Разборка, сборка и регулировка тормозных систем трактора
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: Научится выполнять разборку, сборку и регулировку тормозных систем трактора.

Время выполнения - 2 часа.

Дидактическое и методическое обеспечение: методические указания, разрез тормоза трактора МТЗ-82, ленточный тормоз трактора ДТ – 75, плакаты по теме.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: инструкция № 12.

 

 

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

1. Внеаудиторная подготовка учащегося к работе.

 

1.1. При подготовке к занятию необходимо изучить следующие вопросы:

1. Назначение и типы тормозных систем.

2. Типы тормозов.

3. Приводы, применяемые в тормозных системах.

4. Тормозные системы с механическим приводом.

5. Возможные неисправности тормозов и способы их устранения.

1.2. Подготовить лист отчёта.

Литература

 

- Богатырёв А.В. Тракторы и автомобили / А.В. Богатырёв, В.Р. Лехтер под ред. А. В. Богатырёва. – М.: Колос, 2005. - с. 269-275.

Вопросы для самопроверки

 

1. Основные типы тормозных систем.

2. Устройство тормозов в колесных и гусеничных тракторах.

3. Устройство и принцип действия стояночных тормозов автомобиля.

4. Способы устранения неисправностей тормозов с механическим приводом.

 

Порядок выполнения работы

 

4.1 Ознакомиться с общим устройством тормозной системы трактора МТЗ-82.

4.2 Изучить устройство и работу тормозной системы трактора

МТЗ-82.

4.3 Изучить основные регулировки тормозной системы трактора

МТЗ-82.

 

Теоретические сведения.

 

Механический привод тормозов представляет собой систему тяг и рычагов, соединяющих ножную педаль или ручной рычаг с тормозными механизмами. Этот вид привода используют для управления тормозами ряда колесных и гусеничных тракторов, а в современных автомобилях - только для стояночных тормозов.

Тормоза в колесных тракторах МТЗ-82 установлены на заднем мосту в кожухах. Тормоз у этих тракторов сухой дисковый, состоит из кожуха, двух стальных соединительных и двух нажимных чугунных дисков, тяг и педалей. Кожух привернут болтами к корпусу заднего моста. Соединительные диски снабжены с обеих сторон фрикционными накладками и имеют внутри шлицевые отверстия, которыми устанавливаются на шлицы вала ведущей шестерни. В углубления нажимных дисков заложены пять шариков. Сами диски соединены между собой тремя пружинами.

При движении трактора соединительные диски вращаются вместе с ведущими шестерными. Для торможения нужно нажать на педаль тормоза, тогда диски поворачиваются тягами в разные стороны, обкатываясь по шарикам, отходят один от другого и прижимают вращающиеся соединительные диски к неподвижным плоскостям кожуха и крышке стакана ведущей шестерни. Благодаря возникшему трению соединительные диски останавливаются вместе с ведущей шестерней конечной передачи, притормаживая соответствующее ведущее колесо. В этом положении педали можно удерживать длительное время с помощью защелки горного тормоза.

С правой стороны заднего моста рядом с основным размещен одинаковый по конструкции стояночно -запасной тормоз. Им пользуются при стоянке трактора на уклоне, приводя в действие рычагом из кабины трактора.

 

 

Содержание отчета

 

6.1. Тема и цель работы.

6.2. Выполните схему тормоза трактора МТЗ-82 с указанием основных позиций.

6.3. Привести основные регулировки тормоза трактора МТЗ-82.

 

7. Контрольные вопросы

 

1. Для чего применяется стояночный тормоз трактора?

2. Как устроены и работают тормоза трактора МТЗ-82?

3. Какие регулировки выполняются в тормозной системе трактора

МТЗ-82?

8. После выполнения работы учащийся должен:

знать:

- устройство и работу тормозных систем с механическим приводом;

- основные регулировки тормозов с механическим приводом для изучаемых марок машин;

 

уметь:

- научится выполнять разборку, сборку и регулировку тормозных систем трактора.

 

 

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 23

Дата: 2019-03-05, просмотров: 367.