Разборка и сборка, регулировка муфт сцепления и механизма привода
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: Научится выполнять разборку, сборку и регулировку муфты сцепления и механического управления.

Время выполнения - 2 часа.

Дидактическое и методическое обеспечение: методические указания, плакаты по теме, муфты сцепления.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: инструкция № 12.

 

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

1. Внеаудиторная подготовка учащегося к работе.

 

1.1. При подготовке к занятию необходимо изучить следующие вопросы:

1. Назначение сцепления и предъявляемые к нему требования.

2. Фрикционное сцепление, принцип действия и классификация.

3. Механизмы управления сцеплением.

4. Типовые конструкции фрикционных сцеплений и их приводов.

5. Возможные неисправности фрикционных сцеплений и способы их устранения.

1.2. Подготовить лист отчёта.

Литература

- Богатырёв А.В. Тракторы и автомобили / А.В. Богатырёв, В.Р. Лехтер под ред. А. В. Богатырёва. – М.: Колос, 2005. - с. 176-187

 

Вопросы для самопроверки

 

1. Назначение сцепления.

2. Типы сцепления по способу передачи энергии.

3. Устройство, принцип действия фрикционного сцепления.

4. Конструкция приводов сцепления.

5. Возможные неисправности фрикционных сцеплений и способы их устранения.

 

               

Порядок выполнения работы

 

4.1 Ознакомиться с общим устройством муфт сцепления тракторов и механизмами управления.

4.2 Изучить устройство муфт сцепления.

4.3 Изучить устройство и работу механизма управления муфтой сцепления.

4.4 Освоить методику и технику выполнения регулировок муфт сцепления и их привода.

 

Теоретические сведения.

 

Сцепления автомобилей и тракторов служат для разъединения двигателей и трансмиссии, плавного соединения их, а также для предохранения от чрезмерных динамических перегрузок, возникающих вследствие колебательного процесса в машинном агрегате.

Сцепление устанавливают между двигателем и коробкой передач. Плавное соединение двигателя и трансмиссии необходимо для того, чтобы при переключении передач, т.е. при изменении передаточного числа, двигатель не заглох, а также для переключения без рывков, особенно при трогании машины с места.

Сцепления могут быть фрикционными, гидродинамическими или электромагнитными.

На отечественных тракторах наибольшее распространение получило фрикционное сцепление. Главное его достоинство - простота конструкции.

Основное преимущество гидравлического сцепления (гидромуфты) перед фрикционным - стабильность характеристик, высокая его долговечность и способность плавно соединять двигатель с трансмиссией, существенно снижая динамические нагрузки. Главные недостатки гидромуфты - неполное отъединение двигателя от трансмиссии, технологическая сложность в изготовлении, а также меньший КПД вследствие постоянного скольжения (до 4 %) при работе на номинальных режимах.

Существует также электромагнитное сцепление. Оно имеет высокую износостойкость и удобное включение (выключение), однако требует большого расхода электроэнергии, запас которой на транспортных и тяговых машинах сельскохозяйственного назначения ограничен.

К конструкции сцепления тракторов предъявляются следующие основные требования: полное выключение, плавное и полное включение, хороший отвод тепла, минимальные инерционные массы ведомой части сцепления, постоянство нажимного усилия между поверхностями трения (для фрикционного сцепления) и независимость его от износа этих поверхностей, предохранение двигателей и трансмиссии от динамических нагрузок.

Фрикционное сцепление состоит из следующих деталей: ведущих (упорного диска, нажимного диска и кожуха), ведомых (диска с фрикционными накладками, вала сцепления. Кроме того, для управления сцепления служит привод управления, в который входит педаль, связанная системой передающих механизмов с вилкой муфты выключения.

На современных тракторных применяются в качестве сцепления только дисковые муфты, конусные и колодочные применяются только в качестве вспомогательных фрикционных устройств (тормозков демпферов и т.д.) коробок передач.

По числу ведомых дисков фрикционные сцепления могут быть одно- , двух- и многодисковыми.

 

Содержание отчета

 

6.1. Тема и цель работы.

6.2. Приведите схему изучаемых муфт сцепления.

6.3. Укажите ведущие и ведомые элементы муфты сцепления, детали нажимного устройства и детали механизма управления.

6.4. Для одной из муфт укажите последовательность регулировки.

6.5. Перечислите основные неисправности муфт сцепления и способы их устранения.

 

8 Контрольные вопросы

 

1. Чем отличается однодисковая и двухдисковая муфта сцепления?

2. Что влияет на крутящий момент, передаваемый сцеплением?

3. Какие регулировки и в какой последовательности выполняются для изучаемых муфт сцепления?

4. Укажите точки смазки муфт сцепления, периодичность смазки и виды применяемых смазок.

5. Основные неисправности муфт сцепления и способы их устранения;

6. Что означает понятия «муфта ведет», «муфта буксует» и причины их вызывающие?

7 После выполнения работы учащийся должен:

знать:

- устройство и работу муфт сцепления автомобилей и механизмов их привода;

- основные регулировки муфт сцепления и последовательность их выполнения;

- основные неисправности муфты сцепления и способы их устранения.

и автомобильных

 

уметь:

- выполнять разборку, сборку и регулировку муфты сцепления и механического управления.

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 15

Дата: 2019-03-05, просмотров: 265.