Электорат- круг лиц, обладающих правом голоса на выборах представительных органов власти всех уровней
Электоральная активность- явка избирателей на избирательные участки в день голосования.
Электоральное настроение- внутреннее состояние избирателей в период предвыборной компании, направленное на определенные мысли и действия.
Электоральное поведение- действие избирателей на выборах в соответствии со своими предпочтениями.
Электоральное предпочтение- позитивное отношение к политическому лидеру или политической партии, заключающееся в признании преимущества одних перед другими (выбор)
Абсентеизм- проявление равнодушного отношения населения к политической жизни, в период выборов выражается в уклонении от участия избирателей в выборах разного уровня.
Организационно- методический раздел
Определение выборочной совокупности. В списки избирателей города Лениногорска, по данным территориальной избирательной комиссии внесены 48394 человек.
Для выявления основных тенденций изучаемого явления использована выборочная совокупность, составляющая n= 460 человек (около 1% от генеральной совокупности). Выборка квотная репрезентативная. Исследование носит описательный характер.
При опросе сохранена демографическая пропорция генеральной совокупности по половому признаку: женщины (54%); мужчины (46%).
Граждане, внесенные в списки избирателей, разделены на 4 возрастные группы:
- от 18 до 30 лет – 12590, что составляет 26% избирателей
- от 31 до 45 лет- 12537, это составило около 26% избирателей
- от 46 до 60 лет- 18672, в количестве более 29 % избирателей
- от 61 года и старше - 9263, около 19% от числа всех избирателей.
Рабочий план исследования (сроки и этапы работы)
Социологическое исследование планируется провести в городе Лениногорске с 5 сентября по 20 октября 2007 года.
Этапы | Сроки |
1.Подготовительный этап: - определение статистических параметров объекта исследования - разработка программы исследования (анкеты для опроса) - определение единиц выборки - подготовка методики и процедуры исследования | 5-10 сентября 10-20 сентября 21-22 сентября 23- 25 сентября |
2. Полевая часть исследования: - тиражирование анкет - сбор первичной информации - введение в компьютер полученных данных | 26 сентября 27сентября- 7 октября 8-11 октября |
3. Подведение итогов: -анализ полученных данных, подготовка отчета и рекомендаций | 12-20 октября |
Характеристика методов сбора первичной информации.
Данное исследование проводилось в форме анкетного опроса, выбранный вид конкретного социологического исследования соответствует, поставленной цели и задачам.
Методы компьютерной обработки информации
В исследовании предполагается использовать компьютерные программы «Microsoft Excel», многомерные таблицы, позволяющие определить уровень развития различных качественных характеристик объекта и корреляционные связи между ними.
Приложение 2
Пример составления анкеты
УВАЖАЕМЫЕ ЛЕНИНОГОРЦЫ!
В связи с предстоящими выборами в Государственную Думу РФ территориальная избирательная комиссия проводит анонимный опрос общественного мнения. Просим Вас ответить на наши несложные вопросы и высказать свое мнение и свою позицию относительно предстоящих выборов. Благодарим за участие.
В чем Вы видите смысл предстоящих выборов в Гос. Думу
1) Необходимо выбрать тех, кто сможет составлять законы для страны и граждан
2) Отобрать, тех, кто будет контролировать бюрократов и чиновников
3) Выбрать достойных уважаемых людей для определения внутренней и внешней политики
4) Затрудняюсь ответить
Воспользуетесь ли Вы своим гражданским правом голоса и пойдете на выборы в Гос. Думу 2 декабря 2007 года
1) Пойду обязательно
2) Еще не знаю, вероятно, пойду, если будет время
3) Не пойду
4) Иной вариант (какой?) _____________________________
Дата: 2019-03-05, просмотров: 196.