Определение приоритетности задач я считаю необходимостью. Приступая к выполнению домашней работы без плана, вы беретесь за первое, что придет в голову. Разумеется, нет никакой гарантии, что при этом сразу подумаете о наиболее важном задании. Весь смысл применения кода приоритетности задачи заключается в том, чтобы распределить ваши дела в соответствии с важностью. И тогда даже в том случае, если вы что-то не успеете, самое главное точно сделаете.
С другой стороны, каждый день откладывая на завтра какое-то низкоприоритетное задание, в один прекрасный момент наверняка придете к выводу, что на его выполнение вообще не стоит тратить время. Такая своего рода стратегия по избавлению от лишнего. Многие менеджеры специально откладывают решение некоторых деловых проблем, если есть вероятность, что они могут разрешиться сами собой. Такой подход работает в бизнесе, сработает он и в учебе.
Мне также импонирует идея заранее вычислять, сколько времени займет каждое задание. При этом вы должны распределить время, которым располагаете, между всем, что необходимо сделать. Если вы заметите, что регулярно превышаете установленные лимиты, возьмите за правило прибавлять дополнительное время к предварительной оценке. Только не переусердствуйте, ведь вы не хотите в итоге получить расписание, по которому придется учиться до четырех часов утра!
Взяв за привычку давать предварительную временную оценку всему, что планируете выполнить, вы в результате научитесь более точно вычислять, сколько именно времени уйдет на то или иное задание. Важно понимать, что чем больше времени вы отводите на какой-то проект, тем сильнее искушение полениться и начать чуть позже. В конце концов вы можете вообще решить не разбивать долгосрочные объемные и сложные работы на предварительные этапы, не делать их постепенно и готовите все в последнюю неделю перед сдачей. Если сказанное выше – про вас, советую в первую очередь вносить в расписание долгосрочные проекты, вроде курсовой, которую необходимо сдать через три месяца, или устного экзамена, назначенного на конец семестра. Обманите себя, отметьте в своем календаре день сдачи работы как минимум на неделю раньше фактического. Тем самым подстрахуете себя на случай непредвиденных сюрпризов, которые неизбежно преподносит жизнь. (Затем попытайтесь забыть об обмане. Иначе вы уподобитесь вечно опаздывающему человеку, который, нарочно переведя свои часы на пятнадцать минут вперед, каждый раз при взгляде на них напоминает себе об этом – и снова не успевает прийти вовремя.)
На эффективность управления временем влияют и другие факторы, помимо вашего умения оценивать фронт работ и распределять время между заданиями. Некоторые из них находятся за пределами вашей компетенции, как, например, рабочее расписание, встречи, назначенные преподавателями и администрацией учебного заведения, время приема врача. Тем не менее многие ключевые моменты вы все же можете контролировать, и при составлении учебного плана стоит обратить на них внимание.
Прежде всего – не переборщите. Планируйте учебное время блоками, а в промежутках между ними занимайтесь чем-нибудь расслабляющим и приятным. К слову, не лишним будет включить в расписание и такие занятия тоже. Подобные «переменки», как вы вскоре обнаружите, помогают вернуться к работе со свежей головой и новыми креативными идеями.
Если вы все же предпочитаете заниматься без перерыва подольше, старайтесь избегать шести-восьмичасовых учебных марафонов, заменяйте их блоками по два часа. Помните, чем дольше длится один блок, тем сильней будут усталость и соблазн прекратить работу. Вы убедите себя, что и так занимаетесь весь день напролет, не поднимая головы, и с легким сердцем будете почаще отвлекаться, побольше отдыхать и закончить раньше, чем следовало бы. Как гласит закон Паркинсона, работа растет, заполняя все время, отпущенное на нее. Другими словами, если вы не станете выделять на проект, выполнение которого занимает час, часовой блок, вы можете с удивлением обнаружить (эврика!), что делать этот проект можно и два, и три часа.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 198.