КОУЧИНГ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Коучинг – современное направление практической психологии, целью которой является помочь человеку самостоятельно повысить уровень личной эффективности, найти пути развития и совершенствования себя как профессионала, родителя, просто человека. Расширить взгляд на имеющиеся ресурсы и возможности, сформулировать конкретные будущие цели, определить основные мотивы их достижения.

Нейрокоучинг – способ усовершенствовать себя как личность и научиться управлять жизненными процессами, используя для этого индивидуальные возможности головного мозга.

Нейрокоучинг ориентирован на психологически зрелых людей, желающих развивать свои личностные и профессиональные качества, находить новые пути совершенствования своей жизни, карьеры, межличностных отношений, формировать навыки быть успешным и эффективным.

Основные принципы коучинга развития личности:

- Ориентир в будущее. Коучинг не решает проблем из прошлого. Основная направленность – это развитие в будущем.

- Самостоятельность. Задача коучинга - помочь клиенту самому развиваться, совершенствовать свою жизнь, повышать личную эффективность.

- Индивидуальность. Каждый человек формулирует собственные цели, основываясь на своем потенциале и ресурсах.

- Четкое определение конкретных целей. Достигнуть чего-либо можно только сформулировав корректную, реалистичную цель, имеющую конкретные единицы измерения и существующую в конкретных временных рамках.

- Индивидуальная мотивация. Именно выявление и осознание своих реальных мотиваторов, помогают определить четкие необходимые шаги для достижения поставленных целей.

С какими запросами, проблемами работают специалисты направления «Коучинг развития личности»:

1. Оптимальные методы саморазвития и самосовершенствования

2. Развитие самомотивации для достижения амбициозных целей

3. Поиск источников вдохновения внутри собственной личности

4. Развитие межличностных отношений в семье, на работе

5. Продуктивность личности – новые способы самореализации

6. Творческий потенциал личности

7. «Ребрендинг» своей жизни

8. Развитие уверенности в себе

9. Секреты активности личности

10. Умение управления своими эмоциями, развитие эмоционального интеллекта

11. Специфика развития личности в различные возрастные периоды

12. Развитие коммуникативных навыков

13. Лидерство и умение вести за собой. Расширение зоны влияния.

Методы, используемые в работе коуча:

- психофизиологическая диагностика, предварительная диагностика дает возможность определить личностный потенциал и уровень мотивации для достижения поставленных целей;

- позитивная психотерапия – оптимистичный настрой и вера в свои силы - важнейшие компоненты коучинга;

- техники и приемы когнитивно-поведенческого подхода. Коучинг – это прежде всего генератор нового поведения, новых навыков мышления и восприятия себя;

- сократовский диалог – это искусство общения, умение психологически грамотно задавать вопросы, слушать и слышать другого;

- нейро-лингвистическое программирование дает возможность лучше понимать способы преодоления внутренних барьеров, тормозящих рост и развитие личности;

- эриксоновский подход – техники визуализации и работа с образами помогают белее четко представлять свое будущее;

- техники гештальт-терапии способствует осознанию своих подлинных чувств «здесь и сейчас», помогают опираться на себя;

- приемы нейрокоучинга оптимизируют способы обработки информации, развивают творческое мышление, ускоряют процессы принятия решений.

1. Дайте краткое описание основных видов коучинга.

· По формату, различают очный (личный коучинг,) и заочный (интернет-коучинг, телефонный коучинг) виды коучинга.

· По участникам коучинга, различают индивидуальный коучинг, групповой(семейный, командный) и организационный коучинг.

· По области применения можно выделить следующие виды коучинга:

Лайф-коучинг – направление, главной целью которого является увеличение качества жизни человека в целом (в частности личностный рост, повышение уровня доходов, улучшение здоровья, достижение гармонии во взаимоотношениях и т.д.) Вместе с коучем клиент ищет пути позитивных свершений в проблемных аспектах жизни.

Карьерный коучинг – это вид коучинга, ориентированный на развитие карьерного роста. Коуч помогает своему ученику сформировать свои цели в направлении постороения карьеры и сопровождает его в пути следование по намеченному плану.

Бизнес-коучинг - это вид коучинга, проводимый с сотрудниками предприятия, направленный на достижение бизнес-целей, поставленных предприятием. Коуч обязательно должен работать как с руководителями организации, так и с группами сотрудников.

Коучинг в образовании - Ученик раскрывает свой потенциал, добивается высоких результатов в обучении без принуждения. Преподаватели тоже получают пользу от коучинга. Они по-новому смотрят на процесс обучения, ориентируясь на свободную реализацию нестандартных подходов.

Спортивный коучинг - Коучинг в спорте помогает участникам научиться управлять своими эмоциями, развить сильные стороны, добиваться профессиональной цели. Фитнес-коуч консультирует топ-спортсменов, которые выступают на мировых первенствах, помогают убирать страхи, становиться упорнее в достижении высоких результатов.

