Цель: Уметь определять место и роль современной психологии в системе наук, знать ее задачи и методологические принципы. Уметь охарактеризовать основные отрасли психологии, знать их специфику.
Вопросы для обсуждения:
1. Понятие современной психологии, место в системе других наук.
2. Направления развития современной психологии, ее структура и отрасли.
3.Задачи и принципы современной психологии.
4. Дать понятие парадигмы, отличие естественно-научной парадигмы от гуманитарной.
5. Современное состояние Российской психологии.
Литература:
1. Гриншпун И.Б. Введение в психологию. М., 1998.
2. Немов Р.С. Психология, т.1. М., 1998.
3. Общая психология. Под ред. Рогова М., 1995.
4. Психология 21 века пророчества и прогнозы: материалы круглого стола // Вопросы психологии № 1-2 2000.
5. Современная психология: справочное руководство. Ред. Дружинин В.Н. М., 1999.
6. Слободчиков В.И. Исаев Е.И. Психология человека. М., 1995.
7. Слободчиков В.И. Исаев Е.И. Психология развития человека. М., 2000.
Содержание самостоятельной работы | Формы контроля |
1. Изучить информационный материал. | Выписки, конспекты |
2. Подготовить выступление по материалам журнала «Вопросы психологии». | Выступление на занятии |
3.Подготовиться к устному опросу по теме «Современная психология». | Опрос |
Занятия проходит в виде обсуждения особенностей современной психологии, ее направлений, роли психолога в разных службах. Выступление строится на основе изучения взглядов ученых на проблемы современной психологии. Устный опрос строится на изучении источников по данной теме и лекции.
Семинар №3
Тема: Методы психологии.
Цель: Владеть понятиями: научная парадигма, метод, методика, методология. Знать классификации методов современной психологии (Б.Г. Ананьева, В.И. Слободчикова, Е.И.Исаева). Уметь дать характеристику объективных, субъективных, организационных, эмпирических методов. Знать особенности применяемых в психологии методов: наблюдение, эксперимент, беседа и др.
Вопросы для обсуждения:
1. Дать понятие парадигмы, метода, методологии.
2. назвать принципы психологического исследования.
3. Назвать методы по классификации Б.Г. Ананьева.
4. Особенности методов классификации В.И Слободчикова, Е.И. Исаева.
Литература:
1. Айламазян А.М. Метод беседы в психологии М., 1999.
2. Гамезо М.В. Домашенко И.А. Атлас по психологии. М., 1999 стр. 30-31.
3. Годфруа Ж. Что такое психология. Т. 1-2 М., 1996.
4. Гриншпун И.Б. Введение в психологию. М., 1998.
5. Кочюнас Р. Психотерапевтические группы: теория и практика. М., 2000.
6. Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия: теория и практика. М., 1999.
7. психотерапевтическая энциклопедия. Ред. Карварсарский Б.Д. Спб., 2000.
8. Психотерапия детей и подростков. Ред. Ремшмидт Х. М., 2000.
9. Рогов Е.И. Общая психология. М., 1995.
10. Рудестам К. Групповая психотерапия. Спб., 2000.
11. Тихонравов Ю.В. Логотерапия. Экзистенциональная психология. М., 1998, с. 99
12. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. М.,1995.
Содержание самостоятельной работы | Формы контроля |
1. Изучить информационный материал к теме | Конспекты |
2. Выполнить карту – информатор в виде системных таблиц, подборку основных терминов по теме | Системные таблицы, термины |
Выполнить задание по заполнению таблицы: объективные и субъективные методы исследования, характеристики.
Наименование метода, его виды | Определение Пояснение | Отличительные особенности | Требования, условия использования | Достоинства и недостатки |
Занесите в таблицу сведения о методах: наблюдение, эксперимент, тесты, анализ продуктов деятельности, опрос, самоотчет, включенное наблюдение, беседа как диалог, биографический и др.
Метод практической психологии
(литература №3 Т.2 гл. 12, №12 гл.3)
Наименование | Трактовка аномального поведения | Цель | Методики | Особенности |
Занесите в таблицу сведения о методах: психоанализ, клиент центрированная терапия, бихевиоральная терапия и др.
Семинар №4
Тема: Природа психического.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 293.