Цель: Научится характеризовать устройства и выполнение основных регулировок ходовой части колесного трактора.
Время выполнения - 2 часа.
Дидактическое и методическое оснащение: методические указания, трактор МТЗ-82, узлы ходовой части колёсного трактора, плакаты по теме.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: инструкция № 12.
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ
1 Внеаудиторная подготовка учащихся.
1.1. При подготовке к занятию необходимо изучить следующие вопросы;
1. Устройство ходовой части колесных тракторов.
2. Принцип действия, основные достоинства и недостатки колесного движителя.
3. Назначение и конструкция основных элементов колесного движителя.
4. Возможные неисправности ходовой части колесных тракторов и способы их устранения.
1.2. Подготовить лист отчёта.
Литература
- Богатырёв А.В. Тракторы и автомобили / А.В. Богатырёв, В.Р. Лехтер под ред. А. В. Богатырёва. – М.: Колос, 2005. - с. 240-243
Вопросы для самопроверки
1. Составные части колесного движителя.
2. Типы подвесок колесного тракторов, их достоинства и недостатки.
3. Возможные неисправности ходовой части и способы их устранения.
Порядок выполнения работы
4.1 Ознакомиться с общим устройством колесного движителя. Уяснить назначение и расположение основных элементов.
4.2 Непосредственно на тракторе изучить устройство ходовой части.
4.3 Изучить основные регулировки ходовой части трактора (регулировка зазоров в подшипниках передних колес, регулировка сходимости передних колес).
4.4 Изучить устройство пневматической шины и порядок ее демонтажа.
Теоретические сведения.
Ведущие колеса тракторов с колесной формулой 4К2 и 4К4а устанавливают на полуосях (МТЗ) или фланцах полуосей конечных передач. Особенность универсально-пропашных тракторов (например, типа МТЗ, Т-25А, ЛТЗ-55) — регулирование колеи. У МТЗ тарельчатый диск приварен к ободу и прикреплен болтами к ступице. Ступица разрезная, стянута болтами и соединена с полуосью через шпонку. В ступице помещен червяк, а на полуоси выполнена винтовая нарезка. Ослабив стяжные болты хомута ступицы и вращая, червяк, можно перемещать ступицу на полуоси, что обеспечит бесступенчатое изменение колеи в пределах 1200... 1800 мм.
У тракторов Т-25А и ЛТЗ-55 диски тарельчатой формы соединены с дисками и ступицами болтами. Кронштейн обода смещен относительно оси диска. Меняя местами поверхности крепления диска на ступице и обода на диске (переставляя диски, ободья и колеса), можно получить восемь вариантов колеи. При этом нужно помнить о сохранении направления вращения шины.
На некоторых мини-тракторах применен следующий способ. Диски в местах соединения со ступицей надрезаны, и полученные секторы диска изогнуты по винтовой линии. В ступицах выполнены винтовые канавки. Поворачивая диск относительно ступицы, навинчивают колесо и изменяют колею.
Передний мост тракторов с колесной формулой 4К2 и 4К4а представляет собой балку, установленную на оси качания в кронштейнах рамы, что позволяет мосту поворачиваться на угол ± 20° при движении по неровностям. Рукава балки разрезные. В них вставлены выдвижные трубы кулака, внутри которого находится рессора подвески и шкворень (вертикальная ось поворота колеса).
В балках и трубах высверлены с определенным шагом отверстия, в которые вставляют пальцы. Перемещая трубы в балке на требуемый шаг, равный расстоянию между отверстиями, можно изменять колею переднего моста. Установив колею, вставляют в отверстия палец и затягивают болты рукавов.
Направляющие колеса установлены на осях (цапфах) переднего моста на двух конических подшипниках, которые затянуты гайкой с контргайкой Зазор в паре конических подшипников 0,12...0,15 мм достигается при затяжке гайки, соответствующей тугому вращению колеса, после чего гайку отворачивают на одну грань и контрагают.
В тракторах Т-30А и ЛТЗ-55 предусмотрено изменение дорожного просвета. Для этого, вывернув ты крепления, поворачивают корпус конечной передачи относительно радиуса ведущего моста, в результате меняется база. У переднего моста изменяют крепление фланцев кулаков ступицами колес.
Колеса тракторов 4К46 крепят к фланцам редуктора конечной передачи.
Содержание отчета
6.1. Тема и цель работы.
6.2. Выполнить схему регулировки сходимости передних колес трактора МТЗ-82 и описать последовательность регулировки.
6.3. Привести последовательность регулировки зазоров в подшипниках ступицы передних колес.
6.4. Выписать маркировку пневматической шины и привести ее расшифровку.
7 Контрольные вопросы
1. Как закрепляется переднее колесо на ступице и ступицы на цапфе?
2. Назовите основные узлы ходовой части трактора;
3. Как проверяют и регулируют схождение управляемых колес?
4. Как регулируется зазор в подшипниках управляемых колес и каковы признаки правильности их регулировки?
8 После выполнения работы учащийся должен:
знать:
- назначение и устройство ходовой части трактора;
- устройство и маркировку пневматических шин.
уметь:
- выполнять разборку, сборку и регулировку ходовой части колесного трактора.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 19
Дата: 2019-03-05, просмотров: 369.