Цель: Научится характеризовать устройства и выполнение основных регулировок ходовой части гусеничного трактора.
Время выполнения - 2 часа.
Дидактическое и методическое оснащение: методические указания, каретка, поддерживающий каток трактора ДТ–75, элементы ходовой части Т – 130, плакаты по теме.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: инструкция № 12.
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ
1. Внеаудиторная подготовка учащегося к работе.
1.1. При подготовке к занятию необходимо изучить следующие вопросы;
1. Устройство ходовой части гусеничных тракторов.
2. Принцип действия, основные достоинства и недостатки гусеничного движителя.
3. Назначение и конструкция основных элементов гусеничного движителя.
4. Типы подвесок остова гусеничных тракторов.
5. Возможные неисправности ходовой части гусеничных тракторов и способы их устранения.
1.2. Подготовить лист отчёта.
Литература
- Богатырёв А.В. Тракторы и автомобили / А.В. Богатырёв, В.Р. Лехтер под ред. А. В. Богатырёва. – М.: Колос, 2005. - с. 243-248
Вопросы для самопроверки
1. Составные части гусеничного движителя.
2. Виды зацеплений гусеничной цепи с ведущим колесом.
3. Типы подвесок гусеничных тракторов, их достоинства и недостатки.
4. Возможные неисправности ходовой части и способы их устранения.
Порядок выполнения работы
4.1 Ознакомиться с общим устройством гусеничного движителя. Уяснить назначение и расположение основных элементов.
4.2 Ознакомиться с устройством и установкой гусеничной ленты
4.3 Изучить устройство и основные регулировки каретки подвески
4.4 Изучить устройство направляющего колеса, регулировку зазоров в подшипниках.
4.5 Ознакомиться с устройством поддерживающих роликов.
Теоретические сведения.
Устройство ходовой части гусеничного трактора в зависимости от его назначения, рабочих и транспортных скоростей может быть различным. Общеприняты две схемы подвесок: эластичная и полужесткая. Эластичная подвеска состоит из объединенных системой рычагов и других элементов опорных катков, которые шарнирно соединены с рамой трактора. Катки объединяются между собой попарно в каретку балансирной подвески. Каретка состоит из соединенных между собой шарниром стальных литых балансиров имеющих ось качания. Роль этой оси выполняет шарнир на раме. Опорные катки вращаются в подшипниках на осях, из которых каждая закреплена в своем балансире. Катки имеют возможность независимого упругого перемещения, для чего в верхней части балансиров установлены рессорные пружины. Эластичная подвеска позволяет каждому опорному катку копировать рельеф почвы, что дает плавность хода при движении.
Полужесткая подвеска представляет собой гусеничную тележку, выполненную из балок различного сечения, на которой установлены все элементы движителя. Рама тележки соединяется с остовом трактора сзади шарниром, впереди на нее опирается остов через рессорное устройство, представляющее собой пластинчатую рессору (Т-130, Т-4А).
Регулировки:
Измеряют провисание цепи - расстояние от головки пальца до наиболее опущенного звена. Провисание должно находиться в пределах 40...60 мм. Натягивают гусеницу только с помощью гидроцилиндра. Осевой зазор в подшипниках направляющих колес должен быть не более 0,5 мм. При регулировке зазора снимают гусеницу и регулировочной гайкой устанавливают зазор так, чтобы колесо имело осевое перемещение, но свободно вращалось от руки. В каретках подвески проверяют осевой свободный ход в подшипниках опорных катков.
Содержание отчета
6.1. Тема и цель работы.
6.2. Выполнить схему подвески трактора ДТ-75 с указанием основных позиций.
6.3. Привести схему натяжного и амортизирующего устройства трактора ДТ-75 с указанием основных позиций.
6.4. Дать описание процесса натяжения гусеничной ленты трактора ДТ-75.
7. Контрольные вопросы
1. Каково назначение ходовой части гусеничного трактора?
2. Какие типы подвесок вы знаете?
3. Расскажите об устройстве и регулировках балансирных тележек;
4. Как устроена гусеничная цепь?
5. Как следует устанавливать гусеничную цепь?
6. Как производится натяжение гусеничной цепи?
7. Как осуществляется регулировка зазоров в подшипниках направляющих колес?
8. После выполнения работы учащийся должен:
знать:
- общее устройство ходовой части гусеничного трактора;
- устройство и работу элементов ходовой части;
- основные регулировки ходовой части трактора.
Уметь:
- выполнять разборку, сборку и регулировку ходовой части гусеничного трактора.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 20
Дата: 2019-03-05, просмотров: 361.