Разборка, сборка и регулировка системы управления трактора с шарнирно-сочленённой рамой
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: Научится выполнять разборку, сборку и регулировку системы управления трактора с шарнирно-сочленённой рамой.

Время выполнения - 2 часа.

Дидактическое и методическое обеспечение: методические указания, разрез гидроусилителя, плакаты по теме.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: инструкция № 12.

 

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

 

1. Внеаудиторная подготовка учащегося к работе.

 

1.1. При подготовке к занятию необходимо изучить следующие вопросы:

1. Рулевое управление колесных тракторов.

2. Устройство распределителя гидроусилителя.

3. Автоматизация вождения машинно-тракторных агрегатов.

4. Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения.

1.2. Подготовить лист отчёта.

 

Литература

 

- Богатырёв А.В. Тракторы и автомобили / А.В. Богатырёв, В.Р. Лехтер под ред. А. В. Богатырёва. – М.: Колос, 2005. - с. 323-331.

Вопросы для самопроверки

 

1. Составные части рулевого управления тракторов.

2. Работа рулевого управления.

3. Возможные неисправности рулевых управлений.

4. Способы устранения неисправностей рулевых управлений.

 

Порядок выполнения работы

 

4.1 Ознакомиться с устройством и работой рулевого управления трактора К-700.

4.2 На тракторе рассмотреть расположение элементов рулевого управления, уяснить их взаимодействие.

4.3 Изучить основные регулировки рулевого управления.

 

Учебная информация

 

Рулевое управление состоит из механической части и гидравлического усилителя рулевого управления. К механической части относятся рулевая колонка, рулевой механизм и тяга обратной связи. В состав гидравлического усилителя входят шестеренчатый насос, клапан расхода, распределители, запорный клапан, гидроцилиндры, бак и соединительные трубопроводы. Рулевой механизм собран совместно с распределителем и располагается внутри чугунного картера. На шлицах нижней части рулевого вала установлен двухзаходный червяк, который находится в постоянном зацеплении с сектором вала сошки. Тяга обратной связи соединяет поворотное ухо задней полурамы трактора и сошки и служит для установки золотника распределителя в нейтральное положение после прекращения вращения рулевого колеса.

Распределитель гидроусилителя состоит из корпуса, в котором установлено восемь плунжеров с четырьмя распорными пружинами. Запорный клапан состоит из перемещающегося в корпусе плунжера, с обеих сторон которого установлены седла с грибовидными клапанами, прижатыми к ним пружинами.

При движении трактора, когда рулевое колесо не вращают, золотник находится в нейтральном положении. Рабочая жидкость от насоса через клапан расхода подается к центральному ряду сверлений в корпусе распределителя и затем поступает в картер рулевого механизма. Из картера по трубопроводам рабочая жидкость проходит через фильтр в бак.

При повороте рулевого колеса червяк навинчивается по червячному сектору и вал рулевого механизма с золотником перемещается в осевом направлении (вперед или назад), в зависимости от направления поворота. При этом упорная шайба, воздействуя на плунжеры, сжимает пружины, усилие которых воспринимается как усилие на рулевом колесе. Золотник отъединяет нагнетательную полость насоса от главной магистрали и соединяет ее с полостью грибовидного клапана, а сливную магистраль - с полостью клапана. Под давлением рабочей жидкости открывается клапан и она поступает в полость гидроцилиндров.

С прекращением вращения рулевого колеса уменьшается реакция взаимодействия червяка и сектора и возвратные пружины через плунжеры устанавливают золотник распределителя в нейтральное положение. Поворот трактора прекращается.

Регулировка рулевого механизма типа червяк- сектор. Заключается в обеспечении минимального зазора между червяком и сектором с помощью эксцентриковой втулки.

Содержание отчета

6.1. Тема и цель работы.

6.2. Выполнить принципиальную схему рулевого управления.

6.3. Дать краткое описание работы рулевого управления.

6.4. Привести основные регулировки рулевого управления.

 

7. Контрольные вопросы

 

1. Поясните разницу между рулевыми механизмами тракторов МТЗ-82 и К-700.

2. Для какой цели служит следящее устройство?

3. Для чего предназначен запорный клапан?

4. Как обеспечивается чувство дороги у трактора К-700?

5. Поясните работу рулевого управления трактора К-700?

6. Какие регулировки выполняются по рулевому управлению трактора К-700?

 

8. После выполнения работы учащийся должен:

знать:

- назначение и устройство рулевого управления;

- работу гидроусилителя рулевого управления на разных режимах;

- основные регулировки рулевого управления.

 

уметь:

- выполнять разборку, сборку и регулировку системы управления трактора с шарнирно-сочленённой рамой.

 

 

   

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 22

Дата: 2019-03-05, просмотров: 284.