Управленческий континуум (по К.С. Джорджу)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Годы Индивидуум или этническая группа Основной вклад в развитие менеджмента
4000 до н.э. Египтяне Признание необходимости планирования, органи­зации и контроля
3000 Шумеры Письменность; регистрация фактов
2600 Египтяне Децентрализация и организация управления
1800 Хаммурапи Использование свидетелей и письменных докумен­тов для контроля; установление минимальной заработной платы
1600 Египтяне Централизация в управлении
1100 Китайцы Признание необходимости организации, планиро­вания, руководства и контроля
400 Ксенофонт Признание менеджмента как особого вида искус­ства
350 Платон Формулировка принципа специализации
20 н.э. Иисус Христос Единоначалие. Золотое правило. Человеческие отношения
284 Диоклетиан Делегирование полномочий
900 Аль-Фараби Требования к руководителю
1436 Венецианцы Учет издержек производства; чеки и балансы для контроля; присваивание номеров при инвентариза­ции; метод конвейера; управление кадрами; стан­дартизация и взаимозаменяемость деталей; контроль товарных запасов; контроль себестоимости
1500 Томас Мор Призыв к усилению специализации; анализ недо­статков плохого руководства
1525 Макиавелли Осознание принципа массового согласия; призна­ние необходимости целеустремленности в организа­ции; определение качеств руководителя
1776 Адам Смит Применение принципа специализации к промышленным рабочим; концепции контроля; расчет оплаты труда
1799 Эли Уитни Научные методы; использование методов исчисле­ния себестоимости; контроль качества; концепция взаимозаменяемости частей
1800 Джеймс Уатт, Маттеус Бултон, Сохо Стандартные операции; спецификации; планирова­ние; стимулирование заработной платой; стандарт­ное время; Рождественские праздники для служа­щих; Рождественские премии; страховое общество служащих
1810 Роберт Оуэн Ответственность за подготовку рабочих; строитель­ство домов с удобствами для рабочих
1820 Джеймс Милл Анализ человеческой мотивации
1886 Генри К. Меткалф Искусство менеджмента; наука управления
1900 Фредерик У. Тэйлор Научный менеджмент; системный подход; кадро­вый менеджмент; необходимость кооперации меж­ду трудом и менеджментом; высокая заработная плата; равноправие между трудом и менеджмен­том; функциональная организация; система оценки себестоимости; исследования рабочего времени; упор на работу менеджера; упор на исследования; стандарты, планирование, контроль и кооперация
1900 Франк Б. Гилбрет Наука мотивационных исследований  
1901 Генри Л. Гант Задания и система поощрения; гуманный подход к труду; схемы Ганта; ответственность менеджеров за подготовку рабочих
1910 Гуго Мюнстерберг Использование психологии в менеджменте и ра­боте
1911 Дж. К. Дункан Первый учебник менеджмента для колледжей
1916 Анри Файоль Первая полная теория менеджмента; преподавание; менеджмента в учебных заведениях
1916 Александр Г. Черч Функциональная концепция менеджмента; первый американец, рассмотревший весь комплекс концеп­ций менеджмента и связавший их в целое  
1921 Вальтер Д. Скотт Привнес психологические знания в рекламное дело и работу с кадрами
1927 Элтон Мэйо Социологическая концепция групповых устремлений
1928 Т.К. Фрай Статистические основы теории обслуживания
1930 Мэри П. Фоллет Философия менеджмента, основанная на индиви­дуальной мотивации. Групповой менеджмент
1938 Честер Барнард Теория организации; социологические аспекты ме­неджмента; коммуникации
1938 П.М.С. Блэкетт Операционные исследования
1943 Линдэлл Урвик Корреляция принципов менеджмента
1947 Макс Вебер, Ренсис Аикерт, Крис Аржирис Упор на психологию и исследования человеческих отношений в теории организации
1949 Норберт Винер, Клод Шеннон Системный анализ и теория информации в ме­неджменте
1951 Франк Абраме, Селекман Ввели искусство управления в мышление менедже­ров
1955 Герберт Саймон, Левитт Придали особое значение поведению человека при принятии решений, которое рассматривалось ими как наблюдаемый и измеряемый процесс
1960 Дуглас МакГрегор Доказал, что отношение менеджера к своим подчи­ненным существенно влияет на их поведение и на рабочий климат в организации. В «теории X» — утверждение приоритета контролирующего менед­жера, в «теории Y» — принцип распределения от­ветственности
1965 Игорь Ансофф Подверг сомнению прежние методы долгосрочного планирования и предложил модель стратегического планирования
1975 Вильям Оучи Развитие теории фирмы. Несовершенства рынка — причина существования фирм. «Теория Z»
1975 Геральд Саланчик Теория властных структур внутри и между органи­зациями
1976 Розмари Стюарт Альтернативы и ограничения действий менеджера в разнообразных ситуациях и различия между вида­ми управленческих задач
1980 Л. Портер Выдвинул новые идеи относительно конкурентной стратегии, конкурентоспособности, потребитель­ских качеств продукции и ресурсов, выраженных через себестоимость
1982 Джон Коттер Исследование работы высших руководителей
1982 Тереке Дил, Алан Кеннеди Создали концепцию корпоративной культуры как важнейшего фактора, влияющего на «организаци­онное поведение» и корпоративное развитие
1985 Том Питере Отношение к потребителям как к людям, а к пер­соналу организации — как к важному ресурсу раз­вития бизнеса

 

В отечественной науке концепцию научной организации труда развивал А.К. Гастев. Он уделял значительное внимание методике обучения рациональным трудовым приемам. А.К. Гастев предложил свой комплекс «правил-заповедей для всякого труда». Такие правила, например, рекомендовали: прежде, чем приступить к работе, ее надлежит продумать, чтобы в голове сложилась модель готовой работы и порядок трудовых приемов; не браться за работу пока не приготовлен необходимый инструмент, и т.д.

Изучением условий, обеспечивающих надежность функционирования организации занимался П.М. Керженцев. Он пришел к выводу, что руководящий работник в своей деятельности должен ориентироваться на три основных момента:

· что именно должно быть выполнено;

· в какой срок;

· на ком лежит ответственность за выполнение задания.

Кроме этого каждый работник должен хорошо знать свои способности, свои достоинства и недостатки в работе для того, чтобы критически оценивать самого себя и самосовершенствоваться.



Дата: 2019-04-23, просмотров: 356.