Оценка боевой подготовленности военнослужащих и подразделений
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Определение боевой подготовленности военнослужащих предпринимается в целях: – оценки подготовленности военнослужащих (подразделений) к действиям в боевой обстановке; – контроля качества проведения психологической и боевой подготовки; – выявления военнослужащих неспособных по каким-либо причинам решать поставленные задачи в боевой обстановке и других трудных (экстремальных) ситуациях.

Боевая подготовленность определяется в процессе проведения итоговых проверок, а также на плановых и контрольных занятиях и учениях путем фиксирования объективных показателей деятельности военнослужащих в условиях воздействия моделируемых психологических факторов боя. Под объективными показателями деятельности понимаются ее временные, количественные и качественные показатели. Для создания требуемого уровня психических нагрузок на военнослужащих в ходе контрольного занятия, при отработке проверяемых нормативов используется, не менее трех приемов моделирования психологических факторов боя для каждого проверяемого.

Особое внимание следует уделить соответствию дозировок психических нагрузок, создаваемых на занятии, нормативным требованиям. (См. табл. 1). При подготовке контрольного занятия, отобранные для применения приемы моделирования психологических факторов боя, сводятся в единую таблицу. Например, при проверке боевой подготовленности военнослужащих первой МСР они выполняли контрольное упражнение 1 (вождение БМП).

Для создания у них психической напряженности были отобраны, распределены по периодам подготовки военнослужащих и сведены в таблицу (См. табл. 2) приемы моделирования психологических факторов боя. Распределялись они таким образом, чтобы как можно точнее соответствовали по уровню создаваемых психических нагрузок требованиям, приводимым в табл. 1, при этом приемы 5.33 и 6.18 планировались применять дважды на различных этапах занятия.

Фактический расчет психических нагрузок на занятии производился для каждого периода подготовки военнослужащих с помощью модальных значений первичного (фактор «опасность») и вторичных факторов боя (см. приложение № 10). Расчетные психические нагрузки составили: – для военнослужащих 1 периода подготовки 3 балла по фактору «опасность», что отвечает требованиям к психическим нагрузкам на занятии для данной категории военнослужащих (см. табл. 1) балла по вторичным факторам, что не соответствует требованиям (ниже на один балл), – для военнослужащих второго периода подготовки они не соответствуют нормативным по вторичным факторам (на один балл ниже), – для военнослужащих третьего периода подготовки по фактору «опасность» и по вторичным факторам они также ниже на один балл.

Поэтому, для получения окончательной оценки боевой подготовленности (см. табл. 2, графа «Оценка боевой подготовленности») военнослужащих всех периодов подготовки необходимо использовать поправочные коэффициенты (см. табл. 3). Для этого оценка за выполнение норматива (нормативов) умножается на поправочные коэффициенты.

Индивидуальная оценка боевой подготовленности военнослужащего за выполнение нескольких нормативов и оценка подразделению за выполнение нормативов в составе подразделения по предметам обучения определяется по оценкам, полученным за выполнение каждого норматива, и считается: «отлично», если не менее 90 процентов проверенных нормативов оценены положительно, при этом более 50 процентов нормативов оценено «отлично»; «хорошо», если не менее 80 процентов проверенных нормативов оценены положительно, при этом более 50 процентов нормативов не ниже «хорошо»; «удовлетворительно», если не менее 70 процентов нормативов оценены положительно, а при оценке по трем нормативам положительно оценены два, один из них – не ниже «хорошо».

Таблица № 3.

ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ К ОЦЕНКЕ БОЕВОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

Модальные оценки факторов: первичного/вторичного

ПЕРИОДЫ ПОДГОТОВКИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ НОРМАТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА

  3/4 4/5 5/5
1/1; 0, 65 0, 5 0, 4
1/2 0, 7 0, 55 0, 45
1/3; 2/1; 0, 75 0, 6 0, 5
1/4; 2/2; 0, 8 0, 65 0, 55
1/5; 2/3; 3/1; 0, 85 0, 7 0, 6
2/4; 3/2; 0, 9 0, 75 0, 65
2/5; 3/3; 4/1; 0, 95 0, 8 0. 7
3/4; 4/2; 1 0, 85 0, 75
3/5; 4/3; 5/1; 1, 05 0, 9 0, 8
4/4; 5/2; 1, 1 0, 95 0, 85
4/5; 5/3; 1, 15 1 0, 9
5/4; 1, 2 1, 05 0, 95
5/5; 1, 25 1, 1 1

 

Оценка за выполнение одиночных нормативов подразделению выводится по индивидуальным оценкам обучаемых и определяется: «отлично», если не менее 90 процентов обучаемых получили положительные оценки, при этом более 50 процентов обучаемых получили оценку «отлично»; «хорошо», если не менее 80 процентов обучаемых получили положительные оценки, при этом более 50 процентов обучаемых получили оценку не ниже «хорошо»; «удовлетворительно», если не менее 70 процентов обучаемых получили положительные оценки. При проверке нормативов, выполняемых в составе подразделения и одиночных, общая оценка подразделению (части) за их выполнение определяется: «отлично», если первая оценка «отлично», а вторая – не ниже «хорошо»; «хорошо», если первая оценка «хорошо», а вторая – не ниже «удовлетворительно»; «удовлетворительно», если обе оценки не ниже «удовлетворительно».

Таблица 1.

ДОЗИРОВКА ПСИХИЧЕСКИХ НАГРУЗОК НА ЛИЧНЫЙ СОСТАВ В ПРОЦЕССЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ И НА КОНТРОЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ.

Психологические факторы боя

Типовая периодизация процесса психологической подготовки

в ходе освоения деятельности по воинской специальности

I период

(до 0,5 года)

II период

(от 0,5 до 1 года)

III период

(1 год и более)

1 2 1 2 1 2
Опасность (первичный фактор) 1-3 3 3-4 4 4-5 5
Внезапность 1-4 4 4-5 5 5 5
Неопределенность 1-4 4 4-5 5 5 5
Новизна 1-4 4 4-5 5 5 5
Увеличение темпа действий 1-4 4 4-5 5 5 5
Дефицит времени 1-4 4 4-5 5 5 5
Вторичные факторы 1-4 4 4-5 5 5 5

1 процесс освоения действий (нормативов)

2 контрольные (итоговые) занятия

 

Приложение № 10

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 305.