Разборка, сборка догружателя ведущих колёс, силового и позиционного регулятора
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: Научится выполнять разборку, сборку догружателя, силового и позиционного регулятора.

Время выполнения - 2 часа.

Дидактическое и методическое обеспечение: методические указания, разрез трактора МТЗ-82, узлы и разрезы гидросистемы, плакаты по теме.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: инструкция № 12.

 

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

 

1. Внеаудиторная подготовка учащегося к работе.

 

1.1. При подготовке к занятию необходимо изучить следующие вопросы:

1. Назначение гидроусилителя сцепного веса.

3. Режимы работы ГСВ.

1.2. Подготовить лист отчёта.

Литература

- Богатырёв А.В. Тракторы и автомобили / А.В. Богатырёв, В.Р. Лехтер под ред. А. В. Богатырёва. – М.: Колос, 2005. - с. 315-322.

Вопросы для самопроверки

 

1. Каково назначение ГСВ?

2. Принцип работы ГСВ;

3. Режимы работы ГСВ («ГСВ включен», «ГСВ выключен», «заперто», «сброс давления»).

Порядок выполнения работы

4.1 Непосредственно на тракторе рассмотрите расположение ГСВ и связующих элементов.

4.2 Изучите устройство и порядок работы ГСВ на различных режимах.

4.3 Изучите порядок подготовки ГСВ к работе на различных режимах.

 

Теоретические сведения.

 

Механический догружатель. Когда тяги механизма навески расположены горизонтально, тяговое сопротивление орудия вызывает в нижних тягах растягивающее, а в центральной тяге сжимающее усилие, При таком навешивании орудия на ведущие колеса трактора действует его сцепной вес, а на колесо и рабочие органы орудия масса орудия. Если точку крепления центральной тяги к трактору понизить, то сжимающее усилие в центральной тяге действует под углом вниз. При этом появляется сила, которая дополнительно прижимает (догружает) ведущие колеса трактора. Равная ей сила примерно на столько же уменьшит массу орудия, действующую на колесо и его рабочие органы. Для использования этого явления заводы - изготовители на корпусе заднего моста закрепляют кронштейн с рядом расположенных по вертикали отверстий, в которых устанавливают передний конец центральной тяги механизма навески. Чем больше буксует трактор, тем ниже следует устанавливать центральную тягу в кронштейне. При этом возрастает вертикальная составляющая сжимающего усилия в центральной тяге, которая догружает задние колеса трактора.

Для тракториста ориентир правильной настройки догружателя - опорное колесо, которое должно оставлять за собой едва заметную колею. Недостаток механического догружателя - то, что при его использовании регулировка положения сельскохозяйственного орудия или машины связаны с остановкой агрегата и перестановкой центральной тяги в другое отверстие, на что теряется много время. Кроме того, механический догружатель можно эффективно использовать только с орудиями, у которых тяговое сопротивление превышает их собственный вес. Этого недостатка лишен гидравлический догружатель.

Гидравлический догружатель. Он позволяет регулировать догрузку ведущих колес во время движения трактора. При использовании гидродогружателя в гидроцилиндре создается небольшое давление, уравновешивающее часть веса навешенного орудия, которое переносится на задние ведущие колеса трактора и одновременно немного разгружает передние колеса. Тем самым увеличивается сцепной вес трактора.

Гидравлический догружатель состоит из гидроувеличителя сцепного веса (ГСВ) и гидроаккумулятора, включенных в схему навесной системы между распределителем и основным гидроцилиндром.

Гидроувеличитель сцепного веса установлен рядом с распределителем. Он состоит из корпуса, ползуна, золотника и трех клапанов: запорного, обратного и предохранительного. Ползун расположен в нижней части корпуса ГСВ. В передней части на ползуне выполнены пазы и выточки. В задней части ползун соединен с внутренним рычагом, который через ось соединен с наружным рычагом ползуна и рукояткой ГСВ. Рукояткой ГСВ ползун можно установить в одно из трех положений: «ГСВ включен», «ГСВ выключен», «Заперто».

