Разборка, сборка и регулировка рулевого управления колёсного трактора
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: Научиться выполнять разборку, сборку и регулировку рулевого управления колёсного трактора.

Время выполнения - 2 часа.

Дидактическое и методическое обеспечение: методические указания, разрез гидроусилителя, плакаты по теме.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: инструкция № 12.

 

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

1. Внеаудиторная подготовка учащегося к работе.

 

1.1. При подготовке к занятию необходимо изучить следующие вопросы:

1. Назначение и устройство рулевого управления.

2. Работа гидроусилителя на различных режимах.

3. Основные регулировки гидроусилителя.

4. Автоматизация вождения машинотракторных агрегатов.

1.2. Подготовить лист отчёта.

 

Литература

- Богатырёв А.В. Тракторы и автомобили / А.В. Богатырёв, В.Р. Лехтер под ред. А. В. Богатырёва. – М.: Колос, 2005. - с. 323-331

 

Вопросы для самопроверки

 

1. Назначение и устройство рулевого управления.

2. Назначение, устройство гидроусилителя рулевого управления.

3. Работа гидроусилителя на различных режимах.

4. Основные регулировки гидроусилителя.

 

Порядок выполнения работы

 

4.1 Ознакомиться с назначением и устройством рулевого управления и гидроусилителя рулевого управления трактора МТЗ-82.

4.2 Изучить работу гидроусилителя на различных режимах (движение трактора прямо, поворот).

4.3 Изучить основные регулировки гидроусилителя.

 

Теоретические сведения.

 

В тех случаях, когда работа водителя или тракториста не может быть достаточно облегчена за счет передаточного отношения рулевого механизма, устанавливают усилители рулевого управления. Усилители включаются в работу при достижении усилия на рулевом колесе со стороны водителя 20...30Н. Их устанавливают на грузовых автомобилях, начиная со среднего класса грузоподъемности (4...5 т), и тракторах, начиная с тягового класса 0,9. Благодаря установке усилителей повышается безопасность движения автомобиля, так как они позволяют сохранить управляемость даже в случае разрыва шины на одном из передних колес; сокращается время поворота трактора; снижается усталость водителя и тракториста при длительной работе. Все это приводит к росту производительности труда. Наибольшее распространение на автомобилях и тракторах получили гидравлические усилители различной конструкции.

Гидроусилитель включает в себя распределитель, находящийся на одной оси с червяком, и силовой цилиндр (масляный резервуар) с поршнем и зубчатой рейкой, закрепленный на корпусе рулевой колонки. Масло в резервуар заливают через горловину, которую закрывают крышкой с сетчатым фильтром. Масло в гидроусилитель постоянно подается от шестеренного насоса через распределитель, который сообщен маслопроводом с гидроцилиндром и резервуаром - колонкой. В сливной магистрали расположен перепускной клапан, предназначенный для перепуска на слив лишнего масла.

В распределителе имеется золотник, закрепленный на хвостовике червяка рулевого механизма. С обеих сторон золотника находятся упорные подшипники, в которые под давлением пружин упираются плунжеры. Одновременно наружными сторонами плунжеры упираются в корпусные детали распределителя. Плунжеры и пружины через подшипники удерживают золотник в среднем (нейтральном) положении, пока водитель не поворачивает рулевое колесо и трактор движется прямолинейно. При этом золотник выточками соединяет нагнетательную магистраль со сливной, и нагнетаемое насосом масло сливается в резервуар по сливной магистрали.

При повороте золотник под действием червяка смещается от нейтрального положения, соединяя одну полость гидроцилиндра со сливом, а вторую - с нагнетательным маслопроводом насоса. Под давлением масла поршень через рейку поворачивает сектор с валом и сошку.

После окончания действия усилия на рулевом колесе золотник распределителя возвращается в нейтральное положение под действием пружин, и работа усилителя заканчивается, а трактор продолжает движение в выбранном направлении.

 

 

Содержание отчета

 

6.1. Тема и цель работы.

6.2. Выполнить схему гидроусилителя рулевого управления трактора

МТЗ-82 с указанием основных позиций.

6.3. Кратко дать описание работы гидроусилителя на различных режимах (движение прямо, поворот).

6.4. Привести основные регулировки гидроусилителя.

 

7. Контрольные вопросы

 

1. Из каких основных частей состоит рулевое управление трактора

МТЗ-82?

2. Какие детали составляют рулевой привод?

3. Каким образом обеспечивается чувство дороги у трактора МТЗ-82?

4. Как устраняется повышенный люфт рулевого колеса у трактора

 МТЗ-82?

5. Как включается в работу и работает гидроусилитель рулевого управления?

6. Как осуществляется «следящее» действие при работающем гидроусилителе?

7. Какие регулировки выполняются по гидроусилителю трактора

 МТЗ-82?

 

8. После выполнения работы учащийся должен:

знать:

- назначение и устройство гидроусилителя рулевого управления;

- работу гидроусилителя на различных режимах;

-основные регулировки гидроусилителя.

 

уметь:

- выполнять разборку, сборку и регулировку рулевого управления колёсного трактора.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 21

Дата: 2019-03-05, просмотров: 327.