2. Какие направления в психологии повлияли на развитие коучинга?

Прародителем коучинга является Сократ. Древнегреческий философ разработал метод, который способствовал использованию диалога для достижения знания и который он использовал со своими учениками. Сократ сидел и разговаривал с ними, задавая вопросы. Ученики находили ответы и осознавали, что все ответы внутри.

На развитие коучинга повлияли такие направления психологии как гештальт- и нейропсихология, когнитивная и организационная психология.

3. Перечислите типы запросов, с которыми работает коуч.

Коуч работает со следующими типами запросов:

· Оптимизация методов саморазвития и самореализации

· Развитие самомотивации для достижения амбициозных целей

· Поиск источников вдохновения внутри собственной личности

· Развитие межличностных отношений – как взаимодействовать, что бы предотвращать конфликтные отношения

· Управление: эмоциями, временем, коммуникациями и т.д.

· Управление собственными изменениями

4. В чем отличие коучинга, психологического консультирования, психотерапии и наставничества?

· «Коучинг – это искусство содействовать повышению результативности, обучению и развитию другого человека» М.Дауни. В коучинге между коучем и клиентом – партнерские отношения. Кочинг направлен на активизацию и раскрытие внутреннего потенциала личности. Коучинг краткосрочен. В коучинге делается акцент на сильные стороны человека. В коучинге решаются не проблемы, а задачи.

В коучинге опора делается на настоящее, а ориентир на будущее. Прошлое клиента не затрагивается.

· Психологическое консультирование - как правило тоже краткосрочно, но возможны и долгосрочные контракты.. Здесь психолог выступает как эксперт по психологическим проблемам. От консультанта мы ждем, как правило, оценки сложившейся ситуации и оптимальных решений для выхода из психологических кризисов. Консультационная работа предполагает прежде всего работу над конкретным запросом клиента.

· Психотерапия - это помощь специалиста в решении широкого спектра жизненных проблем, с которыми сталкивается любой человек. Как правило, психотерапия – это длительный процесс, направленный на то, чтобы клиент мог осознать и разрешить свои внутренние противоречия, мог понять причину возникновения тех трудностей, с которыми он чаще всего сталкивается. Пстихотерапия в отличие от коучинга обращается к прошлому клиента. Но так же как в коучинге раскрывает сильные стороны человека и помогает на них опереться. Здесь как раз уместно слово «проблема», а не «задача». В отличие от консультирования и коучинга у клиента может не быть конкретного запроса.

· Наставничество – подразумевает передачу знаний и умений от наставника ученику. «Я прошёл этот путь. Я знаю как это сделать».

5. В каких случаях, на Ваш взгляд, применение коучинга может быть непродуктивным?

Применение коучинга будет непродуктивным, если:

· Мотивацией клиента является избегание неудач

· Клиент находится в депрессии

· Клиент обесточен и пассивен

· Клиент не нацелен на результат

· Клиент не готов работать в паре с коучем (перекладывание ответственности)

6. Какие приёмы коучинга Вы можете применять для повышения своей эффективности?

· Больше всего мне нравятся «Открытые вопросы», провоцирующие на размышления… Но не всегда легко бывает задавать их самой себе.

· Колесо баланса использую уже давно.

· Рефрейминг.

 

Вопросы коучинга профессионального роста.

1. Кем вы мечтали быть в детстве?

2. Кем вы хотели стать, когда заканчивали школу? Почему? Что вас больше всего привлекало в этой профессии? Каковы преимущества этой профессии?

3. Почему не стали? Или: Если стали, то как вы этого добились?

4. Если бы вернулись в то время, что бы выбрали?

5. Почему выбрали нынешнюю профессию, что вас привлекает в этом деле?

6. Как вы считаете, что значит «хороший специалист», какие характеристики?

7. В чем ваши главные профессиональные достижения?

8. Для чего люди делают карьеру?

9. Как вы видите свои профессиональные успехи через 1 год, 3 года, 5 лет?

10. Что для вас является главным критерием успеха? В чем ваши конкурентные преимущества?

11. Выберите из этих ценностей самую важную для вас на данном этапе:

 

· Здоровье

· Интересная работа

· Общение с приятными людьми

· Счастливая семейная жизнь

· Творчество

· Удовольствия

· Материально обеспеченная жизнь

· Продуктивная жизнь

12. Какую из этих ценностей вы можете реализовать на нынешней работе и как?

13. Если бы вы метафорически представили свою профессиональную деятельность, то на что это было бы похоже?

14. Есть ли в вашем окружении люди, которые добились значительных успехов в профессиональном развитии? В чем вы хотели бы быть похожими на них?

15. Что вы делаете уже сейчас, чтобы достичь высоких результатов в профессии?

Дата: 2019-03-05, просмотров: 278.