиям относятся не только письменные разъяснения Минфина, но и любые разъяснения компетентными субъектами публичной власти налогового и иного отраслевого законодательства как в устной, так и в письменной форме.

Возможно также использование тех писем, которые размещаются на официальных сайтах, как актов нормативного толкования, рассчитанных на неоднократное применение неопределенным кругом лиц (позиция КС по делу Газпромнефти).

· выдача документов правоустанавливающего или справочного характера компетентными ОГВ, ОМСУ и их ДЛ для целей налогообложения (например, справка по фактическому получателю дохода)

Целью применения мер административного пресечения является пресечение способом прекращения противоправных деяний, которые влияют на налоговую систему.

Такой мерой является приостановление расходных операций по счетам организации и ИП при непредставлении ими налоговой декларации либо расчета, а также при неподтверждении ими получения либо приема документов от налогового органа по ТКС в течение 10 дней.

«Не предоставляешь отчетность более 10 дней –> применяется приостановление расходных операций по счетам». Все электронные кошельки тоже перекроют.

При наличии налоговой задолженности для обеспечения взыскания налогов, пени и штрафа приостановление расходных операций по счетам организаций и ИП, применяются также в качестве мер административного пресечения на основании решения о взыскании налогов пени и штрафа за счет денежных средств на указанных счетах, и арест имущества организации применяется на основании решения о взыскания налога, пени и штрафа за счет имущества организации.

Меры обеспечения надлежащего исполнения налогового обязательства. Цель – исполнение решения о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности (при наличии законных оснований). Такое решение – основание для взыскания налога, пени и штрафа.

Исполнение такого решения возможно только после его вступления в силу, а вступление в силу - после проверки его законности по инициативе заинтересованного лица в административном порядке вышестоящим налоговым органом.

Поэтому для обеспечения его надлежащего исполнения руководителем налогового органа или его заместителем принимаются обеспечительные меры: запрет на отчуждение имущества и приостановление расходных операций по счетам . Они применяются последовательно с учетом экономических интересов субъектов ПД + в пределах суммы, взыскание которой надо обеспечить на основании решения.

Установлена очередность имущества, в отношении которого применяется такая мера. Очередность учитывает предпринимательский характер деятельности налогоплательщика. Если имущества недостаточно, то применяется приостановление операций по счетам.

Меры административно-восстановительные. Целью применения таких мер является защита нарушенных прав и законных интересов налогоплательщиков, налоговых агентов и кредитных организаций + реализация законных полномочий субъектов публичной власти + восстановление порядка в налоговой системе путем компенсации потерь как публичных так и частных денежных фондов, полное возмещении причиненного вреда, признание недействительными судом либо отмена вышестоящим субъектом публичной власти решений субъектов налогового администрирования, признание незаконными действий либо бездействий субъектов налогового администрирования судом либо признание их незаконными вышестоящими субъектами публичной власти + принудительное исполнение добровольно неисполненных публичных обязанностей + принудительная реализация добровольно не реализованных полномочий.

Восстановительные меры все это учитывают. Они делятся на меры имущественного и управленческого характера.

Административно-восстановительные меры имущественного характера (должны применяться при обнаружении любого дисбаланса в системе между публичными и частными денежными фондами, который является следствием неисполнения имущественных налоговых обязательства, как субъектом налогового администрирования, так и налогоплательщиком, налоговым агентом или кредитной организацией):

· взыскание недоимки и пени на сумму недоимки

· взыскание излишне уплаченных либо взысканных налогов и процентов на сумму этих налогов.

Административно-восстановительные меры управленческого характера: они должны применяться при обнаружении любого дисбаланса публичных и частных интересов в налоговом администрировании, который является следствием нарушений налогового законодательства против полномочий субъектов налогового администрирования с одной стороны, или против прав, свобод и законных интересов налогоплательщика с другой стороны:

· предписания, представления, решения, требования, распоряжения, мотивированные мнения субъектов налогового администрирования, которые направлены на обеспечение реализации их полномочий по принудительному исполнению налогоплательщиками, налоговыми агентами и кредитными организациями обязанностей, связанных с налоговым администрированием.

· отмена актов управления в административном порядке, признание нормативных актов управления недействующими, а ненормативных актов управления недействительными в судебном порядке + полное восстановление нарушенных прав и законных интересов налогоплательщиков.

Признание актов недействующими или недействительными в судебном порядке – основание для восстановления нарушенных прав.

Карательные меры. Для непосредственных участников налоговых отношений ответственность предусмотрена НК РФ, а для ДЛ организаций, являющихся непосредственными участниками налоговых правоотношений – в КОАП.

Цели применения карательных мер: цели частной и общей превенции – предупреждения совершения новых правонарушения как самим правонарушителем, так и другими лицами, которые достигаются путем наказания лица за совершенное им административное правонарушение налогового законодательства.

Отличительная характеристика этих мер– применение их только при наличии состава административного принуждения и при отсутствии каких-либо обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении + в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 211.