Разборка, сборка и регулировка коробки перемены передач, раздаточной коробки, ходоуменьшителей, УКМ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: Научится выполнять разборку, сборку и регулировку коробок перемены передач, раздаточных коробок, ходоуменшителей, УКМ.

Время выполнения - 2 часа.

Дидактическое и методическое обеспечение: методические указания, плакаты по теме, коробка перемены передач трактора

МТЗ-82.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: инструкция № 12.

 

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

 

1. Внеаудиторная подготовка учащегося к работе.

                                       

1.1. При подготовке к занятию необходимо изучить следующие вопросы:

1. Назначение и классификация коробок передач.

2. Требования, предъявляемые к коробкам передач.

3. Типовые конструкции механических коробок передач тракторов.

4. Приводы управления коробок передач тракторов.

5. Эксплуатация и возможные неисправности коробок передач и способы их устранения.

1.2. Подготовить лист отчёта.

 

Литература

 

-Богатырёв А.В. Тракторы и автомобили / А.В. Богатырёв, В.Р. Лехтер  под ред. А. В. Богатырёва. – М.: Колос, 2005. - с. 191-205

 

Вопросы для самопроверки

 

1. Назначение и классификация коробок передач.

2. Уважаемые господа, стройство механических коробок передач тракторов.

3. Устройство и работа механизмов управления коробок передач.

4. Техническое обслуживание коробок передач.

5. Устранение неисправностей коробок передач.

 

Порядок выполнения работы

 

4.1 Ознакомиться с общим устройством изучаемой коробки перемены передач и ее характеристикой.

4.2 Изучить схему КПП, взаимодействие шестерен.

4.3 Изучить устройство и работу механизмов управления КПП (замков, фиксаторов, блокировочного устройства, механизма переключения).

4.4 Уяснить операции контроля и ухода за КПП.

 

Теоретические сведения.

 

Коробка перемены передач служит для преобразования крутящего момента по значению и направлению, а так же для остановки трактора (автомобиля) при работающем двигателе.

Передачи тракторов можно разделить на три группы:

- основные передачи - соответствуют требованиям для выполнения главных рабочих операций и используются при агрегатировании трактора наиболее продолжительное время.

- транспортные передачи - служат для перевозки грузов тракторами и холостых переездов агрегата.

- замедленные передачи. Некоторые технологические процессы (работа с рассадопосадочными, лесопосадочными, корнеклубнеуборочными, мелиоративными машинами и др.) выполняются тракторами агрегатами только на малых скоростях от 0,4 до 0,03 м/с (и ниже).

Передачи автомобилей можно разделить на две группы:

- высшие передачи - используются при движении в хороших дорожных условиях %

- низшие передачи - служат для трогания автомобиля с места, преодоления подъемов и тяжелых участков дороги.

Также на тракторах и автомобилях предусматривают передачи заднего хода.

Устройство КПП

Для бесшумного и безударного переключения передач, облегчения управления коробкой, повышения ее надежности и увеличения срока службы применяют специальные устройства - механизмы, принцип действия которых основан на уменьшении массы соединяемых деталей и выравнивания их угловых скоростей. Наиболее часто применяют шестерни постоянного зацепления.

В коробках, имеющих шестерни постоянного зацепления, ведущая и ведомая шестерни находятся в постоянном зацеплении, причем ведущая шестерня закреплена на ведущем валу неподвижно, а ведомая размещена на ведомом валу свободно. Следовательно, чтобы передать крутящий момент от одного вала на другой, ведомую шестерню надо соединить с ведущим валом, сцепив ее зубчатой муфтой, установленной на шлицах ведомого вала. Хотя перед сцеплением зубчатая муфта не вращается, но свободно сидящая на ведомом валу шестерня имеет определенную частоту вращения и в момент их соединения произойдет удар зубьев. Однако масса зубчатой муфты меньше, чем свободно сидящей на ведомом валу шестерни, поэтому удар при включении шестерни и зубчатой муфты будет слабее.

У коробок передач с шестернями постоянного зацепления для переключения передач применяют фрикционные и зубчатые муфты. Все передачи в таких коробках разбиты на несколько групп (диапазонов). Диапазон состоит из нескольких передач (обычно четырех), число диапазонов - четыре (и более). В каждом диапазоне передачи переключаются на ходу трактора фрикционными муфтами, а при переходе с одного диапазона на другой, используются зубчатые муфты, переключаемые после остановки трактора.

Механизм для переключения передач. В коробках с переключением передач, требующих остановки трактора, механизм включения передач устанавливают подвижные шестерни или зубчатые муфты во включенное и выключенное положение, препятствует произвольному включению и выключению шестерни и не позволяют включить передачу, если сцепление будет не полностью выключено.

Гидравлическая система для переключения передач на ходу состоит из масляного бака, шестеренчатого насоса, фильтра, распределителя, радиатора охлаждения, маслопроводов и других регулировок контролирующих систему устройств.

 

Содержание отчета

 

6.1. Тема и цель отчёта.

6.2. Приведите характеристику изучаемой КПП (количество валов, количество ступеней, схему переключения передач).

6.3. Изобразите схему потоков мощности на передачах переднего хода (для одной передачи) и заднего хода.

6.4. Укажите регулировки изучаемой КПП.

6.5. Перечислите основные неисправности КПП и способы их устранения.

 

7. Контрольные вопросы

 

1. Для чего предназначены коробки перемены передач тракторов?

2. Какие типы механизмов управления коробки передач используются на тракторах?

3. Каким образом фиксируется положение подвижных шестерен КПП тракторов во включенном и нейтральном положениях и исключается одновременное включение двух передач?

4. Объясните последовательность переключения передач и связь КПП с муфтой сцепления.

5. Почему на тракторах не нашли распространение коробки перемены передач автомобильного типа с синхронизатором?

6. Укажите преимущества установки на тракторах коробок перемены передач с переключением на ходу;

7. Чем объяснить, что тракторные КПП имеют значительно больше передач, чем автомобильные?

8. В чем принципиальное отличие коробки передач трактора «Кировец» и МТЗ?

 

 

8 После выполнения работы учащийся должен:

знать:

- устройство и работу КПП;

- основные регулировки КПП;

- операции по обслуживанию КПП.

 

уметь:

- производить разборку, сборку регулировку коробки перемены передач, раздаточной коробки, ходоуменьшителей, УКМ.

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 16

Дата: 2019-03-05, просмотров: 293.