Как подготовиться к любому уроку
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В общих чертах план подготовки к уроку выглядит следующим образом.

Ознакомьтесь с учебным планом

…и прочей информацией о данном курсе, которую вы получите заранее или на первом занятии.

Типичный учебный план в университете включает в себя:

• название курса, время и место проведения занятий

• сведения о преподавателе (ФИО, номер телефона, адрес электронной почты и номер его кабинета)

• перечень необходимых учебных материалов

• список дополнительной литературы

• официальное описание курса

• цели курса

• правила поведения учащихся (требования к посещаемости, правила пользования мобильным телефоном и т. п.)

• сведения о том, как будет организована работа на уроке

• общая структура курса, информация об экзаменах, рефератах и курсовых работах, а также о том, каким образом выставляются оценки.

Предполагается, что к началу занятий вы изучите план курса, будете знать требования преподавателя и правила, которые необходимо соблюдать в его классе. Никто не станет слушать и тем более принимать оправдания и объяснения, к примеру, того, почему вы забыли о дате контрольной, а оформление письменной работы или презентации не соответствует детальным инструкциям, полученным заранее.

Выполняйте все задания

Вне зависимости от того, какой стиль преподавания и формат проведения учебных занятий выберет педагог, в программу его курса наверняка будет входить «официальный» учебник (иногда не один) по данному предмету. Зачастую манера изложения материала в учебниках значительно отличается от того, как объясняет ту самую тему преподаватель. Однако изучение текста учебника является основой курса и ключевым моментом обучения. Готовясь к занятию, вы обязаны читать его, а также прочую обязательную литературу.

Может показаться, что иногда нет необходимости читать заданный материал перед уроком – особенно если это лекция и вы уверены, что скорее рак свистнет на горе, чем вас вызовут к доске. Все же я рекомендую готовиться к каждому уроку вовсе не потому, что вас могут спросить по домашнему заданию. Когда профессор неожиданно решает начать опрос по заданному материалу – а со мной такое случалось не раз, – вы наверняка сядете в лужу, если будете не готовы. Можете мне поверить, подобный опыт отнюдь не вдохновляет.

Во время лекции будет непросто сделать четкие и относящиеся к делу записи, если вы не сможете отличить новую информацию от той, что есть в учебнике. Вы будете изо всех сил ловить каждое слово преподавателя и пытаться записывать все то, что могли спокойно подчеркнуть в учебнике дома. Кроме того, едва ли сможете оценить важность того, о чем говорит учитель.

Если собираетесь на семинар без подготовки, у вас не будет базы в виде знания материала из обязательной литературы. Как вы собираетесь участвовать в обсуждениях? Мне кажется, один из самых пугающих моментов в жизни студента – сидеть за партой и понимать, что в любую минуту вам могут задать вопрос, на который не сможете ответить, так как не подготовились.

Помните: сделать домашнее задание – значит прочитать не только текст учебника, но также и все заданные главы из других книг, статьи и распечатки. Кроме того, это означает выполнение прочих заданий, скажем, написание заданного реферата, подготовку списка тем или выступления с устным докладом.

Само собой разумеется, что нужно не только сделать домашнюю работу, но и сдать ее. В начальных классах моя дочь Линдси наотрез отказывалась от любой организационной системы. В результате регулярно оставляла дома выполненные задания и, соответственно, не могла отдать их своему учителю.

В конце концов я нашел выход. Мы завели для Линдси яркую розовую папку и написали на ней «ДОМАШНЯЯ РАБОТА». В эту папку она складывала все свои письменные задания, как только заканчивала их выполнять, а перед сном убирала ее в свой школьный рюкзак, чтобы точно ничего не забыть дома. Перед началом каждого урока открывала эту папку и проверяла, нет ли в ней работы, которую сейчас необходимо сдать. Иногда самые просты решения оказываются наиболее эффективными.

Повторяйте пройденное

Вероятнее всего, преподаватель начнет занятие с того, на чем остановился в прошлый раз. И, разумеется, вы вряд ли вспомните, что это было, если заранее не пробежитесь по своим конспектам.

Готовьте вопросы

На уроке вы сможете спросить преподавателя о том, что из прочитанного и пройденного непонятно. Готовьте свои вопросы заранее – возможно, на некоторые из них получите ответы по ходу занятия, и тогда их можно будет вычеркнуть.

Настройтесь на урок

Не стоит недооценивать настрой, с которым вы отправляетесь в класс. Недостаточно просто выполнять домашние задания и слушать преподавателя во время занятий. То, что вы в итоге получите и от учебы в целом, и от каждого конкретного урока, во многом зависит от готовности принимать активное участие в самом процессе обучения.

Как работать на уроке

Обратитесь к первым двум главам этой книги, для того чтобы вспомнить о своих предпочтениях и о том, что дается лучше, а что – хуже. Сосредоточьтесь в первую очередь на тех предметах, освоение которых представляет наибольшую сложность.

Сядьте за первую парту

Хотя вы можете не следовать этому совету, я все же рекомендую сесть поближе к доске и тем самым сократить количество отвлекающих факторов.

Чем дальше от преподавателя вы будете сидеть, тем труднее будет слушать. Расположившись в заднем ряду, будете вынуждены наблюдать за своими товарищами; кто-то из них будет дремать, кто-то смотреть в окно или играть в смартфон, одним своим видом призывая последовать их примеру.

У первых парт есть свои преимущества. Во-первых, вы произведете на преподавателя прекрасное впечатление, если в первый же день сядете впереди (особенно если окажетесь единственным отважившимся на подобный шаг). Учитель сразу поймет, что вы пришли в класс слушать и учиться, а не протирать штаны. Во-вторых, не понадобится напрягаться, чтобы расслышать речь учителя, а он будет всегда видеть вашу поднятую руку.

Наконец, ваш взгляд будет прикован к преподавателю и не начнет блуждать по комнате, унося с собой фокус внимания и, соответственно, ваши мысли.

К несчастью (или к счастью?), решив последовать этому совету, вы уже не сможете тихонько выскользнуть за дверь до конца урока.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 209.