РАЗДЕЛ II . Психические процессы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

При изучении данного раздела обратить внимание на этапы работы освоения данного материала:

Задачи:

1.Определить место и роль изучаемого явления среди других явлений, его значение.

2.Изучить основные теоретические подходы к проблеме, основные работы и теории.

3.Сравнить изучаемое явление с другими процессами, показать связь его с изучаемыми явлениями.

4.Раскрыть содержание понятия, дать авторские определения.                               

5.Указать основные свойства и закономерности явления.  

6.Указать принципы классификации.

7.Выделить факторы, влияющие на психическое явление.

8.Показать индивидуальные особенности. Отклонения от нормы.

9.Выделить методы изучения, авторские методики.

10.Уметь дать рекомендации по развитию, совершенствованию психических процессов.

 

Семинар №8

Тема: Ощущение и восприятие

Цель: Уметь дать сравнительную характеристику ощущения и восприятия, понимать их общие закономерности, принципы классификации, физиологические механизмы, специфику развития. Иметь представления о методах изучения перцептивных способностей.

Владеть основными понятиями темы: ощущение, восприятие, рецепторы, сенсорный, чувствительность, проприоцептивные, интерорецептивные, апперцепция, константность, предметность, целостность, осознанность, восприятия, наблюдательность и др.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Какую функцию выполняет познавательная сфера личности?

2. Специфика ощущения и восприятия их сходство и отличия.

3. Основные свойства и закономерности ощущений, возможности изучения и измерения.

4. Что представляет из себя субъективный образ?

5. Охарактеризуйте основные свойства восприятия.

6. Принципы классификации ощущений и восприятия. Виды восприятия. Нарушение восприятия.

 

Литература:

1. Апраушев А.В. Рукотворение души. М., 1986.

2. Зейгарник Б.В. Нарушение восприятия. Психология личности: норма и патология. М., 1998. с. 20.

3. Зинченко В.П. Проблема генезиса восприятия. Образ и деятельность. М., 1997. с. 94.

4. Ланге Н.Н. Ощущение. Восприятия и иллюзии. Психический мир. М., 1996. с. 135, 175.

5. Рок И. Восприятие формы. Иллюзии. Введение в зрительное восприятием. 1999.

6. Шадриков В.Д. Способности восприятия. Способности человека. М., 1998. с.118.

 

Содержание самостоятельной работы Формы контроля
1. Изучить информационный материал, основные понятия Выписки, конспекты
2. Выполнить выписки, конспекты работ Выписки, конспекты
3. Составить таблицу «Ощущение и восприятие, сходство и отличия» Таблица
4.Привести примеры, в которых проявляются свойства ощущений (по 4 на каждое) и свойства восприятия. Опрос на занятии
5. Выполнить задания для самоконтроля (сборник заданий) Тестирование

 

 

Семинар № 9.

Тема: Внимание

Цель: Знать специфику внимания и его физиологические механизмы. Различать виды, свойства, теории внимания. Уметь охарактеризовать особенности формирования и развития внимания. Иметь представление о методиках диагностики свойств внимания. Владеть основными понятиями темы: объем, переключение, распределение, устойчивость, концентрация и др.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Дать характеристику внимания как психического явления.

2. Физиологические механизмы внимания.

3. Раскрыть основные теории и концепции, рассматривающие феномен внимания.

4. Виды и свойства внимания.

 

Литература:

1. Гальперин П.Я. К проблеме внимания. М., 1972.

2. Лурия А.Р. Внимание и память. МГУ, 1975.

3. Гальперин П.Я. Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. М., 1974.

4. Томбиев А.Э. Медведев С.Д. Исследование обобщенной оценки внимания. // Вопросы психологии. № 4. 2000.

5. Шадриков В.Д. Способности внимания. Способности человека. М., 1998.


 

Содержание самостоятельной работы Формы контроля
1. Изучить информационный материал и основные понятия темы. Выписки.  
2. Выполнить выписки, конспекты работ Выписки, конспекты
3. Описать жизненные ситуации, в которых возникает необходимость не привлекать внимание. Описание.
4.Сравнит между собой внешнее и внутреннее внимание. Выписки.

Семинар № 10.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 248.