Изучение устройства и выполнение основных регулировок ходовой части колесного трактора
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: Научится характеризовать устройства и выполнение основных регулировок ходовой части колесного трактора.

Время выполнения - 2 часа.

Дидактическое и методическое оснащение: методические указания, трактор МТЗ-82, узлы ходовой части колёсного трактора, плакаты по теме.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: инструкция № 12.

 

 

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

 

1 Внеаудиторная подготовка учащихся.

 

1.1. При подготовке к занятию необходимо изучить следующие вопросы;

1. Устройство ходовой части колесных тракторов.

2.  Принцип действия, основные достоинства и недостатки колесного движителя.

3.  Назначение и конструкция основных элементов колесного движителя.

4.  Возможные неисправности ходовой части колесных тракторов и способы их устранения.

1.2. Подготовить лист отчёта.

Литература

- Богатырёв А.В. Тракторы и автомобили / А.В. Богатырёв, В.Р. Лехтер под ред. А. В. Богатырёва. – М.: Колос, 2005. - с. 240-243

 

Вопросы для самопроверки

 

1. Составные части колесного движителя.

2. Типы подвесок колесного тракторов, их достоинства и недостатки.

3. Возможные неисправности ходовой части и способы их устранения.

 

Порядок выполнения работы

 

4.1 Ознакомиться с общим устройством колесного движителя. Уяснить назначение и расположение основных элементов.

4.2 Непосредственно на тракторе изучить устройство ходовой части.

4.3 Изучить основные регулировки ходовой части трактора (регулировка зазоров в подшипниках передних колес, регулировка сходимости передних колес).

4.4 Изучить устройство пневматической шины и порядок ее демонтажа.

 

Теоретические сведения.

 

Ведущие колеса тракторов с колесной формулой 4К2 и 4К4а устанавливают на полуосях (МТЗ) или фланцах полу­осей конечных передач. Особенность универсально-пропашных тракторов (например, типа МТЗ, Т-25А, ЛТЗ-55) — регулирование колеи. У МТЗ тарельча­тый диск приварен к ободу и прикреплен болтами к ступице. Ступица  разрезная, стянута болтами  и соединена с полуосью через шпон­ку. В ступице помещен червяк, а на полуоси выполнена винтовая нарез­ка. Ослабив стяжные болты  хому­та  ступицы и вращая, червяк, можно перемещать ступицу на полуоси, что обеспечит бесступенчатое изменение колеи в пределах 1200... 1800 мм.

У тракторов Т-25А и ЛТЗ-55 диски  тарельчатой формы соединены с диска­ми и ступицами болта­ми. Кронштейн  обода смещен относительно оси диска. Меняя местами поверхности крепления диска на сту­пице и обода на диске (переставляя диски, ободья и колеса), можно полу­чить восемь вариантов колеи. При этом нужно помнить о сохранении направ­ления вращения шины.

На некоторых мини-тракторах применен следующий способ. Диски в местах соединения со ступицей над­резаны, и полученные секторы диска изогнуты по винтовой линии. В сту­пицах выполнены винтовые канавки. Поворачивая диск относительно сту­пицы, навинчивают колесо и изменя­ют колею.

Передний мост тракторов с колес­ной формулой 4К2 и 4К4а представляет собой балку, установлен­ную на оси качания в кронштейнах рамы, что позволяет мосту поворачи­ваться на угол ± 20° при движении по неровностям. Рукава балки разрезные. В них вставлены выдвижные трубы ку­лака, внутри которого находится рессора  подвески и шкворень  (вер­тикальная ось поворота колеса).

В балках и трубах высверлены с оп­ределенным шагом отверстия, в кото­рые вставляют пальцы. Перемещая трубы в балке  на требуемый шаг, равный расстоянию между отверстия­ми, можно изменять колею переднего моста. Установив колею, вставляют в отверстия палец  и затягивают болты рукавов.

Направляющие колеса установлены на осях (цапфах) переднего моста на двух конических подшипниках, которые затянуты гайкой  с контргайкой Зазор в паре конических подшипников 0,12...0,15 мм достигается при затяжке гайки, соответствующей ту­гому вращению колеса, после чего гайку отворачивают на одну грань и контрагают.

В тракторах Т-30А и ЛТЗ-55 предусмотрено изменение дорожного просвета. Для этого, вывернув ты крепления, поворачивают кор­пус конечной передачи относительно радиуса ведущего моста, в результате меняется база. У переднего моста изменяют крепление фланцев кулаков ступицами колес.

Колеса тракторов 4К46 крепят к фланцам редуктора конечной передачи.

Содержание отчета

 

6.1. Тема и цель работы.

6.2. Выполнить схему регулировки сходимости передних колес трактора МТЗ-82 и описать последовательность регулировки.

6.3. Привести последовательность регулировки зазоров в подшипниках ступицы передних колес.

6.4. Выписать маркировку пневматической шины и привести ее расшифровку.

 

7 Контрольные вопросы

 

1. Как закрепляется переднее колесо на ступице и ступицы на цапфе?

2. Назовите основные узлы ходовой части трактора;

3. Как проверяют и регулируют схождение управляемых колес?

4. Как регулируется зазор в подшипниках управляемых колес и каковы признаки правильности их регулировки?

 

8  После выполнения работы учащийся должен:

знать:

- назначение и устройство ходовой части трактора;

- устройство и маркировку пневматических шин.

 

уметь:

- выполнять разборку, сборку и регулировку ходовой части колесного трактора.

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 19

Дата: 2019-03-05, просмотров: 363.