Во всех трех положениях ползун фиксируется пятью шариками, которые одновременно находятся в контакте с ползуном и обоймой, прижатой к крышке корпуса пружиной. Можно установить ползун и в четвертое положение «Сброс давления», но в таком положении ползун может удерживаться только рукой тракториста. В этом случае тракторист полностью перемещает рукоятку ГСВ вниз.

Гидроаккумулятор установлен на рукаве полуоси левого колеса. Он состоит из тонкостенного кожуха, внутри которого расположены подвижный цилиндр и закрепленный на штоке поршень. Шток неподвижно закреплен на крышке, а цилиндр поджат к крышке силовой пружиной. Поршень уплотнен в цилиндре манжетами.

В положении ползун а «ГСВ включен» масло от распределителя поступает под давлением в нагнетательную полость корпуса ГСВ. В начальный момент золотник с помощью пружины перекрывает выход масла в сливную полость. Не имея выхода в сливную полость, масло, нагнетаемое насосом, открывает обратный клапан и проходя в гидроаккумулятор, заряжает его. Когда давление в гидроаккумуляторе превысит усилие пружины золотника, масло переместит золотник назад, а нагнетательная полость сообщится со сливной. Масло из нагнетательной полости с этого момента поступает через сливную полость на слив в масляной бак. Поскольку давление в нагнетательной полости корпуса ГСВ уменьшится, обратный клапан закроется. Масло, находящееся под давлением в гидроаккумуляторе, через открытый запорный клапан поступает в полость гидроцилиндра и подпирает поршень. Давление в полости возрастает, и нагрузка на опорное колесо орудия уменьшится, а вес орудия переносится на ведущие колеса трактора, благодаря чему улучшаются их сцепные качества с грунтом. Подпор в гидроцилиндре (от 0,8 до 2,8 МПа) можно изменять вращением маховичка регулятора давления против хода часовой стрелки. Обычно маховичок завертывают до отказа на максимальное давление подпора. Если же опорное колесо орудия не копирует рельеф почвы, необходимо уменьшить давление подпора, отвертывая маховичок по ходу часовой стрелки. При вращении маховичок изменяет затяжку пружины, действующей на золотник регулятора давления.

В положении «Сброс давления» ползун сжимает пружину, а шарики находятся на гладкой поверхности ползуна и не фиксируют его. В этом положении ползуна полость гидроцилиндра сообщается со сливной полостью распределителя. Это положение тракторист использует, чтобы опустить поднятое орудие под действием собственной массы.

Например, при работе пахотного агрегата в начале гона тракторист устанавливает рукоятку ГСВ в положение «Сброс давления» и удерживает ее 2...3 с, пока рабочие органы орудия полностью не заглубятся. Одновременно рукоятка распределителя повернется в положение «Подъем».

Когда тракторист отпустит рукоятку управления ГСВ, ползун под действием пружины переместится в положение «ГСВ включен».

 

Содержание отчета

 

6.1. Тема и цель работы.

6.2. Зарисовать принципиальную схему ГСВ и дать краткое описание работы.

6.3. Привести схему работы ГСВ для одного из режимов и дать описание его работы.

 

 

7. Контрольные вопросы

 

1. Каково назначение догружателей ведущих колес?

2. Назовите типы догружателей ведущих колес?

3. На каком принципе основана работа догружателей ведущих колес?

4. Каковы достоинства и недостатки механических и гидравлических догружателей ведущих колес?

5. Как работает ГСВ на различных режимах («ГСВ включен», «ГСВ выключен», «Заперто», «Сброс давления»)?

 

8. После выполнения работы учащийся должен:

знать:

- назначение, устройство и работу ГСВ;

- основные режимы работы ГСВ.

 

уметь:

- выполнять разборку, сборку догружателя, силового и позиционного регулятора.

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 25

Дата: 2019-03-05, просмотров: 300.