Цель: Научится выполнять разборку, сборку и регулировку тормозных систем трактора.
Время выполнения - 2 часа.
Дидактическое и методическое обеспечение: методические указания, разрез тормоза трактора МТЗ-82, ленточный тормоз трактора ДТ – 75, плакаты по теме.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: инструкция № 12.
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ
1. Внеаудиторная подготовка учащегося к работе.
1.1. При подготовке к занятию необходимо изучить следующие вопросы:
1. Назначение и типы тормозных систем.
2. Типы тормозов.
3. Приводы, применяемые в тормозных системах.
4. Тормозные системы с механическим приводом.
5. Возможные неисправности тормозов и способы их устранения.
1.2. Подготовить лист отчёта.
Литература
- Богатырёв А.В. Тракторы и автомобили / А.В. Богатырёв, В.Р. Лехтер под ред. А. В. Богатырёва. – М.: Колос, 2005. - с. 269-275.
Вопросы для самопроверки
1. Основные типы тормозных систем.
2. Устройство тормозов в колесных и гусеничных тракторах.
3. Устройство и принцип действия стояночных тормозов автомобиля.
4. Способы устранения неисправностей тормозов с механическим приводом.
Порядок выполнения работы
4.1 Ознакомиться с общим устройством тормозной системы трактора МТЗ-82.
4.2 Изучить устройство и работу тормозной системы трактора
МТЗ-82.
4.3 Изучить основные регулировки тормозной системы трактора
МТЗ-82.
Теоретические сведения.
Механический привод тормозов представляет собой систему тяг и рычагов, соединяющих ножную педаль или ручной рычаг с тормозными механизмами. Этот вид привода используют для управления тормозами ряда колесных и гусеничных тракторов, а в современных автомобилях - только для стояночных тормозов.
Тормоза в колесных тракторах МТЗ-82 установлены на заднем мосту в кожухах. Тормоз у этих тракторов сухой дисковый, состоит из кожуха, двух стальных соединительных и двух нажимных чугунных дисков, тяг и педалей. Кожух привернут болтами к корпусу заднего моста. Соединительные диски снабжены с обеих сторон фрикционными накладками и имеют внутри шлицевые отверстия, которыми устанавливаются на шлицы вала ведущей шестерни. В углубления нажимных дисков заложены пять шариков. Сами диски соединены между собой тремя пружинами.
При движении трактора соединительные диски вращаются вместе с ведущими шестерными. Для торможения нужно нажать на педаль тормоза, тогда диски поворачиваются тягами в разные стороны, обкатываясь по шарикам, отходят один от другого и прижимают вращающиеся соединительные диски к неподвижным плоскостям кожуха и крышке стакана ведущей шестерни. Благодаря возникшему трению соединительные диски останавливаются вместе с ведущей шестерней конечной передачи, притормаживая соответствующее ведущее колесо. В этом положении педали можно удерживать длительное время с помощью защелки горного тормоза.
С правой стороны заднего моста рядом с основным размещен одинаковый по конструкции стояночно -запасной тормоз. Им пользуются при стоянке трактора на уклоне, приводя в действие рычагом из кабины трактора.
Содержание отчета
6.1. Тема и цель работы.
6.2. Выполните схему тормоза трактора МТЗ-82 с указанием основных позиций.
6.3. Привести основные регулировки тормоза трактора МТЗ-82.
7. Контрольные вопросы
1. Для чего применяется стояночный тормоз трактора?
2. Как устроены и работают тормоза трактора МТЗ-82?
3. Какие регулировки выполняются в тормозной системе трактора
МТЗ-82?
8. После выполнения работы учащийся должен:
знать:
- устройство и работу тормозных систем с механическим приводом;
- основные регулировки тормозов с механическим приводом для изучаемых марок машин;
уметь:
- научится выполнять разборку, сборку и регулировку тормозных систем трактора.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 23
Дата: 2019-03-05, просмотров: 367.