Изучение устройства магнето и установка зажигания на пусковом двигателе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: Научится характеризовать устройство магнето и устанавливать зажигание на пусковом двигателе.

Время выполнения - 2 часа.

Дидактическое и методическое обеспечение: методические указания, магнето в сборе, узлы магнето, рабочий двигатель.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: инструкция № 12.

 

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

1. Внеаудиторная подготовка учащегося к работе.

 

1.1.При подготовке к занятию необходимо изучить следующие вопросы:

1. Назначение, устройство магнето.

2. Принцип действия магнето.

3. Техническое обслуживание магнето.

4. Возможные неисправности магнето, и способы их устранения.

1.2. Подготовить лист отчёта.

 

Литература

 

- Богатырёв А.В. Тракторы и автомобили / А.В. Богатырёв, В.Р. Лехтер

под ред. А. В. Богатырёва. – М.: Колос, 2005. - с. 145-146.

 

Вопросы для самопроверки

 

1. Назвать составные части одноискрового магнето.

2. Принцип действия магнето.

3.Устройство, принцип действия распределителя высокого напряжения;

4. Установка магнето на двигатель.

5. Техническое обслуживание магнето.

Порядок выполнения работы

4.1 Изучить устройство и работу магнето и его основные регулировки.

4.2 Изучить последовательность выполнения операций по установке зажигания на пусковом двигателе.

4.3 Произвести установку и контрольный пуск двигателя.

 

Теоретические сведения.

 

Магнето состоит из магнитоэлектрического генератора, прерывателя и катушки зажигания. Оно вырабатывает ток низкого напряжения и преобразует его в ток высокого напряжения. На тракторных двигателях применяют одноискровые и двухискровые магнето левого и правого вращения. У магнето правого вращения, ротор вращается по ходу часовой стрелки (если смотреть со стороны привода). На пусковых двигателях тракторов применяют магнето роторного типа. Состоит: корпус, ротор с магнитом и кулачком, крышки, катушки с первичной и вторичной обмоткой, прерывателя с рычажком, стойкой с контактом, распределителя, конденсатора и автомата опережения зажигания. В корпусе залиты полюсные башмаки со стойками и прикреплена клемма выключения зажигания. Ротор состоит из вала и пакета панелей напрессованного на магнит. В конусной части вала закреплена муфта опережения зажигания. На крышке так же расположен предохранитель. Вал ротора установлен в двух шариковых подшипниках, помещенных наружными обоймами в корпусе и крышке. По торцам катушка защищена щетками, на которых укреплена соединительная пластина, а к ней припаяны конец первичной и начало вторичной обмотки. Вывод вторичной обмотки соединен с центральной клеммой распределителя.

Установка магнето на двигатель

Из головки цилиндра вывертывают свечу и, опустив через отверстие для свечи стержень до упора в днище поршня, поворачивают коленчатый вал по направлению вращения часовой стрелки, до тех пор, пока стержень не прекратит двигаться вверх. Отметив его положение на уровне отверстия для свечи, делают отметку на 5,8 ... 6 мм выше первой. Поворачивают коленчатый вал в обратном направлении и устанавливают поршень в положение, когда верхняя метка будет на уровне отверстия для свечи. Снимают крышку прерывателя магнето и поворачивают вал до начала размыкания контактов. В таком положении вводят выступы полумуфты магнето в пазы шестерни привода и закрепляют магнето болтами.

Затем ставят на место крышку прерывателя и присоединяют провод к свече у фланца магнето. Крепежные отверстия продолговатые, допускающие поворот корпуса в пределах небольшого угла. Это дает возможность точно установить угол опережения зажигания.

Содержание отчета

 

6.1. Тема и цель работы.

6.2. Выполнить принципиальную схему магнето с указанием основных позиций.

6.3. Описать работу магнето.

6.4. Описать последовательность операций по установке зажигания на пусковом двигателе.

 

8 Контрольные вопросы

 

1. Объясните назначение магнето.

2. Назовите основные детали магнето.

3. как отрегулировать зазор между контактами прерывателя?

4. как установить зажигание на пусковом двигателе?

6.на каком принципе основана работа магнето?

7. как вырабатывается ток низкого и высокого напряжения?

8. для чего служит кнопка отключения магнето?

9. На что она воздействует?

10. Каково назначение конденсатора в магнето? Как он подключается?

 

7  После выполнения работы учащийся должен:

знать:

- устройство и работу магнето;

- основные неисправности и регулировки магнето;

- порядок установки зажигания на пусковом двигателе.

 

уметь:

- характеризовать устройство магнето и устанавливать зажигание на пусковом двигателе.

 

                                                  

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 14

Дата: 2019-03-05, просмотров: 302.