Цель: Научится выполнять разборку, сборку и регулировку муфты сцепления и механического управления.
Время выполнения - 2 часа.
Дидактическое и методическое обеспечение: методические указания, плакаты по теме, муфты сцепления.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: инструкция № 12.
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ
1. Внеаудиторная подготовка учащегося к работе.
1.1. При подготовке к занятию необходимо изучить следующие вопросы:
1. Назначение сцепления и предъявляемые к нему требования.
2. Фрикционное сцепление, принцип действия и классификация.
3. Механизмы управления сцеплением.
4. Типовые конструкции фрикционных сцеплений и их приводов.
5. Возможные неисправности фрикционных сцеплений и способы их устранения.
1.2. Подготовить лист отчёта.
Литература
- Богатырёв А.В. Тракторы и автомобили / А.В. Богатырёв, В.Р. Лехтер под ред. А. В. Богатырёва. – М.: Колос, 2005. - с. 176-187
Вопросы для самопроверки
1. Назначение сцепления.
2. Типы сцепления по способу передачи энергии.
3. Устройство, принцип действия фрикционного сцепления.
4. Конструкция приводов сцепления.
5. Возможные неисправности фрикционных сцеплений и способы их устранения.
Порядок выполнения работы
4.1 Ознакомиться с общим устройством муфт сцепления тракторов и механизмами управления.
4.2 Изучить устройство муфт сцепления.
4.3 Изучить устройство и работу механизма управления муфтой сцепления.
4.4 Освоить методику и технику выполнения регулировок муфт сцепления и их привода.
Теоретические сведения.
Сцепления автомобилей и тракторов служат для разъединения двигателей и трансмиссии, плавного соединения их, а также для предохранения от чрезмерных динамических перегрузок, возникающих вследствие колебательного процесса в машинном агрегате.
Сцепление устанавливают между двигателем и коробкой передач. Плавное соединение двигателя и трансмиссии необходимо для того, чтобы при переключении передач, т.е. при изменении передаточного числа, двигатель не заглох, а также для переключения без рывков, особенно при трогании машины с места.
Сцепления могут быть фрикционными, гидродинамическими или электромагнитными.
На отечественных тракторах наибольшее распространение получило фрикционное сцепление. Главное его достоинство - простота конструкции.
Основное преимущество гидравлического сцепления (гидромуфты) перед фрикционным - стабильность характеристик, высокая его долговечность и способность плавно соединять двигатель с трансмиссией, существенно снижая динамические нагрузки. Главные недостатки гидромуфты - неполное отъединение двигателя от трансмиссии, технологическая сложность в изготовлении, а также меньший КПД вследствие постоянного скольжения (до 4 %) при работе на номинальных режимах.
Существует также электромагнитное сцепление. Оно имеет высокую износостойкость и удобное включение (выключение), однако требует большого расхода электроэнергии, запас которой на транспортных и тяговых машинах сельскохозяйственного назначения ограничен.
К конструкции сцепления тракторов предъявляются следующие основные требования: полное выключение, плавное и полное включение, хороший отвод тепла, минимальные инерционные массы ведомой части сцепления, постоянство нажимного усилия между поверхностями трения (для фрикционного сцепления) и независимость его от износа этих поверхностей, предохранение двигателей и трансмиссии от динамических нагрузок.
Фрикционное сцепление состоит из следующих деталей: ведущих (упорного диска, нажимного диска и кожуха), ведомых (диска с фрикционными накладками, вала сцепления. Кроме того, для управления сцепления служит привод управления, в который входит педаль, связанная системой передающих механизмов с вилкой муфты выключения.
На современных тракторных применяются в качестве сцепления только дисковые муфты, конусные и колодочные применяются только в качестве вспомогательных фрикционных устройств (тормозков демпферов и т.д.) коробок передач.
По числу ведомых дисков фрикционные сцепления могут быть одно- , двух- и многодисковыми.
Содержание отчета
6.1. Тема и цель работы.
6.2. Приведите схему изучаемых муфт сцепления.
6.3. Укажите ведущие и ведомые элементы муфты сцепления, детали нажимного устройства и детали механизма управления.
6.4. Для одной из муфт укажите последовательность регулировки.
6.5. Перечислите основные неисправности муфт сцепления и способы их устранения.
8 Контрольные вопросы
1. Чем отличается однодисковая и двухдисковая муфта сцепления?
2. Что влияет на крутящий момент, передаваемый сцеплением?
3. Какие регулировки и в какой последовательности выполняются для изучаемых муфт сцепления?
4. Укажите точки смазки муфт сцепления, периодичность смазки и виды применяемых смазок.
5. Основные неисправности муфт сцепления и способы их устранения;
6. Что означает понятия «муфта ведет», «муфта буксует» и причины их вызывающие?
7 После выполнения работы учащийся должен:
знать:
- устройство и работу муфт сцепления автомобилей и механизмов их привода;
- основные регулировки муфт сцепления и последовательность их выполнения;
- основные неисправности муфты сцепления и способы их устранения.
и автомобильных
уметь:
- выполнять разборку, сборку и регулировку муфты сцепления и механического управления.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 15
Дата: 2019-03-05, просмотров: 312.