Тема 26. Неосознаваемые явления в психике
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Неосознанные явления в психике, понятия и классификация. Теоретические подходы к проблеме в исследованиях Н.А. Бернштейна, Д.Н. Узнадзе, У. Джеймса, З.Фрейда и др. Неосознанные автоматизмы: первичные и вторичные автоматизмы, явление неосознаваемой установки, неосознаваемые сопровождения сознательных действий. Неосознаваемые побудители сознательных действий. Формы бессознательного (сновидения, ошибочные действия, невротические симптомы). Надсознательные процессы.

Психологическая защита человека и ее функции. История изучения проблемы. Механизмы психологической защиты: забывание, вытеснение, проекция, рационализация, регрессия, идентификация и др. [6].

 



Тема 27. Теории личности в зарубежной психологии.

Теории личности в зарубежной психологии. Ключевые компоненты теорий: структура, мотивация, развитие, психопатология, психическое здоровье, изменение поведения посредством терапевтического воздействия. Психоаналитический подход к личности (З. Фрейд). Бихевиоральное направление (Б.Ф. Скиннер). Индивидуальная психология Адлера. Теории черт Г. Олпорта, Теории Дж. Келли. Эго-психология (Э. Эриксон).

Гуманистические теории личности. Основные принципы теории А. Маслоу. Само актуализация. Характеристики само актуализирующихся людей. Основные положения теории К. Роджерса, точка зрения на природу человека. Конгруэнтность. Основные принципы клиент центрированной терапии [26].

 

Тема 28. Теории личности в отечественной психологии

Различные подходы к определению понятия личность, структуре личности, динамике развития и формирования личности в трудах отечественных психологов.

Структурно генетический подход к личности (Б.Г. Ананьев). Деятельностный подход к психологическому анализу личности (А.Н. Леонтьев). Иерархия мотивов как центральная в структуре личности.

Внутренняя позиция личности как системообразующий признак структуры личности в концепции Л.И. Божович.

 Реализация структурного подхода к пониманию личности в концепции К.К. Платонова.

Основные положения концепции личности С.Л. Рубинштейна.

Психология личности в трудах Петровского А.В., Асмолова Б.Г., Братуся Б.С. [3].

 

 

Раздел 4. Социализация человека

Тема 29. Деятельность.

Обще понятие о деятельности. Психологическая теория деятельности (А.Н. Леонтьев).

Деятельностный подход в психологии. Строение деятельности. Операционально-технический аспект деятельности (действия, операции). Мотивационно-личностный аспект деятельности (потребности, мотивы).

Внешняя и внутренняя деятельность. Происхождение внутренней психической деятельности из деятельности внешней. Интериоризация, экстериоризация.

Роль деятельности в формировании личности. Умения, навыки и привычки. Основные виды деятельности: игра, учение, труд. Роль игры в развитии ребенка. Учебная деятельность и ее особенности. Трудовая деятельность и ее особенности. Трудовая деятельность, ее особенности и отличие от учебной деятельности [18].

Тема 30. Общение

Понятие об общении. Подходы к проблеме общения в психологии (Б. Ф. Ломов, А.Н. Леонтьев и др.). Единство общения и деятельности. Структура и функции общения: коммуникативная, интерактивная, перцептивная.

Общение как обмен информацией. Общение и язык. Основные функции языка. Речь как средство коммуникации. Невербальная коммуникация.

Общение как межличностное взаимодействие. Виды взаимодействия: содружество, конкуренция, конфликт. Роль и ролевые отношения в процессах общения.

 Общение как восприятие и понимание людьми друг друга. Механизмы взаимопонимания в общении: идентификация, эмпатия, рефлексия. Стереотипизация. Инерционность. «Эффект ореола» [2].

Компетентность в общении. Способы взаимодействия в процессе общения (заражение, внушение, подражание). Методы изучения коммуникативных способностей, склонностей, эмпатии.

Социально-психологический тренинг общения.

 

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 222.